Мужчина один в доме

    Женщины в своих произведениях представляют одиноких мужчин в быту неряхами, неспособными к самообслуживанию. Не все мужчины такие. Поэтому для прекрасной половины общества я и сочинил этот рассказ.

    Так получалось, что у заводского слесаря Валентина Лебедева каждый раз после работы появлялось интересное занятие и он поздно приходил домой. Жене приходилось одной забирать из детского сада пятилетнего сына и трёхлетнюю дочку, вместе с ними покупать в магазине продукты и, прежде чем уложить их спать, готовить для семьи еду.

    В тот тёплый июньский вечер в центральном городском парке на открытой веранде мастер спорта по шахматам давал сеанс одновременной игры на 25 досках. Такого ещё не бывало. Двадцативосьмилетний Лебедев страстно хотел принять в нём участие. Он не изучал теорию древней игры, однако в обеденный перерыв  резался в шахматы с постоянными соперниками - друзьями, выигрывал у них, поэтому считал себя приличным игроком.

    Как и большинство из 25 любителей, семейный Лебедев проиграл маститому шахматисту, зато при разборе партий кое-что узнал о ферзевом гамбите.
С хорошим настроением духа Валентин в одиннадцатом часу явился в свою квартиру, отперев дверь  ключом. Темно. Тишина. Хозяин включил свет, заглянул в одну комнату, в другую — никого. На кухонном столе, покрытом  салатного цвета клеёнкой, лежала короткая крупными буквами записка:

    Валентин!
    Живи своими увлечениями. Семья тебе не нужна. Я устала ждать тебя и вместе с детьми ухожу. Не ищи нас. Ольга.

    Любящий муж и отец ожидал всего,  только не этого. Мужчина обречённо опустился на стул, долго сидел, погрузившись в воспоминания. Оля, сын Серёжа и дочка Таня для него являлись самое святое, и он ругал себя мысленно за то, что вместо общения с ними  увлекался всякими пустяками.Валентин не стал ужинать, стелить постель. За полночь, не раздеваясь, лёг на диван, забылся в беспокойном сне.

    На заводе Лебедев находился в подавленном настроении. Сослуживцы, заметив, что опытный слесарь чем-то  безутешно огорчён, вскоре выяснили, что от него ушла жена.  Всем было искренне его жалко.

    После работы, вернувшись в осиротевшую квартиру, он задумался: «Что делать?» Решил не торопиться с поисками жены, рассудив, что, в конце концов, Оля должна объявиться и объяснить беспощадный для всех членов семьи поступок — уйти от него. Но жить–то нужно, следовательно, придётся готовить ужин, а он не умеет готовить пищу. Мужчина растерянно стоял посреди кухни, затем почесал за ухом и решительно пробормотал: «Не может быть, чтобы я с третьей попытки не сумел сварить чёртову кашу!» Валентин в небольшую кастрюлю высыпал стакан гречневой крупы, промыл, затем влил всего один стакан воды  и начал варить на газовой плите. Спустя несколько минут он убедился, что жидкости мало, и подливал воду по чуть-чуть, помешивал, чертыхался, и всё же каша не получилась. «Ух-х-х!» Тогда мужчина почесал за ухом, достал из холодильника пачку пельменей, прочитал на упаковке способ приготовления, обрадовался и, придерживаясь инструкции, быстро сварил пельмени и с аппетитом съел.

    Следующим вечером Лебедев начал варить гречневую кашу, залив на стакан крупы три стакана воды. К его удивлению и маленькой радости, получилась вкусная каша! И он, вскипятив чай,  поужинал. Ложиться спать было рано. На душе скверно. Мужчина, почесав за ухом, придумал: «Сменю-ка я обои в коридоре, а то они обветшали» и принялся отдирать от стен старые обои, затем, свернув их кое-как, отнёс во двор и бросил в  контейнер для мусора. Он вернулся, тщательно рулеткой измерил стены в коридоре и вымыл пол.

