Глухомань

               
      
                Пьеса в двух действиях



                Действующие лица
Катя – 34 года  -  сотрудник таможни.
Александр – 35 лет – бывший муж Кати.
Валерий – 41 год – бизнесмен.
Рита – 32 года – подруга Кати.
Афанасий Петрович  - 64 года – сосед.
Алексей – 28 лет – менеджер.












   Действие происходит в маленьком районном городке в течение одного дня.



































                Действие первое
                Сцена первая
(Обычная трёхкомнатная квартира. Открывается входная дверь. Входит хозяйка. В это время звонит телефон)
Катя – Да! Слушаю, Олег Викторович!……. Нет!….. Я этого делать не буду!…… Я не моралистка. Но, так делать нельзя! И вы не хуже меня это знаете!… Я?… Я сейчас дома. А где мне ещё быть? Вы же меня отстранили от дел… (усмехаясь) Понятно, что для моей пользы…. Я уже подумала….. До свидания, Олег Викторович! (ложит трубку. Тяжело вздыхает. Не спеша раздевается. Пытается повесить пальто на вешалку. Вешалка срывается с гвоздя и съезжает на одну сторону. Пальто падает)
Катя (расстроенная) – Ну, вот! Ещё и это! (проходит в комнату, ложит пальто на диван. Идёт на кухню. Берёт табурет, несёт в прихожую. Залазит на табурет) – Сейчас всё исправим. (поднимает вешалку и вставляет гвоздь на место) – Вот так! (идёт за пальто. Осторожно вешает его. Проходит на кухню. Берёт в руки чайник, собираясь его подогреть. Звонок в дверь. Идёт открывать)


                Сцена вторая
( На пороге небритый, взлохмаченный мужчина. Слегка «навеселе»)
Катя (удивлённо) – Саша?! Ну, проходи. С чего это вдруг такой визит? (с иронией) Забыл зубную щётку? Да?
Александр  (разувается) – Не язви! Я к детям пришёл. Имею, право! (заглядывает в зал, как бы ища)
Катя – Право ты, конечно, имеешь. Вот если бы ты ещё и алименты вовремя платил! За полтора года всего два раза!
Александр (не раздеваясь, проходит на кухню) – У меня трудности. Временные…
Катя (следуя за ним) – А при чём тут трудности, Саша? Это твои дети и ты должен о них заботиться. Мы же договаривались с тобой! Без всяких судов, приносишь и отдаёшь.
Александр – Не переживай! Всё компенсирую. Обещаю! Дети где?
Катя – В школе. Где им ещё быть в это время?
Александр – Я вот тут подарки принёс. (раскрывает пакет. Достаёт куклу, машинку, кулёк с конфетами) Отдашь им… (подумал немного. Достал потрёпанный кошелёк, извлёк оттуда пару тысячных купюр и положил на стол) – Вот… Больше нет. Потом принесу остальное… Обещаю!
Катя (миролюбиво) – Последнее поди, отдал? На что жить будешь?
Александр (махнул рукой) – Как ни будь проживу. На новую работу устраиваюсь. Обещают хорошо платить.
Катя – Чай будешь? (Саша кивает головой. Катя ставит чайник на плиту) Сам – то как? Не женился ещё?
Александр – Нормально живу. Сошёлся недавно с одной…
Катя (оживилась) – Ну, и как она тебе?
Александр (усмехаясь) – А что тебя интересует? Какая она в постели?
Катя – Да мне вообще – то всё равно! Это твоя жизнь.
Александр – Вот именно, моя! Тем более, что ты сама разделила нашу жизнь на твою и мою.
Катя (завелась) – А что, я по - твоему, должна была делать? Терпеть твои бесконечные хождения по бабам, твою несостоятельность, как главы семейства?! Я терпела! Но, однажды, мне это всё надоело. Ой! Давай не будем об этом! Что сделано, то сделано! (закипает чайник) Тебе, как всегда, без сахара?
Александр (пытается шутить) – Да. Я диету соблюдаю. Ты, вон какая стройная и красивая! Может, и я таким стану?
Катя (отпивает из своей чашки) – Поздно заметил мою красоту.
Александр – Что поделаешь? Как говорится: «лицом к лицу лица не увидать…» Я давно хотел…
(звонок в дверь прервал его)
Катя (встаёт) - Извини, я открою.(идёт в прихожую)

