Из Америки за Любовью.. ЧастьII 2

Возвращение в детство

Давно ушел из детства
красный конь,
Ведь годы наши не стоят на месте.
Зовет вперед души младой огонь
И хочется прожить еще лет двести.
Но вот вчера подкралось
детство вдруг
И в чистом поле на закате дня
Мне встретился мой старый, добрый друг –
Тот конь, что в детстве нес меня.
С тех пор прошло немало
зим и весн,
Ведь мне уже давно не восемь лет,
А вот вчера мне добрый
конь принес
Глоток тепла, забытый с
детства свет.
19.09.1980г

***
Жизнь течет, дни бегут
Вместе с ними и мы
Непрерывно плывем по теченью.
Вдруг толчок…
И мгновенно всплывает из тьмы
Будто факел: “ Не жди повторенья!”
Все пройдет, жизнь уйдет
И с собой унесет
Все печали и праздные будни.
А пока что живи
И считай, что везет.
Только знай, повторенья не будет!
Жизнь пройдет, все уйдет.
Повторенья не жди.
Где ты был, там тебя уже нет.
И следы твои легкие смыли дожди.
Повторенья не будет, нет!
16.09.1980 г.

***
Иду к тебе, спешу к тебе
Считая день за днем.
Иду сквозь сон в ночной туман
И растворяюсь в нем.
Иду, спешу вперед к тебе,
Ступаю наугад.
Лечу туда, к своей судьбе.
Сердечко бьется в лад.
Ты далеко.
Мне до тебя, конечно, не дойти.
Я знаю, лишь во сне легко
Полсвета обойти.
Иду к тебе…
А ты нигде. Растаял в синей мгле.
Как мне понять, что ночь везде,
Что ты приснился мне?!
  20.08.1980 г

***
Дорожным бродягам посвящается…

Сколько вас много вокруг незнакомых,
Чем-то похожих друг с
другом людей
С общей надеждой добраться
до дома
И раствориться средь
будничных дней.
Мозг ваш устал, отупел до предела
Вам не до мыслей сейчас о делах.
Лишь вопрошают глаза то и дело:
“Сколько покажет табло
 на часах?!”
Милые, добрые, разные люди!
Не огорчайтесь, что жизнь такова.
Легче вам не было, да и не будет.
Видно,  такая она - “ си-ля-ва”
       31.07.1980 г.

***
Посвящение группе погибших туристов

Они шли впятером по горным перевалам
Все дальше от родных  лесов,
полей и рек.
Их ждали впереди обрывистые скалы.
Их путь лежал туда, где не был человек.
Они ушли в туман, чтоб слиться с
синей далью,
Чтоб больше никогда не вынырнуть
из тьмы.
Чтоб долго по ночам со скрытою печалью
О них, ушедших вдаль, слагали  песни мы.               
       19.06.1980 г.

***
Как много возле нас  - земных 
и разных,
Идущих и спешащих по делам,
Одетых в пух и прах и несуразно,
Загадочных, чужих и милых нам
Людей, живущих скромно или пестро,
С особым ходом мыслей и идей,
Они проходят мимо, может, просто
Не замечая нас в толпе людей.
И вы идете мимо, чуть сутулясь,
Потупив взгляд и думая о том,
Что в городе одном, средь
шумных  улиц
Бредет вот также тот, кто вам знаком.
И так идете вы у дум во власти,
Не поднимая на прохожих взгляд,
Не ведая о том, что ваше счастье
Промчалось  мимо пять
минут назад.               
    23.06.1980 г.
***
Посвящение студенту

- Скажи мне на милость, мой Бог справедливый,
До коих же пор будут бедные дети
Влачить за собою «хвосты» терпеливо,
Устав проклинать свой удел в этом свете?
«За что?» - вопрошает студент — невезухин,
Пронзив жгучим взглядом конспектов набор,
«О Боже! Возьми же назад эти муки!
Ну что я за грешник — убийца иль вор?»
И Бог — терпеливейший из терпеливых 
Спустился к страдальцу и рядышком сел.
Чуток усмехнулся и молвил шутливо:
«Терпи, окаянный, ведь Я же терпел!»
       19.06.1980 г.

***
Мелочи жизни

Мелочи жизни — так мы порой величаем
Наши невзгоды, обиды, минуты печали.
Мы их стараемся мимо пройти,
не заметить:
Видно, и вправду так легче живется на свете.
Мелочи жизни, но так ли они безобидны,
Как мы считаем, взглянув объективно на мир,
Тайно скрывая ту мелочь, что глазу невидна,
Чтобы никто не заметил тех
маленьких дыр?
Мелочь-то мелочью, что там – крупиночка горя.
Мимо промчится и кончен о ней разговор.
Только в душе, почему-то,
останется доля
Прожитых  розней, обидных
словечек набор.
Мелочь…а мало ль их в жизни бывает?!
      17.06.1980 г.

