Супер-собаки и кошка. Глава 17

Праздник.

После тренировки Джек и Алиса решили сходить на первый этаж и полюбоваться на новогоднюю ёлку. Ёлка была просто шикарная! Вокруг неё ходили несколько собак с шариками и мишурой в зубах. Около ёлки стоял и Профессор Рико, с которым Джеку и Алисе уже довелось иметь дело. Но на этот раз его мордочка выражала напряжённое размышление над чем-то особенно важным. Алису и Джека удивило отсутствующее выражение его глаз, поднятые торчком уши, опущенный хвост.

- Э-э-э… Профессор Рико… Что-то случилось? – осторожно поинтересовался Джек.
 
- Нет, мой милый, ничего не случилось… Просто я понял, что совершенно в пустую потратил все свою годы жизни в Сообществе.

- Почему это вы так решили?

- Просто недавно наши «компьютерные гении»… О чём это я? Мне не положено говорить об этом с вами. Простите, но я не буду продолжать.
 
Друзья никогда не видели и не слышали Профессора в его нормальном состоянии. Он хорошо говорил, за словом в карман не лез. Теперь понятно было, почему его избрали Профессором.

- У нас в СОСе не всё так просто, как кажется… - загадочно сказал Профессор.

И тут у Рико появился странный блеск в глазах. Он будто проснулся и повеселел.

- Дж-ж-жекки!

- О… нет… - тихонько сказала Алиса Джеку и поманила его к спальным будкам. – Идём отсюда!

По дороге на второй этаж друзья обсуждали Новый год.

- Хм… - грустно хмыкнул Джек.

- Что такое? – поинтересовалась Алиса и заглянула в глаза другу.

- Я так мечтал отметить этот праздник с хозяевами… - Но договорить Джек не успел – его окликнула Аста.

- Джек! Алиса! У меня для вас отличная новость, – радостно сообщила Аста. – Профессора Сообщества на одном из срочных ночных совещаний постановили, что возможно они устроят кратковременный отпуск для новичков СОСа! Да, они собираются отпустить вас на три дня – сегодня вечером они отправят вас по домам, потом завтра – 1, 2 и 3 января вы отдыхаете. Вы сможете повидаться со своими хозяевами, в ночь с 3 на 4 января вернётесь в Сообщество, а потом спокойно приступите к тренировкам.

- По моему, замечательная идея!  - сказал Гарри, которого Джек и Алиса не заметили, сквозь зубы – в зубах пёс держал здоровенный плакат с известием о неожиданном отпуске.

- Я и Гарри идём вешать объявление в холле, - пояснила Аста на вопросительные взгляды друзей.

Через некоторое время в холле собралась порядочная толпа собак, которые с увлечение читали извещение, написанное точной лапой Гарри и прибитое к стене умелой лапой Асты.

Взглянув на часы, Джек с удивление отметил, что стрелка приближается  к восьми часам вечера.

- Дорогие мои! – послышался неожиданно громкий голос. Ризеншнауцер оглянулся и обнаружил на лестнице упитанного сенбернара в красном ошейнике. – Я – Профессор Барри. Как вы узнали из объявления, мы – Совет Профессоров Сообщества, сегодня ночью решили, что именно сейчас вы все – наши новички, отправляетесь в мир людей. Пожалуйста, выстройтесь сейчас у выхода на станцию. 

Около двенадцати собак всех размеров и окрасов выстроились мордой к двери.

- Сейчас Гарри вас проводит, - сообщил Профессор Барри, но тот отрицательно покачал головой и буркнул что-то насчёт поручения В Сердце. – Нет? Тогда я попрошу вашу любимую Найду. А вот и она!

Хаски как раз спускалась по лестнице.

- Что? Что я должна сделать? – поинтересовалась она.

- Всего лишь проводить двенадцать собак наверх. Уверен, тебе поможет твой братец.

- Хорошо.

Через некоторое время Джек, Алиса и ещё несколько собак летели в шестиместном креке по извилистому тоннелю под руководством Найды. За ними летел другой такой же крек со следующей шестёркой собак. Их всех высаживали на одной станции а потом каждого провожали до места жительства. Пара часов – и собаки с кошкой уже разминают лапы в знакомом парке.

Было уже темно, и снег призрачно белел на фоне чёрного-чёрного неба.

Най и Найда стояли рядом перед толпой собак.

- Сейчас мы с братом будем разводить вас по вашим домам. Кто у нас живёт рядом с парком?

Несколько собак подняли лапы.