                Сцена третья
(входит высокий, уверенный в себе мужчина)
Валера – Здравствуй, Катя! (заходит. Целует) Был у тебя на работе. Сказали, что ты домой пошла. Заболела, наверное?
Катя – Да нет, здорова. (усмехаясь) Просто мой начальник решил к моим двум выходным добавить ещё один день. По доброте душевной.
Валера – Понятно! (снимает куртку, вешает на крючок. Вешалка падает) Вот, чёрт! Беды наделал. Молоток есть?
Катя – Оставь! Потом сделаешь. (уносит его куртку в комнату, на диван)
Валера (обращает внимание на мужские ботинки в прихожей) – У тебя гости? (проходит на кухню) – Здравствуйте! Валерий. (протягивает руку)
Александр (отвечает на приветствие) – Александр.
Катя (спешит объяснить) – Саша к детям приходил. А они в школе.
(Звонит телефон. Катя берёт трубку)
Катя – Слушаю!.. Сейчас посмотрю…. Действительно, у меня. Извините, Ирина Аркадьевна. Сейчас привезу…. Машина выехала?… Хорошо! Я встречу.
(входит к мужчинам, объясняет) С работы звонили. Я ключи от архива случайно прихватила. Попасть не могут. Вы тут посидите, чаю попейте, а я на минутку… Курьера у подъезда встречу, ключи отдам.
(оделась и выбежала)

                Сцена четвёртая
(Небольшая пауза. Какая – то неловкость)
Валера – Вы, как я понял, муж Кати?
Александр – Бывший муж! Чаю будете? Или что покрепче? Если мне память не изменяет, здесь должна быть водка. (открывает холодильник. Достаёт бутылку, сыр, колбасу…) Будете?
Валера – Вообще – то я за рулём.
Александр (наливает) – Одна рюмка не повредит.
(Валерий подчиняется)
Александр (закусывая) – Кто вы по профессии, Валера?
Валера – Бизнесмен. Торговлей занимаюсь. Так, в небольших масштабах. А вы?
Александр – Я простой инженер – электрик. «Вольты», «амперы», схемы наладки… Не самая нужная, по нынешним временам, профессия. Давайте, ещё по одной. (наполняет рюмки)
Валера – Последнюю. Мне ещё целый день  крутиться, а «гаишники» теперь на каждом углу.
Александр – Да ладно вам! Номер, небось, «блатной», с нулями?
Валера – Ну, и что? Бывает, на такого нарвёшься, что не отмажешься. (поднимает рюмку) Ваше здоровье!
Александр (выпил. Пауза. Вопрос в лоб) – Вы женаты?
Валера (смутился) – Да. Но, это временно! Совсем скоро я подам заявление на развод.
Александр (усмехаясь) – Понятно!
Валера (уязвлён) – Что вам понятно? С Катей у нас всё очень серьёзно. Как только разберусь с делами, сразу же оформим отношения.
Александр – Да я что? Я не против. Лишь бы ей было хорошо. Ещё по одной?
Валера (отмахивается) – Нет, спасибо! (звук поворачиваемого ключа в замке) (обрадовано) Кажется, Катя пришла.
Катя (раздевается на проходе) – Уф! Продрогла, пока стояла. Ну, как вы тут? (проходит к ним) О! Да вы, я вижу, даром времени не теряли!
Александр – Я тут похозяйничал немного. По старой памяти.
Катя (улыбнулась) – Ну, и молодец! Надеюсь, нашли тему для разговора?
Александр (серьёзно) – О тебе разговаривали.
Валера – О том, какая ты умная и красивая. (привлекает её к себе)
Катя (слегка отстраняясь) – Даже, если это не правда, мне всё равно приятно. Может, ещё что будете?
Александр – Да нет, спасибо! Мне пора. (встаёт. Проходит в прихожую, обувается. Катя провожает)
Катя – Если надумаешь прийти, то лучше вечером. Или в выходные, когда дети дома.
Александр – Хорошо. (подумал немного. Смотрит в глаза) Если честно, то я к тебе приходил. Но… вижу, что опоздал.
Катя (растерянно) – Саш, но всё уже…
Александр (уходит. В дверях оборачивается) – Ты его привечаешь за то, за что меня выгнала.
(Разворачивается и уходит. Катя в раздумье. Затем идёт на кухню)