***
Пустота
Отрешенность в застывших глазах.
Губы сомкнуты крепко, до боли.
На душе полный мрак.
Одиночество, крах.
Неотступность огромного горя.
Пустота…    
     28.06.1980 г.

Боже, как давно это было! Это здорово, что наша память избавляется от всех негативных воспоминаний, поэтому сейчас это последнее стихотворение, написанное тридцать лет назад,  вызывает улыбку и сочувствие к молодой девушке: это что же такое трагическое могло случиться с ней, чтобы в голову пришли такое строки?!

***             
А эти стихи пришли тридцать лет спустя; и совсем недавно ко мне пришло любопытное осознание того, что и мой первый романтический герой - моя первая, школьная любовь, и второй были в моей жизни одновременно тридцать лет назад: по причине того, что я верно ждала своего Принца из армии, учась в Питере, а мой Второй уже тогда был на моем горизонте и учился в том же институте со мной; только я слишком была увлечена своей первой любовью, что невольно обидела его чувства. Как же загадочны и необъяснимы переплетения нашей судьбы!

***
Любовь не приходит по вызову.
Ее не стесняют границы.
Она настигает безвизово
Кишлак ли, деревню, столицу.
Америка, Польша, Россия –
Гражданство любви нипочем.
Она как безмолвный мессия
Придет и заветным ключом
Раскроет закрытые створки,
Развеет душевную пыль,
Разломит сердечную корку
И вычистит всякую гниль.
Не надо бояться и прятаться!
Отдай ей безмерную власть.
Не вздумай венчаться и свататься,
Лишь только напейся ей всласть!

***
Счастья в кредит не бывает.
В жизни на все есть цена.
Даже когда настигает
Чувств вдохновенных волна.

Либо ты выстрадал счастье,
Либо заплатишь потом.
Солнце сменяет ненастья,
Вновь озаряя наш дом.

Самое главное – в счастье
Душу свою не продать,
Даже во время ненастья
Верить и солнышка ждать!

***
Мы приходим в этот мир
в одиночку,
Пробиваясь сквозь тоннель головой.
Получаем место в жизни
в рассрочку
И торопимся потратить с лихвой
Те отпущенные Богом минуты
На абсурдных вещей толчею,
Предрассудкам внемля пресловутым,
Игнорируя ту колею,
Что ведет к царству света
 и счастья,
Где все люди равны и добры,
Ибо знают, что смерть в одночасье
Заберет этой жизни дары.
Счастлив тот, кто, придя
в одиночку,
Смог прочесть назначенье свое.
Окружил себя сыном и дочкой
И украсил свое бытие.
Для него жизнь – одно наслажденье,
Ценит он каждый вздох,
каждый день.
Он ведом бытия вдохновеньем
И от солнца не прячется в тень.
Знает он, что уйдет в одиночку,
Но его не страшит сей исход,
Потому что он сам ставит точки
И уйдет, как наступит черед.

***
Я не вернусь в Америку,
А буду жить рядом с тобой.
Я вынесу все, что отмеряно
Моей беспристрастной судьбой.

Неважно – легко ли, трудно ли
Мне с этим справляться одной.
Меня не волнует – а мудро ли
Любить и страдать, мой родной.

Ты знаешь, расчет неподвластен мне
И быт не играет роль.
Мне сила  Всевышним дана извне
Разлуку терпеть и боль.

А боль привела меня к истине
Которой ценнее нет:
Себя возлюбила я искренне.
Спасибо тебе за совет!


