Глава 9

Поднявшись по лестнице на этаж выше, Адель медленно шла по узкому коридору. Заниматься ей совсем не хотелось. К тому же, в душе она просто лопалась от злости.
- «Ведьма старая!» - раздраженно думала Адель. – «Штаны просиживаю, значит! А кто все учит, кто выступает на концертах? Это что, не считается?!»
Нужная дверь оказалась в самом конце коридора. Усердно начищенный и смазанный замок послушно щелкнул, стоило Адель вставить ключ. Дверь распахнулась.
Комната была полной противоположностью помещения, в котором девушка занималась в прошлый раз. Натертый до зеркального блеска темный паркет, стены теплого цвета слоновой кости. На окнах, дыша свежестью, висели атласные шторы. Серо-серебристый цвет придавал немного строгости этому месту, наполненному почти домашним уютом. На подоконнике красовались фиалки, обильно цветущие сиреневыми цветами.
Девушка медленно прошла внутрь, прикрыв за собой дверь. Подойдя, к столу, она внимательно изучила лежащий сверху нотный сборник. «Хаватари Рюико» - прочитала она надпись и осеклась.
- «Это что, выходит?» - соображала Адель. – «Он еще и музыку пишет? Ну и дела!»
Тут внимание девушки привлек звук. Словно стеклянные шарики, сталкивались и разлетались в разные стороны, при этом нежно позванивая. Набирая скорость, они поднимались все выше и выше, а затем, достигнув наивысшей точки, стремительно падали с огромной высоты, разбиваясь на сотни мельчайших осколков…
Прислушавшись, она определила, что звук исходит из ящика письменного стола. Подергав ручки, девушка убедилась, что все они заперты.
- «Интересно, что это?» - размышляла Адель. Но разгадка не заставила себя долго ждать. Дверь распахнулась, и в кабинет вошел Рюико.
- «У вас тут…» - начала она, но парень перебил ее.
- «Да, я совсем забыл про него» - извлекши ключ из горшка с искусственным бонсаем, Рюико открыл ящик и достал из него звонящий мобильник. – «Это телефон» - улыбнулся он, заметив удивление на лице Адель. – «А ты что, о чем-то другом подумала?»
- «М-м… да нет» - смутилась девушка. На самом деле, она даже не знала, как отреагировать на этот вопрос.
- «Правда? Ну что ж, тогда я пойду. Да, кстати…» - развернувшись на пороге, Рюико, видно, хотел что-то сказать напоследок, но поспешно смолк.
- «Что?»
- «Да ничего… Просто я хотела сказать…»
- «Ну, так говорите, раз начали».
- «Мы с тобой встречаемся при странном стечении обстоятельств, не находишь?»
- «Ну, может быть» - протянула девушка. Хотя, она и была согласна с этим, но соглашаться почему-то совсем не хотелось.
- «И я уже два раза спас тебе жизнь» - продолжал Рюико. – «Интересно…»
- «Интересно, сколько еще раз мне удастся влипнуть по самое не балуйся?» - перебила его Адель. Она с вызовом посмотрела на молодого человека. – «Думаете, я не могу за себя постоять, Хаватари сан?»
- «Ну, зачем же так сразу…» - Рюико неожиданно смутился. И тут Адель неожиданно для самой себя стало стыдно. Вновь. И в этот раз желания угомонить совесть не появилось. Наоборот, на душе стало как-то мерзко. Еще этот взгляд, пронзительный, угольно-черный…
- «Вы, кажется, куда-то спешили» - напомнила ему девушка.
- «Да. Не забудь сдать ключ на вахту, Адель» - произнеся это, Рюико покинул кабинет.
Девушка стояла одна посреди большой комнаты. Ее слух уловил звук удаляющихся шагов.
- « Интересно, почему так происходит?» - подумала Адель. – «Он действительно появляется тогда, когда я нуждаюсь в чьей-либо помощи». Но вслух произнесла совсем другое. Едва слышно, чтобы никто, кроме нее самой не смог уловить ни слова:
- «Простите меня, Хаватари сан. Простите меня…»

