ЕЕ Будда 68-82
Дописывая очередную новую главу, почти, что уже художественного рассказа, я подумала, что хочу ненадолго уехать в Россию. Повидать бабушку.
Бабка моя была на половину русской, а дед и вовсе кавказских кровей. История их отношений была даже более чем запутанной, но в итоге они поженились, и вместе уже сорок один год, и у них двое детей. Мой любимый дядюшка и моя мать. Мама переехала сюда, забрав меня только, когда встретила отца – американца. Так что, определить, кто я было очень сложно. У моего дяди было трое детей – это моя неудавшаяся кузина, которую он страсть как гонял, Дмитрий и Сергей. Дмитрий был переводчиком, с редких языков, таких как гаэльский. Будучи на практике в Ирландии, влюбился в местную и женился. Насколько я знаю, моему племяннику уже два года. Сергей был юристом (как бабуля), но только по международным делам и часто был в разъездах. Но надо сказать, он был моим любимым братом. Но мы так редко виделись с ним.
А еще я очень любила дедушку. Он у меня был просто красавцем. Вернее, не столько даже красавцем, сколько скорее обаятельным и энергичным. Темные волосы и глаза. Может быть в Анри, я видела некий образ моего деда. Да, скорей всего.
Хотя, до деда всем было далеко. Хотя мой дядя, был очень на него похож. Собственно, бабуля смеялась, что это был ее заговор. Чтобы сын был похож на мужа…
69)
Я сказала Анри, что хочу уехать не надолго.
«Мне поехать с тобой?» - спросил он, не без опаски
Я улыбнулась
«Не нужно, а то дедуля из тебя душу вытрясет…»
Мы посмеялись, Анри заключил меня в объятья и сказал, что я должна ехать, если считаю это нужным.
70)
Я собралась за пару дней. Купила билет.
Вылетела самолетом и вскорости была уже в России.
Остановилась у двухэтажного домика. Вздох
Да, уж, бабуля и дедуля жили не бедно. Дед занимался финансами и в свое время провернул не мало дел, для того, чтобы нажить неплохое состояние. Бабка тоже была весьма удачным юристом в гражданской сфере, и даже составляла деду неплохое подспорье. Вообще, я удивлялась как они существовали вместе. Дед представлял собой совокупность подколок и ехидства. Бабуля – актриса на публику. Истерики, драки и битье посуды. А деду приходилось ходить с зашитой головой, когда после очередной ссоры бабуля запульнула в него ночником.
Дед провоцировал ее. На агрессию, ревность, неистовство. Каждый подзаряжаясь от подобных сцен. А вообще, казалось, что они отлично дополняют друг друга. У них всегда были общие темы. Их они с удовольствием заводили, растягивали, смаковали. Но обычно все заканчивалось дедушкиным – «ой, да ладно!» И бабушкиным – «ах, ты старый хрыч, ты мне не веришь?»
И все начиналось по новой. Окна меняли несколько раз. А сковородки в доме лежали подальше. Но при всем при этом, они до безумия любили друг друга.
71)
вообще, это бабушка первая влюбилась в деда. И брала эту крепость «измором», молчаливо и терпеливо несколько лет. «Крепость», она же дед, поломалась и сдалась, весьма оценив перспективу найти в возлюбленной еще и единомышленника. А бабуля по жизни была еще тот партизан. Так что дед нашел хорошие «военные силы» для продвижения в жизни.
Сколько помню их, она никогда ни в чем его не упрекала. И если и были какие-то трудности, то они всегда смело и вместе их преодолевали, как должное. Может поэтому их брак и не развалился. Потому что разрушительная страсть соседствовала с дружеским партнерством.
Бабушка часто говорила, что если бы деда не встретила, никогда бы замуж не вышла. Ни за кого. А дед был «философом» по жизни. Курил, как паровоз, любил выпить пиво с друзьями, любил мистику и вырывать людям души, вместе с нервами. А бабушка была со стальным терпением, ангельской сущностью и дьявольским нутром. Как уж она его поймала, видимо, один Бог знает. Но они действительно были половинками друг друга
Отчасти, я надеялась, что они помогут мне понять…мои чувства.
