Работа над дипломом

Свою учёбу в институте я начинал в конце 80-х годов прошлого века. Я должен был получить диплом архитектора. Чертили мы тогда рапидографами на бумаге, а не в комп. программах. Компьютеры были, но нас зачем-то обучали языкам программирования, а не пользовательским программам.

А, вот, диплом уже многие, кто хотел, в AutoCadе делали. Но, я предпочёл чертить по старинке – от руки на подрамниках. Всего этих подрамников, было у меня 9 квадратных метров, т.е. один стандартный подрамник был размером метр на метр.

Вообще, процесс сдачи студентами, учебного проекта какого-нибудь строения мало чем отличался от сдачи такого же курсового проекта, которая происходила в прошлом и позапрошлом веках, до появления компьютеров и разной другой прикладной халявы. А с появлением ещё и западной морали, когда решающее значение делают деньги – учение закончилось совсем.

  Э.Золя, в романе «Творчество», описывает это действо, примерно, так: всю ночь студенты, собравшиеся у кого-нибудь на квартире для работы над дипломом, пили горячительные алкогольные напитки и по-всякому, иногда довольно «круто», подтрунивали друг над другом. А, ранним утром, составляли свои подрамники в большую железную повозку и везли в университет, с громким «улюлюканьем» и криками. Если ещё учесть, что дороги были в то время мощёными, можно представить какой «тарарам»,  стоял от такой кричащей толпы на рассвете. Демократия!

Всё время до сдачи диплома, в основном, мы занимались разработкой планов помещений, обдумывали и разрабатывали техническую и экономическую части. А, творчество, как всегда, осталось на самую последнюю очередь.

Пошёл я оформлять свою красоту на подрамниках в наше общежитие. С народом всегда веселее и подскажут, и помогут, если очень надо, да и места там побольше для подрамника, можно в коридоре делать, а не в комнате.

Кое-что, я решил доделать дома на одном из подрамников, и сразу своему преподу завтра принести для замечаний и поправок.

Время было не очень позднее, когда я вышел из общаги, и пошёл на автобусную остановку. Прождав автобус около часа, пришлось мне одну остановку пройти пешком, так как со следующей остановки автобусов ехало больше. В легковую машину, с подрамником я бы всё равно не поместился, не "ловить" же грузовую, как-то "неудобно" - не поймут правильно, и не возьмут.

Иду, я иду, и вдруг замечаю, что за мной, на некотором расстоянии, двигается группа из трёх человек. Я их ещё под навесом остановки заметил -  они на меня очень подозрительно посматривали и о чём-то перешёптывались.

«Ну, всё, - думаю – сейчас будут бить!»

Бить – это не так страшно, главное, чтобы работу мою на подрамнике не повредили.

Дорога моя, проходила в секторе, где находятся небольшие частные дома. Как раз, намечался поворот, куда я и повернул. Повернул, и побежал. Дальше, стояли «коробки» недостроенных панельных домов – микрорайон строили. Там, между этих «коробок», я и затерялся.

Недалеко от строящегося микра, жила одна моя однокурсница. Побежал я в их двор, вошёл в подъезд и нажал дрожащей рукой на звонок квартиры, где жила моя подруга. Но, как назло, никто не открывал. Оставив подрамник возле двери, я подошёл к окошку подъезда.
Вижу - к подъезду подбегают мои преследователи, и, в это время открывают дверь, в которую я так долго звонил. Я затаил дыханье. Ничего не услышав подозрительного, преследователи пробежали мимо.

Я успокоился, только когда вошёл в вожделенную квартиру, и за мной закрылась дверь.

Работать над дипломом, уже не было никакого настроения. Я долго и эмоционально рассказывал о своём приключении в пути с подрамником.

Напившись, чаю с бутербродом, и наговорившись о предстоящей защите, я засобирался продолжать свой поход.  Ира, предложила остаться у них до утра, но остаться в квартире я не решился, всё-таки родители моей знакомой были дома. Было уже около пяти часов утра, почти утро. Хоть Ира и говорила, что её отец сегодня рано утром уезжает в командировку, и уже заказал такси, а мама тоже рано уйдёт на работу.

Ирины слова, о том, что её отец уже скоро выйдет из дома, я пропустил «мимо ушей» и отправился во двор ожидать утра.

Смотрю, во дворе стоит лавочка. Сначала я сидел, а потом решил прилечь на эту лавочку. Памятуя о том, что может пробегать стая собак или стая ещё кого-нибудь озверевшего, лёжа на лавочке, я загородился подрамником, поставив его рядом.

Я, не заметил, как мной начал овладевать Морфей. И, вдруг, сквозь сон слышу крики:

- Апчхи, апчхи! Сюда, сюда!!!

Все местные собаки, которые до этого мирно спали на своих местах, залаяли хором, как будто прозвучала военная тревога.

«Ну, - думаю – облава!»

 «Мне ещё милиции не хватало.
   Но, кто, же мог меня сдать, и, главное зачем?!»

Все ошибки, которые я совершил за свою короткую жизнь, пронеслись в моей голове в ярких картинках. Не найдя в себе ни одного ужасного греха, пришла в голову мысль, что я очень невезучий человек, и что если, где-то, что-то убавится, то где-нибудь и у кого-нибудь что-то прибавится. Но, к сожалению, прибавится не у меня - у меня, как раз, убавится. И стало мне так грустно, и обидно, и очень жалко себя!

Притаившись за подрамником, я так и пролежал, до рассвета. И только, когда всё утихло, я вспомнил, что это не облава на меня, а это отец Иры, который уезжал в командировку, так пытался подозвать к себе такси, чтобы машина подъехала поближе.


Рецензии
Добрый день, Евдокия!
Сейчас совершенно по другому делают дипломы. Сейчас их покупают у преподавателя уже полностью готовыми. Кто за деньги, кто еще за что! Вот на тему нынешнего преподавания в техническом колледже небольшая новелла:
http://www.proza.ru/2011/01/07/1184
Гляньте, если не ссложно!
Спасибо!

Виталий Овчинников   23.09.2012 09:58     Заявить о нарушении
Сейчас всё покупают. Именно об этом я и возмущаюсь в своём эссе "Правда под гримом". На мой вгляд - тупиковый вариант с продажей и куплей всего, сами и пострадают, только мы все тоже можем из-за этого пострадать.

Евдокия Иванова   23.09.2012 17:42   Заявить о нарушении