Нетрудно прочувствовать, в каком состоянии я писала это последнее стихотворение, готовая ждать столько, сколько было назначено судьбой. Я жила ожиданием и верой в истинность настоящей любви около трех лет, постоянно в готовности столкнуться с ним где-то в городе, посмотреть ему в глаза и ... в какой-то момент полностью пережила это наваждение вечного ожидания. И в этот момент Бог "подстроил" нашу с ним неожиданную встречу. Мы практически столкнулись лбами в одном популярном книжном магазине, в котором всегда обитает много народу. В тот летний полдень там были только он, я и кассир. Мы почти одновременно подошли к кассе с двух противоположных концов магазина. Я оказалась перед ним, начала платить за покупку, обернулась к нему вполоборота и сказала: "Привет!", он вежливо кивнул. Через несколько минут я снова обернулась, чтобы спросить (как бы сделал любой знакомый человек на моем месте) "как дела?", но осеклась на полуслове: на его лице была каменная маска, и он физически отшатнулся от меня. Я заплатила за книгу, вышла на улицу и села в подошедший автобус. Не скрою, меня била мелкая нервная дрожь: все-таки, встреча была неожиданной и странной. Постепенно я успокоилась, автобус медленно ехал в горку, а Саша шел по параллельной улице с опущенной головой. Дважды автобус поравнялся с ним и я увидела его лицо. Это было Лицо, которое я подсознательно мечтала увидеть на протяжении столь долгого времени! Оно было искажено такой же гримассой, которая бывает у мальчиков, которым больно, но которого мама учила не показывать эту боль. Я не могу назвать свое ощущение состоянием злорадства или победы, но я поймала себя на том, что все это время улыбалась. Ехала дальше и улыбалась, проснулась на следующее утро и...опять улыбалась. Ничего, кроме сожаления о прошедшей любви внутри моего сердца не осталось. Наверное, это и была последняя точка в нашей истории, потому что почти сразу у меня в голове как бы зажглась красная лампочка и визгливая сирена заладила: "Пора Домой!"
Наверное, и на самом деле пришла пора возвращаться туда, где было комфортнее всего по условиям жизни. Мой поход за Любовью подходил к концу, и в сердце было ощущение, что моя миссия полностья выполнена. Приходили еще стихи, но они уже констатировали свершившийся факт.

***
Я знаю, как это будет:
Ты просто проснешься однажды,
Тебя это чувство разбудит -
Любви непомерная жажда.

Ты вдруг осознаешь, что рядом
Не та, что ты искренне любишь,
А та, что питается ядом,
Которым ты медленно губишь.

Она ведь питает надежды
На светлое женское счастье.
Что будет ей кров и одежда,
Что ты защитишь от ненастья.

Что станешь ей мужем когда-то,
Позволишь родить тебе дочку,
Не знает она, как чревато
Растить эту дочь в одиночку.

А с той ты повенчан навечно.
Отдал ей и сердце и душу,
Хотя и твердишь бесконечно,
Что порознь жить будет лучше.

Я знаю, как тебе нужно
Забыться и снять наважденье.
Ты будешь цепляться натужно
За разума предубежденья.

Но разум тебе вдруг откажет,
И сердце забьется тревожно
И путь тебе верный подскажет,
И станет вести осторожно.

Не бойся и двигайся смело!
Оно ни за что не обманет.
А там, где так долго болело,
Любовь твоя снова воспрянет.


Следующее стихотворение пришло спонтанно, как реакция на новость о том, что он ушел от своей матери. Причем, узнала я об этом тоже по стечению обстоятельств. Меня часто преследует такое ощущение, что Всевышний как-то способствует этим стечениям, как будто какая-то неведомая сила вдруг толкает тебя и ты делаешь то, чего и не собирался делать...


***
Любовь моя, ты сделал ЭТО!
И я горжусь теперь собой,
Что помогла пробиться к свету
Твоей душе своей мольбой.

Я послужила той ступенькой,
Что помогла тебе понять,
Что жизнь прожить на четвереньках
Гораздо хуже, чем стоять.

Горда, что помогла увидеть
Причину всех прошедших бед,
Решать - любить ли, ненавидеть,
Не полагаясь на совет.

Ты стал свободным человеком,
Будь счастлив много долгих лет!
В душе твоей теперь навеки
Любви моей очерчен след.

Тот след и послужил ступенью
На новый уровень души.
Так что ж, любимый, с Днем Рожденья!
А прошлое не вороши....

***
Мужчины уходят, бриллианты остаются,
Храня в глубинке вечно прожитую любовь,
Минуты упоенья уж больше не вернутся,
Не будет повторенья, она не вспыхнет вновь.
Хоть камень и бездушен, но он хранить умеет
Мгновения слияний влюбленных  душ и тел.
Они не повторятся, но камень их  лелеет,
Безропотно принявши хранителя удел.

Мужчины продолжают идти вперед отважно,
Взвалив себе на плечи суровой жизни груз.
И дарят бриллианты, но часто им неважно,
Что значат эти камни для в них влюбленных  муз.
А музы остаются, и с ними – бриллианты,
Хранящие как память их чувств ушедших блик,
Играя вместе с солнцем прекрасным отраженьем
И возвращая к жизни любви померкшей лик. 

***
Завершая главу своей книги
Оставляю в ней боль и надежды.
Я прощаю людские интриги.
Знаю, больше не будет как прежде.

Начиная главу с новой строчки,
В гроб кладу я любовь и обиды,
И в некрологе ставлю я точку.
Хороню. И могилки не видно.

Опущу поминальные речи,
Отпущу всю тоску и невзгоды.
Все пройдет, время сердце залечит.
Жизнь течет по Законам Природы.

Завершая главу, я не прячу
Слез, омывших разбитое сердце.
Верю в счастье, любовь и удачу.
Вижу к ним приоткрытую дверцу!


Рецензии