Постепенно собак в толпе становилось всё меньше и меньше. Агенты петляли по всему городу. Несколько раз они проходили мимо городского ЦУМа, мимо Большого Театра, мимо парка. Наконец они выбрались из города с его высокими многоквартирными домами в пригород и начали петлять между частных домов.  И вот, остались только Най, Найда, Джек, Алиса и ещё какой-то крупный мохнатый пёс.

- Если я не ошибаюсь, то это ваш дом, Джек и Алиса, - сказал тихо Най.

- Ты не ошибаешься, - отозвался Джек и кивнул тренеру на прощание.

- Кто-нибудь из наших придёт за вами третьего числа.

- Хорошо.

Друзья дождались, когда хаски скроются за углом и обошли дом вдоль забора. Знакомый подкоп. Джек даже немного прослезился от счастья.

Вот он – дом. Стоит посередине засыпанного снегом двора. Старая пустая конюшня, покосившийся сарайчик, калитка, заснеженная оконная рама без стекла, голое мрачное дерево в углу участка… всё так, как было тогда, три недели назад. В окнах горит свет и мелькают праздничные разноцветные огоньки. Из кухонного окна слышатся обрывки фраз и незнакомые голоса:

- …Да что вы! Великолепный салат! Не надо так низко себя оценивать!..

- …Катя, иди принеси фужеры. Пусть дедушка поможет тебе их расставить…

Взметая тучи снега, Джек нёсся к крыльцу прямо по сугробам, Алиса семенила за ним. Своим громком «ГАВ!» Джек известил семейство Кошкиных о своём возвращении.

В доме затихли все голоса, притих телевизор и звон посуды. Послышался скрип пола – хозяйка спешила к двери. Семейство замерло в ожидании.  Дверь медленно отворилась…

Могучим прыжком ризеншнауцер перепрыгнул через все ступеньки крыльца и кинулся  в распростёртые объятия Марии Владимировны, а сиамская кошка уже неслась на кухню приветствовать хозяев.

- ДЖЕК!!! АЛИСА!!! – слышалось то из кухни, то из зала. Постепенно прихожая наполнилась народом и восторженными голосами.

- Нет!!! Этого не может быть!!! – восклицал Павел Сергеевич и протягивал руки к своему любимому псу. Кошка мурлыкала и мяукала так громко, как только могла. Она важно прохаживалась между многочисленных ног своих взрослых и младших хозяев.

- Вернулись… вернулись… - приговаривала Мария Владимировна и гладила любимцев.

Дима и Катя просто прыгали на месте и кричали «Ура!!!», дедушка и бабушка, приехавшие на праздник, наслышанные о горе семейства, радовались вместе с ними.

- Джек... Джек… Алиса… Алиса... ДЖЕК... АЛИСА… – приговаривали счастливые хозяева, будто пытались запомнить клички своих питомцев, что бы не забывать.

Радостная семья плавно переместилась в зал и там продолжила гладить, трепать, целовать и хвалить потерявшихся ризеншнауцера и кошку.
Только через десять минут Кошкины успокоились и расселись по креслам.

- Так где же вы были?! Где мы не могли вас найти? Где вас не могла найти наша замечательная полиция?! – всё удивлялся Павел Сергеевич. Он не мог насмотреться на любимых питомцев.

Отводя глаза от любимцев, взгляд его случайно скользнул по журнальному столику, с лежавшей на нём свёрнутой напополам газетой, которую он купил только сегодня в журнальном киоске. Павел Сергеевич так и не читал эту газеты, откладывая чтение до «лучших времён».

Теперь же он подошёл к столику и развернул газету. Первую полосу украшала огромная чёрно-белая фотография, на которой была изображена собака. И причём собака не простая – а летающая! Она была запечатлена водителем машины, стоящей в пробке, в тот момент, когда пролетала на странной коротенькой реактивной доске над проезжей частью. Над фотографией был заголовок: «Полёт фантазии или полёт собаки?!»  Павел Сергеевич погрузился в чтение статьи.


