Жалеть ребёнка 2

Марина Озерова считает, что полезнее було бы для развития будущей личности обращать пристальное внимание на жалобы ребёнка:

"Каждый раз, когда ребенок проявляет негативную эмоциональную реакцию, мы подтверждаем его право на нее. То есть - мы не поощряем выражать негативные эмоции, но мы их принимаем. "Да, я понимаю, тебе сейчас очень обидно. Тебе очень неприятно. Ты очень расстроился" и т.п. Я ПОНИМАЮ И ПРИНИМАЮ ТЕБЯ ТАКИМ!

 Если ребенок привыкает к тому, что для близких его "великое горе" (камушек в луже утонул, с горки упал, кузнечика не догнал) просто ерунда, он не будет воспринимать это горе меньше. Он будет воспринимать себя недостойным сочувствия и поддержки окружающих.

Если ребенок привыкает к тому, что он недостоен поддержки и сочувствия - он проецирует это на окружающих. Так вырастают черствые, бездушные и жестокие люди. Их учат этому с детства - тогда, когда малышу было хуже всего, он не получал поддержки, он вырос и усвоил этот закон."

На мой взгляд, участливость родителей должна имметь резко очерченные границы.

В отношении умственных нагрузок никогда бы не советовала, жалеть детей. Уверена, что необходимо предъявлять к ним в этом вопросе максимальные требования. Критерием для того дело идёт в правильном направлении считаю не абсолютные пятёрки, а то, что ребёнок может при желании их легко получить.

Это для родителя должно быть показателем, что ребёнок достиг необходимого уровня развития. Тогда можно и вожжи отпустить. Если ребёнок ссылается на слабые способности, не верьте. В смысле, отчётливо понимайте, что эта слабость в учёбе есть проявление того, что мысли Вашего ребёнка, далеки от образовательного процесса. С вероятностью процентов 70, могу предположить, что от безделья, когда то имевшего место быть, раздумья потекли в сторону осмысления отношений между полами…

И, поэтому, учёба, как нечто менее увлекательное, по сравнению со щекотаниями между ног, выпала из круга интересов. Только максимальной интеллектуальной загрузкой, Вы сможете повернуть процесс вспять.


Рецензии