                Сцена пятая
Катя (подходит к Валерию, целует) – Ну, здравствуй ещё раз! Ты сегодня без предупреждения. Что – то случилось?
Валера – А что должно случиться? Просто соскучился. Или ты не рада?
Катя – Рада! Есть будешь?
Валера – Спасибо! Твой бывший, меня и накормил и напоил.
Катя – Надеюсь, он вёл себя культурно? На дуэль не вызывал?
Валера – Зря смеёшься. Мне, например, он понравился. Судя по всему, человек неплохой. На мой взгляд, он относится к той категории людей, которым надо создать условия, тогда они горы свернут. Я прав?
Катя (улыбаясь) – Прав.
Валера (воодушевлённый) – Люди, котёнок, на две категории делятся. Всего на две: «ведущие» и «ведомые». Если первые строят планы и ищут пути для их воплощения, то вторые просто мечтают. Не поддержи их и они утонут в океане жизни.
Катя – Красиво говоришь! Как поэт. Себя ты, разумеется, к первой категории относишь?
Валера (улыбаясь) – Если, ты не против.
Катя – Я не против. Как всякой женщине, мне нравятся сильные мужчины. Намёк понял?
Валера (улыбаясь) – Ещё бы! (подходит, садит к себе на колени и целует) Слушай, а что ты там насчёт работы говорила? У тебя неприятности?
Катя (отмахиваясь) – Не стоит об этом. Как ни будь отобьюсь.
Валера (настойчиво) – Давай, котёнок, рассказывай, что у тебя случилось?
Катя – Обычное дело. Столкновение интересов. Всего неделю, как работаю зам. Начальника таможни, а уже такого насмотрелась. И что у нас за народ такой! Сами, своими руками превращаем Россию в помойную яму!
Валера – О ком это ты?
Катя (остывая) – О ком… О бизнесменах этих, в кавычках! О тех, кто были начальниками, а потом стали хозяевами. Ведь, всякую гадость везут в страну! Отравленные игрушки, не проверенное мясо, контрофактные товары… Три дня назад задержали два вагона с водкой. Документы липовые. Водка явно подпольная. Наложила арест. И стали на меня давить со всех сторон. Выяснилось, что этот груз предназначался всеми нами любимому Чардынцеву.
Валера (вздрогнул) – Чардынцеву?
Катя – Да. Для его магазинов. Мне звонили каждый день. Просили, требовали, угрожали…
Валера (гладит её волосы) – Я так боюсь за тебя! Может, не стоит бороться с ветряными мельницами? А?
Катя (вскакивает) – Валера, что ты говоришь?! По – твоему пусть люди умирают от заражённого мяса и палёной водки, а кто – то будет на этом наживаться?! Это ты считаешь, справедливо?!
Валера – Успокойся! Я совсем так не считаю. Прошу лишь быть осмотрительнее… мудрее.
Катя – Ты говоришь совсем, как мой начальник. Он даже прозвище мне придумал: «несгибаемая пионерка». Ладно, хватит о работе! С этим я как ни будь справлюсь. Меня другое волнует. (садится ему на колени) Представляешь Валера, вчера мне моя Машка сообщила, по секрету, что у неё появился друг одноклассник. Это в двенадцать – то лет! (с грустью) Как быстро время летит! Мне уже тридцать четыре. Я старею…
Валера (засмеялся) – Комплемент выпрашиваешь? Хорошо, слушай: ты самая молодая и самая красивая! (целует её)
Катя – Попробуй сказать иначе! (встаёт) Хорошо, что ты пришёл! А то с утра такое настроение… У тебя – то как дела?
Валера (улыбаясь) – Так как моя деятельность не связана с таможней, у меня всё замечательно! Надеюсь, не обидел?
Катя – Нет.
Валера – Ну, и хорошо! (встаёт) Я пойду, пожалуй. Дел много.
Катя (провожает. Подаёт куртку) – Когда придёшь?
Валера (оделся. Целует её у двери) – Я позвоню. Пока! (обращает внимание на поломанную вешалку) Забыл починить. Неси молоток!
Катя – Иди! У тебя дела. Петровича попрошу, сделает.

