Бомба

Дубина отключил телефон и перешел на вторую линию, по которой кто–то звонил. "Пыххх..." – неожиданно зашумело в голове, когда он поднёс трубку к уху. Тело стало тяжелым и неуклюжим, в глазах поплыло.
— Дуубиина наа проооводе, – необычно низким голосом и растягивая слова, как на плохой аудио записи выговорил полковник, сам себя не узнавая и держась рукой за дверную ручку, чтобы не упасть.
— Полковник, – отозвалось в телефоне созвучие знакомого голоса. – Вы, надеюсь, меня слышите?
— Слыышу, слыышу... Но ничего не вижу, – непонятно закончил фразу ошалевший Дубина и упал в кресло.
— Ничего видеть не нужно, – продолжил голос в телефоне. – Надо только слушать. Это звонит Маринин из Политбюро.
Слова Маринина сопровождались звоном в ушах и искрами в глазах измученного Дубины.
— Господи, это ты, Саша? Ты пришел с салютом.
— Я, полковник. Но к вам очень трудно дозвониться.
— Ох, Маринин, а я думал уже, что у меня галлюцинации.
— Полковник, у меня мало времени. Мне необходимо передать вам сообщение.
— Передавай, Маринин. Я тебя слушаю, – вяло сказал Дубина, борясь с головокружением.
— Я Седому сказал, что вам нужно делать. Он передал? Не давайте себя разводить! Этот Ликвидатор...
— Даа, даа... Марииинин, ты меня слыыыышииишь? Я взлетаю...
— Господи, полковник, это побочное действие 4ХА22. Только не понимаю, как это попало в ваш организм.
— Чего, чего? Эх, Маринин...
И Дубина заснул.
— Я не совсем закончил, – разбудил полковника знакомый голос.
— Это ты, Маринин, – хрипло спросил Дубина.
— Это Ликвидатор, полковник. Вы, наверное, уснули во время разговора.
— Да, вроде бы. Так это снова вы? Здоровья вы мне пожелали, забыли что–то ещё? – Дубина уже полностью пришел в себя и с недоумением вспоминал странный сон–обморок. Проговорил в трубку: – Я буду очень растроган, если вы поздравите меня с наступающим днём рождения.
— Полковник, не надо неуместного юмора. Здоровья я желал вам от души. А вот свои дни рождения считайте сами. Я о другом. Послушайте, – неспокойно проговорил Ликвидатор. – Вы не можете объявить Глухов столицей Украины. Это не делается так просто. Такое решение – прерогатива Верховной Рады и Президента, как Гаранта Конституции. Необходим референдум, необходимы международные наблюдатели. Легитимность – необходимое состояние объекта права.
— А чего это вы занервничали? – оживился Дубина. – То молчали, исчезли где–то там в виртуальности. Какая вам разница, где столица? Взрывайте Киев на здоровье, он уже обыкновенный промышленный центр, типа Конотопа. И вообще, – зевнул полковник, – мы переезжаем в Глухов. Сейчас же. Вертолёты уже продувают двигатели. – Добавил: – Верховная Рада собралась на экстренный созыв, и в данные минуты утверждает перенос столицы Украины из Киева в Глухов в связи со сроком давности города на Днепре. Вот таак, товарищ Ликвидатор! Ликвидируйте Киев, расчищайте стройплощадку. Город всё равно ветхий, здания морально устарели, промышленность требует 100% реконструкции, население без работы... А вот теперь, благодаря вам, работка появится! И вообще, – продолжал разошедшийся Дубина. – Я могу вам напомнить историческую параллель: Германия достигла уровня первой страны в Европе только после тотального разрушения всех её городов. Да и Ветхий Завет, вроде бы, говорил: создавая – разрушай! – Дубина полностью вошел в свой контекст и продолжал уверенным тоном: – Вы теперь работаете на благо Украины и её Возрождение. Неплохо бы ещё устранить Харьков, Днепропетровск и Львов. Вот тогда бы мы точно вошли в пятёрку лидеров европейских государств. Ваше положительное, конструктивное применение ядерного заряда рассматривается в данный момент в Верховной Раде. Президент предполагает включить вас в состав почётных граждан обновлённого Киева под номером 1. Вы не против?
— Не болтайте ерунду, – неспокойно проговорил Ликвидатор. – Ни президента, ни членов Верховной Рады в Киеве нет.
— А вот и есть! Секретное заседание продолжается. Может, хотите соприсутствовать?
— Я воздержусь.
— И правильно сделаете, – согласился Дубина. – Между нами, у меня есть мысли по этому поводу. По поводу вашей востребованности. На мой взгляд, вам стоит отменить запуск бомбы, – безразличным тоном сказал Дубина. – Иначе ваше Политбюро завалят заказами.
— Я обдумаю ваше предложение, – в тон полковнику ответил Ликвидатор. – Но вы и, правда, не особо переживаете за город. Желаю всего хорошего и, пожалуйста, не принимайте всё так близко к сердцу. Вы видите, какой плодотворный разговор мы провели. Итог: в любом случае всё будет хорошо.
Дубина опять ощутил звон в ушах, а в глазах заискрило.
— Пооостооой, Ликвиииидаторрр!!! Но мы же не решили...
И Дубина уснул снова.
— Полковник, почему вы молчите?
— Маринин, я долго спал?
— Какой Маринин? Это ваш друг.
— Но мы же только что с вами разговаривали?
— Только что? Весь разговор составлял фразу: "Дубина на проводе". И пауза.
— Что вы хотите? – спросил полковник, испытывая непривычные мистические ощущения.
— Отнеситесь серьезно к тому, что я сейчас скажу.
Дубина окончательно проснулся, встряхнулся и, прижав трубку телефона к уху, громко сказал:
— Слушаю внимательно.
— Я решил дать вам шифр отмены взрыва.
— Что же должны дать мы? – осторожно спросил Дубина.
— Передать спасибо Муссолини. Я прочёл его письмо.
— Передам. А что в письме?
— Неважно. Давайте ближе к теме. Уже поздно, таймер выруливает на финишную прямую. Детонатор сработает в промежуток времени от заката до рассвета. За час до взрыва бомба включит "уши".
— Что?
— Изделие начнёт акустический анализ окружающего пространства. В этот момент есть возможность ввести блокирующую команду отмены. Это единственная предусмотренная возможность воздействовать на Объект извне, после пуска таймера. Если сумеете, то останетесь целы и сохраните город.
— Что за команда? – серьёзным голосом спросил Дубина.
— Акустическая. Состоящая из набора фонетических звуков, различных по частоте и тембру, и...
— Я слушаю.
—  ... и не ошибитесь, полковник. Дело то ведь серьёзное. Теперь слушайте...
Полковник вжался в трубку, прикрыв рукой другое ухо.
— Фонетический тонально-тембровый код находится в музыкальном произведении "Интернационал".
Измученный всякими неправдоподобными сюрпризами, Дубина смотрел на телефон как на карманного шулера. Сказал:
— Каким образом вы себе это представляете? Где бомба? Кому петь? Мы и спляшем, если нужно для дела. И на голове постоим...
— Бомба в Киеве. Плясать не надо. А на голове не стойте, а думайте ею, где найти записи "Интернационала". Городская сеть аварийных сообщений в порядке. Запитана от аккумуляторов. Начните трансляцию в центральных районах Киева через громкоговорители. Это будет разумное решение. Желаю вам, полковник, ещё раз крепкого здоровья. У вас нервная работа. Зато среди людей.
Ликвидатор отключился. В спутниковом телефоне остался звёздный эфир.

фрагмент романа "восточный триллер"


Рецензии