72)
Я открыла дверь и со странным недоверием осмотрела косяк двери, испещренный какими-то знаками и символами. Я поставила сумки у входа
«бабуль!!!!!!!!! Это ты все рунами исписала?»
Бабушка выпорхнула с этажа, как бабочка, обняла меня, крепко-крепко, и поцеловала в обе щеки
«Что ты родная, это дед твой. Вскочил как лунатик, посреди ночи. Ушел в огород, притащил топор и полночи развлекался. А потом как ни в чем не бывало улегся спать. На утро сказал, что ты приедешь, и что за тобой зло идет. Ну я ему уши начистила и выпихнула в город»
«Так деда дома нет?» - разочарованно сказала я, проходя за бабушкой в дом, и странно подумывая о той фразе. Зло. Какое зло?
Бабушка изучала меня пристальным взглядом своих бирюзовых глаз
«Ты ведь не просто так приехала?»
«Повидаться» - ответила я, пожимая плечами
«Ах, да…» - вспомнила я – «Сережка дома?»
Бабуля пожала плечами
«Позвони Маришке и спроси. Пусть приходят на ужин, отметим твой приезд»
Я вспомнила. Маришка – это жена моего дяди. Бабуля не любила ее, и всячески со света сжить пыталась. Однажды, вышло случайно им остаться вместе на вечер. Не знаю, о чем они там говорили. Но с тех пор, бабуля в ней души не чает. Никогда не знаешь, чем можно покорить бабулю. Ее настроение изменчиво, как ветер.
73)
Я позвонила Марине. Та была несказанно рада меня слышать, и сказала, что притащит этих двух оболтусов – мужа и сына – на семейный ужин. И обещалась, что-нибудь приготовить.
Мы с бабушкой тоже занялись готовкой. Я резала салат, а бабушка запекала курицу
«Рассказывай» - вдруг сказала она, пригвоздив меня взглядом
Я поежилась
«Я за советом. Я пишу очень важную для меня и моей карьеры работу, и мне нужно немного побыть с семьей»
Бабулю этот ответ не удовлетворил, но она промолчала.
Я резала морковь. Бабушка снова посмотрела на меня
«Ты одна?»
Я вскинула бровь
«Ты поняла»
Я улыбнулась
«Нет, ба, у меня есть очень хороший человек…»
«Но почему ты не сказала, что любишь его?»
Наши глаза встретились в немой перепалке. Я первая отвела взгляд
«Я не знаю…»
Бабушка села напротив, внимательно посмотрев на меня
«Я же знала, что ты здесь не просто так. Я тоже долго сомневалась. И тоже очень боялась. Но столько лет живу с твоим дедом, и не знаю, чтобы было со мной, если бы не он и не его любовь»
Я отложила ножик, посмотрев куда-то в сторону
«Анри чем-то похож на дедушку…, но он холоден, как лед…и это меня пугает»
Бабушка накрыла мою руку своей
«Родная, даже айсберги тают»
74)
К вечеру собралась вся родня. Я повисла на шее у дяди, и крепко вцепилась в Сережку. Тот кружил меня по комнате, вопя, как сильно он соскучился.
«Блин, Тэм, ты так редко к нам заезжаешь» - насупился он, выпустив меня из объятий
«Я знаю, братик, хороший мой…» - я уткнулась носом ему в шею – «Но я уже наглухо привязана к тому городу»
«А я считаю, что тебе будет лучше остаться здесь, с семьей» - сказал дядя, открывая шампанское. То брызнуло фонтаном, окатив его супругу. Марина засмеялась и удалилась, переодеть платье.
Сережка сжал мою руку
«Ты к нам надолго?»
Я пожала плечами
«Честно говоря, очень бы хотелось навсегда. Но теперь в том городе, у меня есть два человека, которые держат меня»
Брат вскинул бровь
«держат? Тэмперанс, в первые такое слышу от вас»
Я ткнула его в бок. Сев между Сережкой и бабушкой, я выглядывала, когда же придет дед. Бабуля все отмахивалась, мол, пусть ходит голодный, коль его домой не загонишь.