Уже несколько месяцев подряд наши постоянные читатели присылают к нам в редакцию интересные сообщения, в которых говорится, что они, якобы, видели над городом летающих собак. Тщательно просмотрев все их письма и прилагающиеся фотографии, мы решили, что это только попытки заморочить нам голову и отвлечь от каких-либо важных происшествий в мире политики, но сообщения продолжают поступать, и мы вынуждены с ними согласиться. Да, это так, над улицами города всё чаще и чаще появляются необычные собаки. А некоторое время назад к нам поступило сообщение о подозрительной активности кошек… Часто бездомные и домашние кошки собираются во дворе одной из школ под деревянной баскетбольной площадкой. Учителя школы считают то подозрительным, но никаких мер не принимают. Сейчас мы просим вас быть предельно бдительными, так как ещё не доказано, что это реальные живые собаки и реальные живые кошки, и некоторые наши читатели подозревают, что это не кто иные, как «роботы, начинающие уничтожение планеты с уничтожения нашего города, а затем и страны». Сейчас мало кто верит, что это действительно опасные взбесившиеся домашние животные, готовые в любой момент объявить войну всему человечеству, но наша редакция уверенна, что правительству пора заняться этим интересным и ужасающим явлением.   
(Статья подготовлена Юлией Невской, в надежде быть услышанной)


«Очень необычная статья… И как смело написано…» - подумал Павел Сергеевич и отложил газету. Он некоторое время простоял рядом со столиком, и вдруг ему в голову закралась ужасная, но такая правдивая мысль: а что, если Джек – теперь один из них?? Он начал лихорадочно соображать, отбрасывая ненужные факты и цепляясь мёртвой хваткой в факты вполне реальные. Джек… Та странная собака около цветочного магазина… А теперь газета. А кошки? Алиса…

Джек и Алиса только потягивались на своих любимых матрасиках и  щурились на яркий свет лампы.

Недоумение и радость, слёзы и смех смешались в этот вечер в доме Кошкиных. Члены семьи продолжили накрывать на стол и украшать квартиру, но никто не мог пройти мимо Джека и Алисы не погладив их или не сказав им что-нибудь.

Наконец, Павел Сергеевич, Мария Владимировна, Сергей Иванович, Анна Николаевна, Катя и Дима уселись за праздничный стол. Под бой курантов и звон бокалов Джек и Алиса не забыли поздравить друг друга и, выскочив из-под стола, закончить этот год своими фирменными «ГАВ!» и «МЯУ!».

Незаметно пролетели дни. Пёс много времени проводил во дворе: «помогал» Павлу Сергеевичу чистить занесённый двор от снега или катал на санках Катю; Алиса сидела на подоконнике и наблюдала за всем этим. Несколько раз Кошкины вместе с Джеком ходили в парк на прогулку.
Хозяева всё удивлялись, как это их потерянные и вновь обретённые питомцы так хорошо выглядят? Кто трудился над их красотой? Ответа на этот вопрос они не знали и знать не могли, как и то, куда те пропали и пропадут снова. Если бы они знали, что вернулись их любимцы только на три дня… Но нет, этого они не знали.

Павел Сергеевич каждое утро ходил к газетному киоску, что бы приобрести свежий выпуск газеты, в которой увидел статью о летающих собаках и подозрительных кошках. Но, увы, ни единого нового сообщения об этом удивительном явлении…

Зато прогулки с любимым питомцем доставляли Павлу Сергеевичу огромное удовольствие! И, о чудо! - Джек даже не смотрел на кошек!  Он просто проходил мимо, и всё. Немного осмелев, хозяин даже отпустил однажды Джека с поводка. Пёс будто бы и не заметил этого – что с поводком, что без него: он шёл рядом с Павлом Сергеевичем как самая умная собака, бесконечно преданная своему хозяину. Но был всё же момент, когда пёс вступил в разговор с кошкой. В этот момент Павел Сергеевич стоял у булочного ларька и увлечённо выбирал хлеб – докторские хлебцы или подовой с посыпкой? Джек, будучи без поводка, быстро шмыгнул за магазинчик и столкнулся там нос к носу с Принцессой – подругой Алисы. Принцесса ничуть не изменилась: всё такая же белая и пушистая - в прямом и переносном смысле.

- Джек! Какой сюрприз! – с трудом выражая на мордочке удивление.

- Я… тоже… очень удивлён… - выдавил из себя Джек, и оглядел Принцессу с лап до кончиков ушей.

- А что ты тут делаешь? Как у тебя дела? Где Алиса?

- Я гуляю. Всё замечательно. Алиса дома.

- А ты скоро пойдёшь домой? А как у Алисы дела? А где вы были столько времени? – при этом опросе кошка обходила Джека кругом и помахивала своим огромным мохнатым хвостом.

- Да, я скоро домой… У Алисы всё отлично. Я… я был далеко… 

- А где это – далеко? - пёс даже смутился таким вопросом.

- Я не знаю.

- А такие вещи надо знать… - уже зловеще сказала кошка и прыгнула Джеку на спину…

Темнота… пёс пришёл в себя только дома. Он очень удивился, когда оказалось, что он стоит около полной миски и с удовольствием уплетает еду.