                Сцена шестая
(Катя закрывает дверь. Постояла немного, о чём – раздумывая. Потом обратила внимание на вешалку. Принесла стул. Вставила гвоздь на место. Повесила одежду. Вешалка постояла немного и снова упала)
Катя (сокрушённо) – Да что такое!
(выходит на лестничную площадку. Звонит в противоположную дверь. Открывает пожилой седовласый мужчина)
Петрович (приветливо) – Катюша! Здравствуйте!
Катя – Здравствуйте, Афанасий Петрович! Вы не заняты?
Петрович – Для вас нет.
Катя (улыбаясь) – Приятно слышать! Вы не поможете мне?
Петрович – С удовольствием помогу. Показывайте.
(закрывает свою дверь. Идут к Кате)
Катя (показывает на вешалку) – Вот! Падает всё время. Пыталась починить сама но, видно не хватает моего бабьего ума.
Петрович (встаёт на стул. Осматривает место) – Напрасно умаляете свои достоинства, Катерина Павловна. Некрасовские женщины, с их горящими избами, да бегущими конями, по сравнению с вам, барышни кисейные. Что касается вешалки, то здесь сущая безделица. Пробка, в которой держался гвоздь, расшаталась, вот и не держит. Мы её на пластмассовую заменим. (слазит со стула) Я сейчас принесу.
(уходит и возвращается с инструментом)
Петрович – Сейчас починим. (берётся за работу. Быстро возвращает вешалку на место) – Всего – то и делов!
Катя – Спасибо, Петрович! Что бы я без вас делала?!
Петрович – Это вам спасибо, Катюша. За то, что обращаетесь ко мне за помощью. (взгляд с хитринкой) Чаем угостите?
Катя (засуетилась) – Конечно, конечно! Проходите в зал. Я сейчас. (идёт на кухню)
Петрович (громко, чтобы она слышала) – Признаюсь, не столько чаю хочется, как общения с приятным человеком. (садится на диван. Катя слушает его из кухни) Открою вам один секрет, Катюша. Самое ужасное, что может ожидать человека в старости; это не возраст, не болезни, а  одиночество! (приходит Катя с чаем) Сами посудите, Катюша… (принимает чай) Спасибо! Сами посудите: во первых прекращается трудовая деятельность. Сразу выбрасывается огромный круг общения. (отпивает) Во вторых, дети. Дети вырастают и разлетаются кто куда. Мои, например, приезжают раз в год. У молодых своя жизнь. Я это понимаю. Как и то, что одиночество это крест, который каждому приходится нести самому. Ой, что – то я набрюзжал тут. Вы уж извините старика.
Катя – Бог с вами, Петрович! (пьёт чай) Говорите. Я с удовольствием вас слушаю.
Петрович – Верю! У вас глаза чистые, как вода в роднике.
Катя – Вы мне льстите!
Петрович – Нисколько! При всех своих минусах, преклонный возраст даёт возможность научиться определять людские характеры.
Катя (весело) – А как же «чужая душа – потёмки?»
Петрович – Всё так и есть. Только не в вашем случае. На мой взгляд, вы ребёнок. Взрослый ребёнок.
Катя (серьёзно) – Это плохо?
Петрович – Это замечательно! Более того.. (звонок) Кто – то звонит.
Катя ( улыбаясь) – Похоже, что у меня сегодня приёмный день.
(идёт открывать)

                Сцена седьмая
(Входит ярко одетая женщина)
Рита – Привет, подруга! (целует в щёку. Раздевается) Была рядом. Дай, думаю, зайду. Может, дома?
Катя – И хорошо, что зашла! Проходи.
Рита (видит Петровича) – Да ты, я вижу, не одна! Здравствуйте! (Петрович кивнул в ответ) (шутливо) Очередной поклонник, как я понимаю? Катерина, тебя ни на день нельзя оставить одну!
Катя – Это Афанасий Петрович. Мой сосед.
Рита – А что, сосед не может быть интересным мужчиной?
Катя (улыбается) – Такой, как Петрович, конечно же может!
Петрович (поддерживая шутку) – Благодарю вас, милые дамы за то, что не списываете со счетов престарелого «мачо». Надеюсь, что правильно использовал это слово. За сим прошу разрешения откланяться. (встаёт)
Катя – Спасибо за помощь, Петрович.
Петрович – Пустяки! Обращайтесь. Не забывайте старика. (Рите) До свидания!
(уходит. Катя провожает)

                Сцена восьмая
Рита – Приятный мужчина. Будь он помоложе сразу бы глаз положила. Кто он?
Катя – Бывший учитель. Вдовец. Жена у него умерла лет десять тому назад. Дети в другом городе живут. Хороший человек! О чём ни попросишь, всегда выручит. С Вадькой моим занимается. Знаешь ведь, какой он «башибузук»!. Меня в школу каждую неделю вызывают. Никого не слушается, кроме Афанасия Петровича.
Рита – А что ты хочешь! Мужчина растёт… Мой такой же. Отцовская рука им нужна. А где её взять? Мужики нынче помельчали.
Катя – Мой бывший приходил сегодня… Утром.
Рита (оживилась) – Да ты что! Ну, и чего же он хотел?
Катя – Да я толком и не поняла. Тут как раз, Валера пришёл. Мне выйти надо было. Они вдвоём оставались.
Рита – Очень интересно! И что, переругались?
Катя – Да нет. Я сама удивилась. Прихожу, а они водку пьют и беседуют как два английских джентльмена. Саша, когда уходил, признался, что хотел бы вернуться.
Рита – А ты?
Катя (вздыхает) – А что я? Он сам во всём виноват. Теперь уже поздно. Я с Валерой.
Рита – Замуж не предлагает?
Катя  (смутилась) – Я не настаиваю. Мне, пока, итак хорошо.
Рита – Зря не настаиваешь! Мужики, они те же дети. Их воспитывать надо.
Катя (усмехаясь) А что же ты не воспитываешь? От тебя уже двое ушло.
Рита – Во - первых не двое, а один. Второго я сама выгнала. Во – вторых… а может я принца жду, откуда ты знаешь?
Катя (серьёзно) – А есть они?
Рита (тоже серьёзно) – Не знаю….. Возможно, что мы только думаем, будто принцев ищем, а на самом деле сортировкой козлов занимаемся.
Катя (рассмеялась) – Ну, ты и сказанула! Хм! «Сортировкой козлов…»
(звонит телефон. Катя с улыбкой на лице идёт в коридор к телефону)
Рита (вдогонку) – А что, не правда?