Но я-то знала, что все дедушкины поступки продиктованы каким-то внутренним предчувствием.
75)
Я вышла из комнаты, на свежий воздух. Дедушка сидел на низеньком заборчике, спиной к дому, курил.
Я узнала запах его любимых сигарет и подкралась к нему поближе. Я любила дедушку еще может и потому, что никогда не ощущала на себе влияния отеческой заботы. Мой отец относился ко мне очень поверхностно и редко замечал.
Дедушка молча протянул мне пачку. Я замотала головой
«Брось, Тэми, я знаю…»
Я вздохнула и взяла сигарету. Дым опустился в легкие, внутри все обожгло. Отучилась курить. Совсем. Без затяга. Чуть-чуть. Лишь сделать вид, что курю.
«Почему ты не заходишь?» - спросила я, присаживаясь рядом
«Эти шумные гуляния мне уже поперек горла» - мрачно ответил дедушка. Я следила за его темным взором, обращенным к небу
Волосы его совсем выцвели и поседели. Но мне по прежнему хотелось коснуться дедушкиной мягкой шевелюры, как в детстве, когда он катал меня на плечах, а я держалась за эти приятные прядки.
«Ты ведь искать покоя приехала?»
Я взглянула на дедушку и быстро отвернулась
«Ты всегда знаешь, что стоит делать, а что нельзя…ну так помоги мне…»
«За тобой стоит большая темнота. Но дело не в зле, и не в людях, что вокруг тебя. Дело в тебе самой. Ты пустила внутрь себя эту тьму, позволив ей ослепить себя…окончательно…родная, если бы я в свое время не изгнал эту тьму, то никогда бы не женился на твоей бабушке»
Он помолчал, а потом добавил
«Я помню того юношу. Он приезжал к нам, когда вы были школьниками…»
Я кивнула
«Откуда ты знаешь, что это он? Анри?»
Дедушка улыбнулся, затушив сигарету
«Тэм, ты любила только его…на протяжении всех своих двадцати лет жизни. Разве тут могут быть сомнения? Позволь ему впустить свет…»
Дедушка не торопливо пошел к дому, а я так и осталась сидеть на заборе.
76)
Я почувствовала беспредельную тоску. По Анри. И очень пожалела, что не позволила ему ехать со мной.
Сережка решил вытащить меня на конную прогулку. Весь день мы провели в поездке, лишь ближе к вечеру добравшись до озера, и остановившись там на небольшой отдых.
Сережка разлегся под деревом, сунув в зубы веточку. Я ослабила подпругу у лошадей, которых мы привязали неподалеку
«ты жениться не думаешь?» - шутливо спросила я, приближаясь к нему и устраиваясь рядом
«Знаешь, я еще не нашел девушки со светом в глазах» - пафосно заявил он, надвинув кепку на нос.
Я сдернула с него кепку, смотря прямо в его небесно-голубые глаза
«Ты можешь и не найти такую, об этом не думал? Но и монахом ты явно не станешь…»
Он отобрал свою кепку обратно и положил ее с другой стороны от себя
«Тэм, вокруг меня такие люди, как моя мама, бабушка, ты. И ты хочешь, чтобы я искал обычную девушку? Моя мама – профессор психологии. Бабуля доктор юридических наук и любитель оккультизма. Ты – просто кладезь цитат, аллегорий и прочего. Мне просто не интересно с ними. Я жил, видя другое…»
Я откинулась на спину, поджав под себя колени
«Знаешь, Сер, я тоже думаю так.»
«М?»
Я опустила глаза, пожав плечами
«Я имею в виду, что среди парней нет таких же…как дед, дядя или ты. Как будто все замкнулось на нашей семье. Как будто это мешает нам самим жить…»
«Несправедливо, Тэм. У нас отличная семья»
«Тогда почему ОНИ живут лучше нас?»