    После работы Лебедев в хозяйственном магазине показал продавщице замеры стен. Она по его просьбе подобрала цвет обоев, подсчитала необходимое количество рулонов, длину бордюра под потолком, назвала стоимость товара. Валентин оплатил. Вежливая, пожилая продавец протянула ему  покупку и заметила его растерянность. Покупатель объяснил, что никогда не наклеивал обои, и ему придётся это выполнить одному. Работница магазина терпеливо объяснила, как это делается.

    Лебедев приготовил из гайки и верёвки отвес, за три вечера приклеил обои на стены коридорчика. В следующие вечера, чтобы заглушить тоску, красил панели на кухне, ремонтировал дверцы кухонного шкафчика, короче, находил для себя занятие. Методом проб и ошибок мужчина научился варить и рисовую кашу, и пшённую, жарить картошку, котлеты. Сварганить суп или борщ, оказалось простое дело. Сумел Валентин постирать бельё. Произвёл генеральную уборку  своего жилища.

    Прошли три недели одинокой жизни Лебедева. В четверг  всех работников завода ещё раз предупредили — завтра, после окончания первой смены на заводском стадионе  состоится соревнование между командами цехов и отделов по многим видам спорта. Явка всех, кому позволяет здоровье, обязательна. Накануне вечером у себя дома он приготовил еду на несколько дней: щи, рисовую кашу, тушёную капусту, котлеты, варёную рыбу.

    В пятницу Валентин прихватил на работу спортивный костюм и в положенное время состязался в подтягивании на перекладине, прыжках в длину, поднятии двухпудовой гири, беге на 500 метров. И везде занимал призовые места. В восьмом часу он подходил к девятиэтажному дому, в котором на пятом этаже была его квартира.

    Хорошее настроение, бодрое самочувствие от успехов на стадионе сменились гнетущей тоской, не хотелось возвращаться в осиротевшее жилище. Грустный, вялый Лебедев открыл дверь своей квартиры. Яркий свет ударил ему в глаза. Слышались милые детские голоса. У Валентина защемило сердце. Через коридор, за открытой дверью в кухню за столом сидели Ольга и дети. Хозяин, улыбаясь, вошёл в кухню. Пятилетний Серёжа расправлялся с котлетой и, как будто не было расставания, затараторил:


    — Мама сказала: «К нашему папе приходила любовница, сделала небольшой ремонт, приготовила обед и ужин». Я посмотрел. Мне понравились обои в коридоре, покраска на кухне. Попробовал щи, кашу, капусту, котлеты, рыбу — очень вкусно. Я и говорю маме: «Неправда, что была любовница. Это папина работа, потому что мужчины всё делают лучше женщин».

    Трёхлетняя дочка, прервала еду, слезла со стула, убежала в комнату.

    Оля ладонями прикрыла свои глаза, глухо спросила:
    — Сколько стаканов воды полагается на стакан риса, чтобы получилась нормальная каша?
    Покровительственно улыбаясь, муж ответил:
    — Я на стакан риса наливаю шесть или шесть с половиной стаканов воды.
    Жена открыла лицо. Излучая любовь, нежность, взаимное уважение, взгляды супругов встретились.


    Вернулась дочурка с пакетом в руках, нежным голосом произнесла:
    — Папа. Мы были у тёти, у твоей сестры. Она очень болеет, не могла приехать на твой день рождения и дарит тебе рубашку.
    Крошка протянула отцу подарок.


Рецензии
Прочитала и улыбаюсь, Леонид.
Приятно, что мужчина самоутвердился.
Вот так, порой, жёны нечаянно подталкивают
мужей к совершенству. Теперь на такого папу
можно спокойно оставлять детей. Справится.
Замечательный рассказ!

Татьяна Завадская   09.03.2016 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо за мотивированный отзыв.
Удачи Вам и весеннего настроения.

Леонид Аронов   10.03.2016 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.