- Алис, - позвал он. – А что я тут делаю?!

- Как это что?? Ты ешь.

- А что я делал до этого?

- До этого ты валялся на диване.

- А ещё до этого?

Кошка подозрительно нахмурилась и покосилась на пса.

- Джек! Что с тобой происходит? У тебя провал в памяти что ли?

- Кажется, да.

Алиса ещё больше нахмурилась и выразительнее посмотрела на Джека.

- Хорошо… До этого ты пришёл домой с прогулки, хозяин помыл тебе лапы, ты пошёл в зал, прыгнул на диван и так далее… А что с тобой случилось?

- Понятия не имею! Я только помню, что встретил твою Принцесс…

Алиса не дала другу договорить:

- Принцесса! А я про неё совсем забыла! Надо срочно её разыскать!..

- Не надо её разыскивать! Я точно вспомнил, как она запрыгнула ко мне на спину, и тут я почувствовал странную боль в голове, будто мой мозг скоро лопнет от напряжения. А потом сразу такая лёгкость…

- Хмм… - Алиса отвернулась от наполовину опустошённой миски и направилась в зал. Джек засеменил следом.

- Я думаю, ты её чем-то разозлил, и она ударила тебя по голове.

Наивный Джек согласился с этой мыслью и побежал в детскую комнату поиграть с Катей и Димой.

Этой последней ночью в мире людей Джек лежал в своей родной будке, засыпанной снегом, высунув голову в отверстие для входа (которое называется в СОСе дверью). Алиса дремала у него под боком. Снег тихо падал на длинные брови Джека, на его чёрные лапы, на большой нос, который неустанно ловил запахи со стороны конюшни. Скоро, совсем скоро он должен проститься с будкой, с домом, с конюшней. Скоро, совсем скоро должен прийти Най или Найда… Тут в ночном небе послышались какие-то неясные звуки. Джек поднял морду и уставился в темноту. Определённо, он что-то слышал. Но звук этот был на столько слабый, что ризеншнауцер уж было подумал, что ему мерещится. Тут голову подняла Алиса.

- Джек, ты тоже это слышишь? – шёпотом спросила она.

- А что это за звук?

И вот он ответ собственной персоной. Прямо перед носом Джека приземлилась необычайной красоты сипуха. Она смотрела на друзей своими яркими янтарными глазами, немного прищурившись и наклонив голову, будто бы прицениваясь к ним. Тут она громко угухнула и с тихим шуршанием подняла крылья как для резкого взлёта. Джек и Алиса от неожиданности отшатнулись. Пёс, привстав, даже ударился головой о потолок будки.

- Джек, осторожнее! – неожиданно ухнула сова, и Джек опять от неожиданности ударился о потолок.

Сипуха снова прищурилась и немного встряхнула крыльями.

- Совсем забыл представиться. Я – Гарпи, почтовая сова, точнее сов.

- Кто?? – хором спросили Джек и Алиса.

- Гарпи. Я сова вашего друга Гарри. Я – почтовая сова. Живу в СОСе, как и множество других птиц (странно, что вы об этом до сих пор не знали), меня оправляют на разные задания, например, доставить кому-нибудь какое-нибудь известие или что-нибудь ещё. Вот и к вам я с известием.
Джек и Алиса удивлённо посмотрели друг на друга. 

- С-с к-каким таким известием? – поинтересовалась Алиса.

- Вас срочно вызывают в Сообщество, - серьёзно сказал Гарпи и прищурился. Джек невольно заметил, что сова выглядит очень устрашающе, если прищуривает глаза.

- Зачем?? – хором спросили друзья.

- Какое-то очень важное собрание… Кажется, снова собирают Супер-собак… - загадочно сказал Гарпи и снова поднял крылья для мощного взмаха. – Отправляйтесь в СОС сейчас же. Вы же помните, что вход на станцию через вашу конюшню-ю-ю… - последние слова совы потонули в ночной тьме, и только светлые крылья рассекали ночной воздух, взметая вихри снежинок.
Джек смотрел вслед улетевшему Гарпи. Алиса вернула его в себя:

- Джек, нам пора идти. Гарпи сказал что-то насчёт Супер-собак.  Я думаю, это важно…

Друзья тихонько вылезли из будки и направились к конюшне. Всё было совсем как в тот раз, в тот первый раз… Джек и Алиса пролезли в конюшню через дыру между двумя досками, из которых она сложена. Пёс втянул носом воздух. Немного пахло сыростью, картошкой, а вот и едва уловимая знакомая струйка немного земляного запаха Сообщества, а вот и первый привкус приключений...


Рецензии