Я не уточнила кто, но Сережа итак понял, что я имела в виду его сестру и свою мать
«Потому что они – находят таких же, никчемных и ни к чему не стремящихся!» - ответил Сергей и отвернулся к озеру
Я вздохнула, опершись подбородком на колени
«Я влюблена…там…меня ждет замечательный человек, который знает меня чуть ли не лучше, чем я себя…, и он…похож на нас, но…
«Но?» - спросил брат, вдруг заинтересовавшись
«Люблю ли я его? И нужна ли мне вообще эта любовь?»
«Кто сейчас только что твердил о счастье? Ты непоследовательна» - Сережка поднялся и бросил камушек в озеро. Еще и еще. Водная гладь подернулась рябью
«Счастье – это не только любовь» - возразила я
Брат лишь рассмеялся, даже ничего не ответив. Я надулась и отвернулась. Сережа поднялся, отряхнулся. Посмотрел на меня, сверху вниз
«Тэм, прекрати, наконец, думать. Ты все время ДУМАЕШЬ. Обо всем. И это изрядно портит тебе жизнь, хоть раз…поддайся импульсам и иди на поводу у чувств. Поверь…это очень приятно» - и он протянул мне руку, помогая подняться.
77)
Мерная поступь лошадей, нагоняла на меня тоску. Брат что-то напевал, я даже не вслушивалась что. По-моему гимн свободной Ирландии. Я повернулась к нему
«Блин, ты, что у брата нахватался?»
Сережка усмехнулся
«Его жена отлично поет и играет. Особенно эту песню, слышала бы ты этот божественный голос…»
«Я не видела его жену ни разу…» - задумчиво произнесла я
«Какие твои годы, братик зовет нас всех к себе в гости, будет повод посмотреть Ирландию»
«Я думаю, что Анри тоже бы хотел…»
Сережка вопросительно вскинул бровь
«Он родом оттуда» - пояснила я
«так езжайте вместе» - вставил брат и погнал лошадь галопом.
78)
Я уже собирала вещи. Дед завел машину и ждал меня с братом на улице. Я снова окинула взглядом родной дом. Слезы подступили к горлу. Как бы я хотела, что бы ОНИ, мои самые близкие и родные были рядом…
Бабушка остановилась у двери
«Хочешь взять что-то с собой…на память?»
Я пожала плечами
«Я увезу наши фотографии, этого будет вполне достаточно» - улыбнулась я
Бабушка крепко обняла меня.
Я села на самолет. Сережка, когда прощались, шепнул мне на ухо, чтобы я написала ему, если мы поедем в Ирландию.
79)
Я сошла с самолета, вдохнув пыльную дымку родного города. Увидела Лин в алом платье, которая яростно махала мне шляпкой и Анри. Он был одет в обычные синие джинсы и светлую рубашку. И он улыбался. Улыбался так, как будто мы не расставались, как будто я только что проснулась…
И в глазах его была нежность. И, правда,…самая настоящая тяга ко мне.
Я подбежала к ним, и вцепилась в Анри. Крепко-крепко и разрыдалась.
80)
Мы приехали домой, накрыли стол, отпраздновали мой приезд. На моих глазах продолжали блестеть слезы. Лин удалилась к себе, немного пьяная, разлив часть вина на лестничной клетке.
Я окунулась в желанные объятия Анри. С любовью, смотря в его глаза
«Может теперь пора поговорить?» - вдруг спросил он
Я кивнула, но вместо разговора поцеловала его в губы, долго и страстно.
Анри осторожно оттолкнул меня, внимательно и пристально смотря мне в глаза
«Подожди. Нет, давай разберемся…»
Я вздохнула, отвернувшись, потом долго смотрела в родные искорки любимых глаз
«Анри, я люблю тебя…»
Улыбка робко заиграла на его губах, он крепко прижал меня к себе
«Боже…как я рад это слышать…»
«Но мы не сможем быть вместе…»
Слова сами собой слетели с моих губ.
Анри судорожно глотнул воздух
«что? Ну, почему?»
Я закрыла глаза, из них потекли слезы. Я ничего не могла вымолвить. Просто цеплялась за его руку
«Потому что мы с тобой такие разные, дорогой мой…я буду делать столько проблем…тебе…»
«Ты, что совсем с ума сошла? Я же люблю тебя! Я проделал все эти расстояния ради тебя, и сейчас…ты хочешь сказать, что это все зря, потому что мы не сможем быть вместе???»
