Каравай из одного зёрнышка. Сказка

Жил – был добрый -  молодец Иван.  Один – одинёшенек жил.Никого у него  не было. Решил он жениться. На примете у него красна – девица была. Пришёл он к ней свататься.
-А не пойдёшь ли ты за меня Марьюшка замуж.
-Лицом  то ты пригож, статен, да хорош,-  молвит девица.
-Если ты с моим заданием справишься, то выйду за тебя замуж, а не справишься - нет.
-Испеки из вот этого маленького зернышка большой хлебный каравай.
И дала ему одно маленькое пшеничное зерно.
Пошёл Иван к хлебопёку
-Хлебопёк, хлебопёк испеки мне из этого зерна большой каравай.
Я его отнесу Марьюшке, и тогда она выйдет за меня замуж.
-Я тебе испеку каравай, если ты мне принесёшь ни одно зерно. А мешок муки.
Если тебе мельник из одного зерна смелет мешок муки, и ты принесёшь мне мешок муки, я испеку тебе каравай.
Пошёл Иван к мельнику. Стал мельника просить:
-Мельник, мельник смели мне из зёрнышка мешок муки.
Я отнесу муку хлебопёку. Хлебопёк испечёт мне каравай.
Я его отнесу Марьюшке, и тогда она выйдет за меня замуж.
-Чтобы смолоть мешок муки нужно мешок зерна,- молвил в ответ мельник.
-Иди, попроси поле, чтобы оно вырастило  тебе мешок зерна.
Пошёл Иван к полю. Стал поле просить:
-Поле, полюшко.
Дай мне мешок зерна.
Я отнесу его мельнику. Мельник смелет мне мешок муки.
Я отнесу муку хлебопёку. Хлебопёк  испечёт мне каравай.
Отнесу я тот каравай Марье, и выйдет она за меня замуж.
-Вспаши  меня плугом острым,-  молвит поле,-  посей зёрнышко.
Вспахал молодец поле плугом острым, посеял зёрнышко. Вырос  всего один росточек. Солнце начало палить жаром. Стал вянуть да сохнуть росточек. Что делать?  Стал молодец тучу просить:
-Тучка, тучка дождиком поле полей.  Вырастет пшеница - будет много зерна. Зерно смелет мельник. Из муки испечёт хлебопёк каравай. Отнесу я тот каравай Марье, и выйдет она за меня замуж. Тучка пролилась на поле дождиком.

  Солнышко согревало и освещало пшеничный стебелёк. Дождик поливал. Выросла пшеница. Осенью сжал пшеницу Иван, обмолотил колос, провеял зерно, собрал урожай  всего горсть зерна. Мало.
На другой год вспахал молодец поле плугом острым, посеял горсть зёрнышек. Взошло много росточков. Солнце начало палить жаром. Стали  росточки вянуть да засыхать. Стал молодец тучу просить:
-Тучка, тучка дождиком поле полей.  Вырастет: будет много зерна. Зерно смелет мельник. Из муки испечёт хлебопёк каравай. Отнесу я тот каравай Марье, и выйдет она за меня замуж.  Тучка пролилась
дождиком. Зазеленело поле. Солнышко согревало и освещало пшеницу. Дождик поливал. Выросла пшеница. Осенью сжал Иван пшеницу, обмолотил, провеял, на этот раз собрал он блюдо зерна. Мало.
На третий год  вспахал молодец поле плугом острым, посеял все зёрна. Взошло много- много росточков. Солнце начало палить жаром. Стали  росточки вянуть да засыхать. Стал молодец тучу просить:
-Тучка, тучка дождиком поле полей.  Вырастет: будет много зерна. Зерно смелет мельник. Из муки испечёт хлебопёк каравай.  Отнесу я тот каравай Марье, и выйдет она за меня замуж. Тучка пролилась
дождиком. Зазеленело поле. Солнышко согревало и освещало пшеницу. Дождик поливал. Выросла пшеница. Осенью. Иван обмолотил колоски, собрал полный мешок зерна.
Пошёл Иван к мельнику. Принёс  ему полный мешок зерна. Мельник смолол зерно. Понёс Иван мешок муки хлебопёку. Хлебопёк испёк ему каравай. Отнёс Иван каравай Марье.
Свадьбу играли осенью.  Был пир на всё село, и я там был пиво пил да  вино. Всего там  было не мало, да всё ко мне в рот не попало.
 


Рецензии