                Сцена девятая
Катя – Правда, правда… Я слушаю! … Здравствуй, мама!… Как у меня дела? Да, хорошо!… Ничего я не вру!… А! Тебе уже позвонили…. Кто? Татьяна… Смотри, какая сердобольная!… Мама, не волнуйся, у меня всё будет хорошо!…… Никто меня не увольнял!! Отстранили… не надолго…. Ну, что ты меня как ребёнка учишь! Я поступила строго по закону…………… Ой, мама, хватит об этом! Итак, на душе не сладко…. Валера? Приходил…..Откуда я знаю? Встречаемся пока. А там, что бог даст…… Дети в школе. Прийти скоро должны. Сейчас обед готовить буду. Мама, а ты не можешь их завтра с утра забрать к себе? Спасибо!…… Да всё будет хорошо! Не волнуйся. Пока!
(ложит трубку)

                Сцена десятая
(идёт в зал. Подруга слышала весь разговор)
Рита – Мать звонила? (Катя кивает головой) Тебя что, правда уволили?
Катя – Ещё одна!.. Не уволили! Представляешь, какие у нас люди! Татьяна, сотрудница, маме моей сообщила о неприятностях на работе. Зачем, спрашивается? Я думаю, мстит за то, что я заняла должность, на которую она рассчитывала. Как будто не знает, что я на неё не стремилась. Снимут, так я ещё и рада буду! Столько дерьма приходится разгребать! (меняет тему) Пойдём на кухню. Мне обед надо готовить. Дети из школы должны вернуться. (проходят на кухню. Катя достаёт посуду. Чистит картошку. Продолжает разговор) По телевизору то и дело слышишь: «… уровень жизни растёт, преступность падает, коррупция уменьшается…» Может, в Москве так оно и есть. А здесь, в провинции, как в болоте, чистое тонет, а гадость плавает на поверхности, закрывая последний свет.
Рита (вздохнув) – Ты права. В нашей «глухомани» у кого деньги у того и власть. Ты бы это, Катя… ты поосторожней. От них всего можно ожидать.
Катя (зло) – Перебьются! Давай сменим тему! Что мы всё обо мне и обо мне. У тебя – то как дела?
Рита (без энтузиазма) – Нормально… Я что пришла – то! Кать, ты мне денег не займёшь?
Катя – Опять? Ты ещё прошлый долг не отдала. Куда тебе?
Рита (мнётся) – Мебель присмотрела. А денег не хватает. Займи, сколько сможешь. Кредит в банке, думаю взять. Возьму и сразу отдам.
Катя (ложит нож. Вытирает руки о полотенце. Идёт в зал) – Вот, две тысячи. Саша алименты принёс. Больше дать не могу!
Рита (встаёт) – Спасибо, подруга! Я отдам!
Катя – Кредит лучше не бери. Там проценты высокие. Отдашь, когда сможешь.
Рита (одевается) – Поняла. Спасибо! Ты заходи!
(уходит)


