Сколько силы воли требуется?

Именно садоводу, у которого нет никакой тяги копаться в земле, требуется недюжинная сила воли. А что делать? Земля принадлежит мужику, делать с ней что-то надо. А не хочется же!
Вот здесь и требуется это самое - заставить себя служить земле.

Ну, хотя бы нищета заставила! Так ведь нет!
В магазине же всё есть! Зашёл, купил, покушал, наелся. Нажрался!

Вскопать грядку, уже - подвиг! Посадить пять луковиц разных цветов - орден! Кстати, а какие это цветы я посадил? Названия мудрёные. Купил луковицами, получил объяснение, что с ними делать. Названия даже запоминать не стал. Бесполезно. А записать было нечем.

Я ведь как сделал? Купил два сорта земли. Вместе с луковицами принёс домой. Очистил луковицы, как продавец посоветовала. Положил на подоконник. А через неделю не выдержал, потому что весна что-то на лето потянула. Посадил в баночку из-под моркови по-корейски.
Луковицы тотчас стали на корнях вылазить в люди. Пришлось срочно приехать на дачу и закопать их в землю.

Это ничего, что я основательно замёрз. Цветам же не привыкать. Вырастут, если захотят.
Я ещё долго наблюдал, как погибала клубника в чернозёме на подоконнике в квартире. Погибала и погибала. Я только через линзу обнаружил, что корни по верху земли торчат. Вот и клубнику
закопал в землю вчера. Накрыл банкой пятилитровой, разрезанной пополам.

В чёрной земле клубника не желала жить, а в глине мгновенно похорошела. Так ведь клубника эта не та, что у меня на трёх грядках посажена прошлым летом. Те три грядки урожая и не дали. А эта имеет сорт совсем другой. Продавец мне пообещала, что один корешок разрастётся на целую грядку, а урожай будет такой, что не успею я и собирать!

Осталоь ждать и надеяться. Один корешок мне обошёлся в цену десяти корешков прошлого года.
Домой я ехал, конечно, не с чувством выполненного долга. Я только думал всю дорогу, до чего же далеко дача! Но дома, покушав глазунью, напичканную множеством овощной нарезки,
я пришёл к мысли, что, всё-таки, дачу иметь неплохо. Что бы я делал, не имея этот клочок земли?
Тосковал бы у телевизора, наращивал живот и целлюлит. А так, пятнадцать километров пути выдавили из меня какое-то количество лишнего веса. Признаться честно, воздуха я качественного не ощутил, потому что и в квартире точно такой же. Наверно, всё же дача не так далеко от города, как я думал, когда ехал на велосипеде.

Но если бы была дальше, я бы, наверно, не решился крутить педали туда и обратно в один день, а поехал бы с ночевой.
Земля на даче загадочно зарастает травой. Трава выглядит какой-то посеянной. Сорт культурный и растёт очень быстро. Так что работы будет и в этом году много.

Ижевск, 2012 год


Рецензии