Сократ

               

- Дом ветшает, Сократ. Надо что-то делать. В дальней комнате сквозь крышу видны звёзды.
- Значит наши дети ближе всех к Богу
- Ты всё смеёшься. А скоро осень...
- Попроси Крития. Пусть поможет.
- Опять Крития. Не удобно. Можно сказать, за счёт него и живём.
- Я плачу ему мудростью. Так что мы в расчёте. Извини, Ксантипа, мне надо идти. Афины ждут, - старый философ встал из-за стола.
- И он ещё учит других, как жить... – покачала головой жена, провожая взглядом фигуру мужа.
 Выйдя на улицу, Сократ развернул своё мясистое лицо навстречу солнцу, и улыбнулся:
- Сегодня будет хороший день, - решил он и заковылял  в сторону Акрополя.
  Люди, которых он встречал в этот день, словно сговорились не разделять его радостного настроения. Они, ссылаясь на занятость, отвечали отказом на призыв философа начать беседу. Честно говоря, он многим уже надоел своими нравоучениями. Поняв это, Сократ пошёл в ту часть города, где его знали не так хорошо.
   На одной из улиц его внимание привлёк подросток лет тринадцати, который что-то рисовал опущенным в пыл концом прутика.
- Тебе нравится сегодняшний день? – спросил Сократ.
- Разве он не такой, как был вчера? – вопросом на вопрос ответил юноша.
- Возможно. Но день ещё не закончился, и всё может измениться. Ты готов к переменам?
- Я молод. Что мне ещё остаётся...
Ответ понравился старику и он повёл дальше свою знаменитую диалектику:
- Ты приезжий?
- Да.
- Что, по твоему, жизнь?
- Для меня это надежды.
- Что, по твоему, смерть?
- Не думал об этом.
- Ты прав. Тебе ещё рано.
- Приветствую тебя, Сократ! – раздалось с противоположной стороны улицы.      
  Старик повернулся, и слегка кивнул головой, проходящему мимо эллину.
- Ты, Сократ? Тот, про кого Дельфийский оракул сказал: самый мудрый из живущих? – восторженно произнёс юноша.
- Так говорят. Но я знаю, что я ничего не знаю, - ответил философ. Но было видно, что ему приятны слова юноши. – Каким тебе видится наш мир? – спросил он.
- Он не правильно устроен.
- И что ты собираешься делать?
- Влиять на него.
- Каким образом?
- Надо построить идеальное государство, где все будут счастливы.
- Это заблуждение. Как тебя зовут, юноша?
- Платон.
- Мне нравятся твои рассуждения, Платон, но принять я их не могу. Истина дороже. Прощай! Может ещё увидимся, - Сократ развернулся и пошёл своей дорогой.


Рецензии
Оригинально построен диалог двух гениальных людей.Поверил автору! С уважением

Джебраил Халиди   01.05.2012 00:43     Заявить о нарушении
В вещах очень известных следует быть осторожным, чтобы не испортить то, что было до тебя. Я просто добавляю немного иронии и всё. То же самое делаю со сказками. Успехов вам во всём!

Виктор Минеев   02.05.2012 18:07   Заявить о нарушении