                Действие второе
                Сцена первая

(Катя включила телевизор на кухне. Смотрит и продолжает готовить. Звонок в дверь. Пошла открывать. На пороге стоит незнакомец лет тридцати. Одетый с иголочки. В руках папка.)
Алексей (улыбаясь) – Здравствуйте, Екатерина Павловна! Гостей принимаете?
Катя (с неудовольствием) – Смотря, какие гости. Вас я не знаю. Проповедник, что ли? Так мне не до проповедей.
Алексей – Я не проповедник. Я менеджер.
Катя – Это мне ни о чём не говорит. Какое у вас ко мне дело?
Алексей – А вы впустите, и я объясню. Судя, по первой высказанной вами версии, за грабителя вы меня не принимаете.
Катя – Хорошо, входите.
Алексей – С вашего позволения, я разденусь. (Катя кивает головой, в знак согласия. Гость раздевается, приглаживает рукой волосы) Куда прикажете проходить?
Катя – На кухню. Я обед готовлю.
Алексей – Не беспокойтесь пожалуйста! Занимайтесь своими делами, а я изложу цель своего визита.
(Прошли на кухню. Гость сел за стол. Катя выключила телевизор, взялась за нож, собираясь сделать приправу)
Катя – Я вас слушаю.
Алексей – Меня зовут Алексей. Моя должность – «специалист по решению трудных вопросов».
Катя – Ни разу не слышала о такой профессии.
Алексей – Ну! Всего знать невозможно. Работаю я в фирме «Альтернатива».
Катя (насторожилась) – У Чардынцева?
Алексей – Да.
Катя (резко) – Мне с вами не о чём разговаривать! Уходите!
Алексей (спокойно) – Зачем же так категорично? Это просто разговор. Поиск решения  возникшей проблемы.
Катя – А никакой проблемы нет! Надо просто выполнять существующие в государстве законы и всё!
Алексей – Я с вами полностью согласен. Но, существуют объективные обстоятельства, которые нельзя не учитывать. Я имею в виду, трудности переходного периода.
Катя – А при чём здесь данное дело? Здесь налицо уход от налогов, для того, чтобы получать сверхприбыль.
Алексей – Согласен, путь не самый лучший. Но, по – другому не выживешь в нашей стране. Это реалии сегодняшнего дня. К тому же, мы создаём новые рабочие места.
Катя – На которых люди работают за мизерную плату?
Алексей – Вот только не надо морали! Моралистов у нас в стране хватает. А как до дела… Ладно! Не об этом речь. Поговорим о наших «баранах». То бишь, о двух вагонах. Проявите благоразумие, Екатерина Павловна, снимите арест.
Катя(усмехаясь) – Ну, вот и до сути добрались. А то, объективности… реалии… Что, хозяин обещал повысить зарплату, за рвение?
Алексей (уязвлён) – Вот только не надо оскорблений! Вы тоже, далеко не мать Тереза! Уверен, что и вашей принципиальности есть предел.
Катя – Но пока вы его ещё не определили. Хотя, пытались. Деньги предлагали? Предлагали. Что там у вас дальше, по программе? Утюгом по животу и в бетон закатать?
Алексей (смеётся) – Да, что вы! Криминала насмотрелись? Спешу вас успокоить, сейчас этого уже никто не делает. Есть много других способов, чтобы заставить вас принять нужное решение.
Катя – Некоторые из них вы уже продемонстрировали. Думаю, что вы знаете, о чём идёт речь?
Алексей (кивает головой) – Знаю! Но, это только начало. Поймите нас правильно, мы вынуждены защищать свои интересы.
Катя – Не сомневаюсь в этом. Всё! Разговор окончен!
Алексей (встаёт) – Зря вы так, Екатерина Павловна. Ей богу, зря! (проходит в прихожую, одевается) Поймите, мы ведь можем и без вас решить эту проблему. Вы подумайте хорошенько…
Катя – Я уже подумала!
(Закрывает за ним дверь)

                Сцена вторая
(Катя пытается продолжить готовку. Но, тяжёлые  мысли не дают возможности сосредоточиться на этом. Выключает  суп. Снимает фартук. Достаёт из холодильника недопитую бутылку водки. Наливает полную рюмку и выпивает. Закусывает колбасой. Включает телевизор. Щёлкает одну программу за другой. Наконец, выключает его. После небольшого раздумья, наливает ещё пол – рюмки, выпивает)
Катя – У- ух! (морщится) (сама себе) Хватит, Катерина! Займись делом.
(Убирает водку. Включает недоваренный суп и берётся за нож. Водка немного успокоила её. Катя быстро завершила начатое. Смотрит на часы) – Три часа. (звонок в дверь) Дети пришли!
(пошла открывать)
             
