Нет, не чужда я страстного влеченья...

                ............. Маятник столетий
                Как сердце, бьется в сердце у меня.
                Чужие жизни и чужие смерти
                Живут в чужих словах чужого дня.
                Лев Гумилёв


 Нет, не чужда я страстного влеченья
 Себя к столичной теме причислять -
 Где есть напор подземного теченья,
 Там властному в тенетах клокотать.

 Он есть у нас, монголо-узкоглазый
 Напор напоров, кличи чьи горды,
 И поднапрёт, и изольётся разом
 Из недр звенящей Золотой Орды.

 Они не стёрлись, Тамерланьи раны
 Руин столичных на моей реке,
 Ведь тайно бьют над Ахтубой фонтаны
 Столицы из столиц - Сарай-Берке.

 И Сары-тау шлёт нам дань песками,
 И под землёю Сары-цын звенит,
 И к родникам склоняется висками
 На Диком поле взрощенный пиит.

 30.04.12

   1. Название города Саратов восходит к тюрк. "Сары-тау" (золотая, жёлтая, песчаная гора).
   2. Название города Царицын (Сталинград, Волгоград) восходит к тюрк. "Сары-цын" ( песчаная, жёлтая, золотая река).
      Река Царица в настоящее время уведена под землю.
   3. На фото: Бухара (так мог выглядеть Сарай-Берке)
   4. Прочесть о Сарае-Берке можно здесь: http://www.visitvolgograd.ru/article/oblast/0071/0071.htm


Рецензии
Саратов - от Сары-тау? Не может быть.. Я всегда слышала его только русским словом - от "со-ратник". И в каком-то документе видела старинное написание "Soratof".
..а смысл стихотворения, сорри, ну вообще не доходит! до смешного)))

Алиса Шаповалова   20.08.2012 23:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.