Победитель

   
 Я в одиночестве гулял по городу. Минут на двадцать меня приютил винный магазинчик.  Два стакана выпитого десертного вина преобразили мир, сделав его волшебным.   Я продолжил путь в центр города.  Когда я проходил по главной аллее города, мое внимание привлекли два старика, сидевшие на скамейке. Один - крупный, широкоплечий, с длинными волосами, в странном одеянии, похожем на буддийское -  играл на гармошке, другой -  худой, невысокий, в обычном старом пиджаке, потертой фуражке, пел. Я думал, что это какие-то буддийские песнопения.  Прислушался к словам песни: нет, это была какая-то старинная русская песня, которую я никогда раньше не слышал. Я бросил в сумку, лежавшую перед гармонистом-"буддистом" в открытом виде, монетку.
«Буддист» заиграл какую-то веселую мелодию. Худенький старик встал и начал лихо отплясывать, легко перебирая ногами, петь юмористические частушки.  Было заметно, что он слегка навеселе.
Я стоял рядом со стариком и смотрел на него с восхищением.
  - Ему девяносто лет, - коротко сказал «буддист», показав глазами на пляшущего старика.
 - Сколько Вам лет? – спросил я плясуна, когда пляска кончилась.
 - А сколько дадите? – игриво спросил старик.
- Лет семьдесят, - сказал я. Конечно же, я польстил ему. Я понимал, что ему больше.
- На двадцать лет больше! – воскликнул старик. – Я с двадцать первого года.
 - Значит, девяносто лет! – проговорил я с подчеркнутым изумлением, чтобы сделать старику приятное.
- Да!
  Я знал девяностолетних стариков и старух. Одни из них были слепы (например, профессор Лосев), другие  лишены рассудка и памяти (старуха, с которой я когда-то разговаривал в сельском доме престарелых). Этот старик  ничем не отличался от  остальных людей – веселый, подвижный, со здравым рассудком.
   - Наверное, у Вас осталось мало друзей-ровесников.
 - Да никого нет! – восторженно проговорил старик. - И братья поумирали давно. Один с двенадцатого года. А другой с двадцать восьмого…
Я поздравил его и пожал ему руку:
- Вы всех победили.
- Да. – Он счастливо засмеялся. 
   Я поинтересовался, где и с кем он живет.   Оказалось, что он живет на окраине города с дочерью, которой за шестьдесят, а в центр города приехал отдохнуть, развлечься. Стало очевидно, что к открытой сумке, лежавшей возле скамейки, он не имеет никакого отношения. Он, как и я, остановился возле гармониста, чтобы попеть.
 - А на войне были? – поинтересовался я.
Оказалось, что и на войне он был. Служил на Дальнем Востоке, громил японских милитаристов.
  На прощанье я пожал ему руку, пожелал здоровья,  и пошел дальше.
 


Рецензии