                Сцена третья
(на пороге стоит Валерий)
Катя (удивлена) – Валера? Что случилось? … Тебя выгнали из дома?
Валера (принимает шутку) – В этом случае, у меня был бы при себе чемодан.
Катя – Ну, проходи. Суп будешь? Только что приготовила.
Валера – Из ваших рук мадам, приму всё, что угодно….. (раздевается) даже яд.
Катя – Ну, травить тебя пока не за что. Проходи.
Валера – Извини! Неудачно пошутил. Съем, с удовольствием.
Катя (наливает ему и себе) – И сама с тобою поем, за компанию.
Валера (пробует) – У – У! Как вкусно! Как я себе завидую! И красивая, и хозяйственная! Мечта, а не жена!
Катя – Ты оговорился. Ещё не жена…
Валера (сразу поскучнел) – Понимаешь, котёнок, всё не так просто. Ну, подам я сейчас на развод, с чем я останусь? Весь мой бизнес организован на средства её папаши. Думаешь, он мне его оставит?
Катя – А разве деньги для тебя главное?
Валера – Нет, конечно! Но……… Да ты не переживай! Я всё решу. Дай только время.
Катя (улыбнулась) – Я не переживаю. Я тебе верю. Суп – то хоть вкусный?
Валера (ест) – А то! Сейчас ведь полуфабрикатами всё заполонили. А организм….. его ведь не обманешь…. Ему хочется здоровой, естественной пищи.
Катя – Я тоже так думаю. И, пока хватает терпения и средств, своих детей сурагатами кормить не буду.
Валера (отставляет пустую тарелку) – Всё! Наелся до отвала. Теперь до самой ночи могу делами заниматься, не заботясь о хлебе насущном.
Катя – Вот и хорошо! Как у тебя день прошёл? Всё нормально?
Валера (посерьёзнел) – Да ничего. Обычная суета: продавцы, поставщики, покупатели…
Катя – Ты чего – то не договариваешь. Я ещё в прошлый раз это заметила.
Валера (вздохнул) – Ты права. Есть один момент. (смотрит ей в глаза и тут же отводит взгляд) Это дело… Ну, которое с водкой… Чардынцев…
Катя (удивлённо) – А ты – то здесь при чём?.
Валера – Понимаешь, котёнок, у нас маленький город. Здесь все по немного друг с другом каким – то образом связаны. Меня попросили повлиять на тебя. Нет, я ни в коем случае на тебя не давлю, но….. Ты не хуже меня знаешь, что у Чардынцева всё в руках. Весь наш городишка, со всеми его потрохами. Если он захочет, то у меня будут сложности, с которыми боюсь, я не справлюсь. Надеюсь,  ты меня понимаешь?
Катя (устало) – Я тебя понимаю, Валера. Но помочь ничем не могу.
Валера (убеждает) – Катя, я тебя прошу, не надо так с этими людьми! От них всего можно ожидать.
Катя (горько усмехаясь) –Я знаю. Мне уже разъясняли. Приходил тут один….. до тебя. Теперь, вот и ты…
Валера – Ну, вот, обиделась! А за что? За то, что я тебе помочь пытаюсь!
Катя – Не мне, Валера… себе!
Валера – Зачем ты так! Ты ведь не знаешь всего, а судишь. Думаешь, легко мне барахтаться в дерьме, под названием « российский бизнес»? Где все хотят с тебя иметь, но не хотят тебе помочь! Где друзья только называются друзьями, а сами только и ждут момента, чтобы воткнуть нож в спину. Думаешь, мне легко?!
Катя – Не легко…… И мне не легко. Не знаю… я вроде бы, не идеалистка, но чувствую, что по другому поступить не могу. Дура, наверное? (смотрит на часы) Дети должны прийти…
Валера (понимает, что разговор окончен. Встаёт в расстроенных чувствах. Идёт к двери. Одевается. Катя провожает) Я позвоню?
Катя (пожимает плечами) – Как хочешь!
Валера (хочет поцеловать, но не делает этого) – Пока!
 (уходит)

                Сцена четвёртая
(Катя заходит на кухню. Открывает холодильник, берётся за бутылку водки и тут же ставит её на место. Закрывает холодильник. Смотрит на часы)
Катя (обеспокоена) – Давно должны были прийти… (мысли самые тревожные. Идёт к телефону. Набирает номер) Мама! Здравствуй ещё раз! Дети у тебя?… Уже два часа, как сидят… А почему не звонишь? Я же волнуюсь!!…. (уже спокойней) Ничего не случилось. Просто, волнуюсь. Ты их накормила?…. Что они сейчас делают?…. Уроки учат? Это хорошо! Завтра тоже их заберёшь?… Хорошо! Я не возражаю. Спасибо, мама! Поцелуй их за меня. Ну, всё, пока! (ложит трубку)