Я плакала, почти в голос, держа его за руку, слушая все это.
«Анри, черт, зачем я нужна тебе? С кучей проблем, с такими мыслями, с сумасшедшей родней! Я ведь даже никогда не смогу родить тебе ребенка!»
81)
«Что ты сейчас сказала?» - Анри отступил от меня
Я закрыла лицо руками, опустившись на пол
«Не смогу…»
Анри резко замотал головой. Прислонившись к стене
«Что за бред?»
Я подняла на него глаза, сглотнув
«Я не хотела говорить…, когда умер наш ребенок…тогда, той холодной зимней ночью…наш первый и последний ребенок…Анри…»
Он взвыл, как зверь, как будто его пронзили стрелой
«Ты, идиотка что ли???» - закричал он – «Почему ты молчала??? Почему не сказала мне тогда???»
Я перестала плакать. Смотрела пустым взглядом в стену. Голос мой стал похож на сталь
«ты так любил свою дорогую тетушку…А я…я поняла, что не стою тебя. Ни на грамм. Я потеряла нашего ребенка. И сбежала…, не в силах признаться тебе…»
Анри ударил кулаком по стене
«Тебя я любил…больше жизни любил…»
«Ты не говорил это!!!!» - закричала я, вскакивая на ноги – «Я измеряла и сравнивала каждый твой шаг, каждое действие. Гадая, чем оно вызвано? Почему ты говоришь и поступаешь, так или иначе? Я изводила себя мыслями, что не нужна тебе!!! А ты говоришь, что любил меня???»
Истерика захлестнула меня волной. Генрих сел на край дивана, ноги его не держали
«Я – идиот…»
Я по стенке прошла к двери, распахнув ее
«Уходи, Анри. Не мучь меня. Ты сможешь жить еще…у тебя есть будущее…»
«Что ты говоришь?»
Анри подошел ко мне, стараясь обнять.
Я оттолкнула его
«Не обманывай себя…ты увидел во мне себя! Но ты не любил меня…»
Генрих запустил ладони себе в волосы и застонал
«да, сколько же можно. А??? Я не могу без тебя…и с тобой быть невыносимо…Тэмперанс, что ты делаешь со мной? Зачем рвешь на куски мое сердце?»
«Убирайся…»
Я без сил рухнула в углу комнаты, закрывшись руками.
«Если ты …хочешь так…я уйду…, но…»
«Больше никогда не вернешься…уходи…»
82)
Анри ушел.
Не знаю, сколько я смогла просидеть там, в углу комнаты. Что было у меня? Фактически, у меня было все – работа, которую я только обрела. Эта статья прославила бы меня. Статья о великой любви. У меня была семья – пусть не мать, но остальные все же были. У меня появилась подруга – хорошая и милая, преданная Лин…
У меня появилась любовь всей моей жизни. Единственный мой драгоценный мужчина…
Но чем больше я приобретала, тем больше понимала – что не заслуживаю этого. В этом мире мне никогда не было место. Потому что я сходила с ума. Мне было здесь тесно. Всегда было тесно.
Я встала, не одеваясь, вышла на улицу.
Температура за неделю упала на минус. Дрожа от леденящего холода, я понимала, что в такой же вечер потеряла то, что было у меня – моего ребенка. Единственное, чего бы я хотела желать…
Я встала у обочины. Слезы катились из глаз.
Знаете, я очень глупый человек. Анри – был единственным смыслом. Я сама уничтожила смысл своей жизни, растоптав его любовь. Я НЕ ВЕРИЛА в нее…
Собственно, как и в свою. Возможно, это и разрушило тот хлипкий мирок. А для Анри, со всей искренностью чувств, что были у меня – я хотела добра. Я знала, что он сможет обрести счастье, семью, любящую жену и детей. Но я знала, что пока есть я – он не сможет это сделать.
Я подняла глаза к небу, улыбнулась. Легко.
И шагнула вперед…
…визг тормозов…
…удар…
…обжигающая боль…
…темнота…
Свидетельство о публикации №212043001522