Много шума из ничего, 1-2

АКТ ПЕРВЫЙ

СЦЕНА ВТОРАЯ

Комната в доме Леонато.

(Входят Леонато и Антонио.)

ЛЕОНАТО:
Приветствую тебя, мой брат! А где же твой сынок, племянник мой? Он обеспечил музыкантами наш праздник?

АНТОНИО:
Сейчас он этим занят. А я тебе, мой брат, такое сообщу, чего тебе не снилось никогда.
ЛЕОНАТО:
А хороша ли новость?

АНТОНИО:
На первый взгляд — она прекрасна. Как воплотится — вот вопрос. Сегодня принц и Клавд, в саду моём тенистом отдыхая, беседу меж собою тайную вели. Их разговор подслушал мой слуга. И принц признался Клавду, что влюблён он в вашу дочь, племянницу мою. Намерен он признаться ей в любви во время танцев на балу. И если он отказа не получит, то обратится с просьбою к тебе заполучить в невесты Геро.

ЛЕОНАТО:
А твой слуга — неглупый малый.

АНТОНИО:
Смышлёный малый. Я велю позвать. Ты сам его подробней расспроси.

ЛЕОНАТО:
Нет-нет! Пусть сон мечтою остаётся, пока реальностью тот сон не обернётся. Но дочь об этом известить я должен — ведь ей решение придётся принимать, коль это правда. Прошу тебя поставь её в известность.
(Обращается к слугам, занятым приготовлениями.)
Всем указания даны. Известно, как и чем распорядится.
Прошу прощения, мой друг, идёмте же со мною, без ваших навыков никак не обойдусь.

(Уходят.)


Рецензии