                Сцена пятая
(Звонок в дверь. За дверью сосед)
Петрович – Катюша, добрый вечер! Извините, что побеспокоил. Совет ваш нужен. Купил какую – то иностранную лапшу. А прочитать по – ихнему не умею.
Катя – Дайте мне! (читает и улыбается) – Это не лапша. Это хлопья кукурузные. Их с молоком разбавляют. На завтрак.
Петрович (растерянно) – Вот незадача! Столько новых продуктов, что и не разберёшь, где хорошее, а где плохое.
Катя – Давайте сделаем проще, Петрович. Вы не будете тратить время на эту ерунду, а просто придёте ко мне на ужин.
Петрович – Ну, что вы, Катюша! Удобно ли это?
Катя – Очень даже удобно! Я одна. Дети у мамы. Приходите!
Петрович – Уговорили! У меня ещё сыр есть. Принесу. И коньячок. Настоящий! Будете?
Катя – С удовольствием!
(Сосед уходит к себе за обещанным. Катя готовит на стол: колбаса, салаты, приборы… Звонок)
Петрович – Возьмите. (протягивает бутылку. Разувается и проходит в след за хозяйкой на кухню) О, да у нас тут романтический вечер! (Кате) Это я без всяких намёков, поймите меня правильно, Катюша.
Катя – А почему бы и нет, Петрович? Романтика, она в любом возрасте присутствует.
Петрович (садясь за стол) – Вы абсолютно правы. Наливать? (наполняет рюмки) Ну, за всё хорошее! Плохое, оно само приходит… без вызова.
(выпивают)
Катя – Вы правы, Петрович. У меня, например, сегодня весь день – сплошная чёрная полоса.
Петрович (участливо) – Неприятности на работе?
Катя (кивает головой, ест) …. И не только. (серьёзно) Иногда думаю: «может, действительно не надо ничего?» Я имею в виду, борьбу со всей этой мерзостью. Может, плюнуть на всё и просто устраивать свою жизнь, как это делают многие?
Петрович (наливает) – Вы просто устали, Катюша. Вам нужно время, чтобы всё улеглось… успокоилось. А насчёт борьбы с «мерзостью», я так скажу: единственное, с чем мы боремся, так это с собой и за себя. Все наши поступки сводятся к одному, оставить или нет в себе человеческое.
Катя (восхищённо) – Как хорошо вы говорите, Петрович! Дети вас, наверное, любили?
Петрович – Думаю, что да. По крайней мере, я всегда старался добиться их расположения. Ту же историю… нашу вечно изменяемую историю, я старался преподавать наиболее правдиво. Настолько, насколько позволяла это делать существующая действительность.
Катя – У вас, наверное, вся жизнь прошла на одном дыхании? Легко и чисто.
Петрович – Боюсь, что разочарую вас, Катюша. Как и у всех, у меня в жизни было много ошибок. Одна из них, не даёт мне покоя до сих пор.
Катя – Ни за что не поверю! Вы и плохое?
Петрович (горько усмехаясь) – Было, Катюша, было…  Много лет тому назад я предал друга. Мы тогда в институте работали преподавателями. Ему нужна была моя помощь, а я отказал. Смалодушничал. За себя, за карьеру свою испугался.
Катя – А друг? Что стало с ним?
Петрович – Спился он… и умер. (выпивает) А карьера у меня не получилась. Бросил я институт как раз в то время, когда кандидатская считай, уже была в кармане. Сюда переехал. В школу устроился, простым преподавателем. (грустно улыбнулся) Так что, катюша, рано вы меня в святые записали.
Катя – Всё равно, вы хороший человек!
Петрович – Вы тоже! Как там, у Толстого, Пьер Безухов говорил: «если бы я был не я, а красивей и моложе, я бы…»
Катя (улыбаясь) – Спасибо вам, Петрович! После таких слов, хочется жить.
Петрович (встаёт) – Вот и славно! Пойду я. Отдыхайте. (обувается) Спасибо вам, Катюша, за приятный вечер!
Катя  - И вам спасибо!
Петрович – Библию иногда читаю. Сейчас ведь многие к богу обращаются. Больше, я думаю, из моды, чем из желания. Ну, да  не об этом речь. Интересные вещи там можно вычитать. Царь Соломон, например, когда ему было трудно, смотрел на свой перстень, а на нём надпись: «…и это пройдёт…» Вот и я вам говорю: «и это пройдёт» Спокойной вам ночи!
Катя – И вам спокойной ночи!
(сосед уходит)

                Сцена шестая
(Катя собирается ложиться спать. Звонит телефон)
Катя – Я слушаю!… Добрый вечер, Олег Викторович!… Нет, не разбудили. Я ещё не ложилась……… Что? Чардынцевым «федералы» занимаются?…. Ему теперь не до нас…… Я не молчу. Я слушаю!…. В понедельник на работу? Хорошо!…….. Почему голос не радостный? (жмёт плечами)   Вам показалось. Я радуюсь….. До свидания, Олег Викторович! (ложит трубку. Пауза. После раздумья) – « …и это пройдёт…»
(гасит свет и ложится спать)












               


Рецензии