* * *
- «Негодница! Стоишь тут как статуя!» - отругала себя Адель. – «Доиграешься, старая грымза позвонит матери и дома будет «Караул! Спасайся кто может!» Ты этого добиваешься?»
Вытащив пачку нот, девушка направилась к небольшому фортепиано, стоящему у одной из стен. В отличие ото всех прочих, оно было электрическим.
- «Дорогое, наверное» - решила девушка, оценив кристально чистое звучание, упругий ход клавиш, а также внешний вид инструмента. В отличие от миссис Грейд, которая интересовалась только техничность исполнения и звуком, Адель придавала большое значение визуальным качествам. А фортепиано, обладавшее обтекаемыми формами и цветом горького шоколада, смотрелось превосходно.
- «Как новенький пенс» - вспомнила она выражение матери, когда та восхищалась какой-нибудь вещью. Правда, «пенс» звучало как-то слабовато.
Открыв ноты, девушка вновь принялась за этюд. Плюс к этому, она планировала разобраться с пьесой, которая… да что там говорить – все требовало усердной и долгой работы.
Прошло четыре часа. Но девушка, словно не замечала течения времени. Оторвать от игры ее смог внезапный телефонный звонок. Звонила мама.
- «Адель, где ты? Я волнуюсь».
- «Я в школе. Все в порядке».
- «Когда вернешься? Мы с бабушкой уже заждались тебя».
- «Я… я не знаю» - растерянно пробормотала девушка. В самом деле, как это она не заметила, что прошло столько времени? Миссис Грейд, должно быть, решила, что непослушная ученица давно отправилась домой…»
- «Вот ты где», - легка на помине, в кабинет заглянула учительница.
- «Мам, миссис Грейд пришла. Я не могу говорить» - сказав это, Адель отключила телефон.
- «Надо же, куда тебя занесло. А что, остальные кабинеты были заняты?»
- «Да, миссис Грейд. Я занималась» - торопливо добавила девушка, надеясь избежать очередной тирады.
- «Я слышала. Пойдем со мной, послушаю, что ты сделала за сегодня».
Женщина вышла из комнаты. Адель, собрав свои вещи, вышла следом, закрыла дверь на ключ и отправилась в класс.


* * *

- «Вот, теперь я действительно слышу результат. Сегодня ты отлично постаралась, Адель».
- «Спасибо» - девушка только что продемонстрировала учительнице этюд и пьесу.
- «Нечего мне спасибо говорить. Лучше себя поблагодари за усердие. Вот каждый раз бы так занималась!»
- «Я буду стараться».
- «Где-то я это уже слышала. И, притом, много раз. Не обещай того, чего не сможешь выполнить наверняка».
- «Но я, правда, буду стараться!»
- «Хорошо, если так. Но, если честно – слабо верится».
- «Почему?»
-«Потому что ты очень ленива, Адель. Лень родилась вперед тебя и резво скачет впереди. И пока ты не научишься с этим бороться – будет очень трудно, понимаешь?»
- «Да».
- «Ну, вот и отлично. Дай дневник, я распишусь за посещение».
Адель протянула учительнице дневник. Та поставив, на новой странице очередную закорючку, улыбнулась:
- «Интересно, что же тебя сподвигло на такие жертвы?»
- «В смысле?» - насторожилась девушка.
- «Да я о том, что ты сегодня отлично позанималась. Что послужило причиной?»
- «Ничего!» - резко возразила Адель. Выхватив дневник из рук женщины, она пулей вылетела из класса.
- «Даже не попрощалась» - пробормотала миссис Грейд. А вслед лишь успела крикнуть:
- «Что за поведение!» Но было уже поздно: Адель со всех ног бежала по коридору. Наспех сунув ключ Лоре, и ничего не объясняя, она выбежала из здания.
- «Причина, причина.… Да нет у меня никакой причины, понятно вам? Нету!!!» - изо всех сил крикнула девушка. Ее голос, отчетливо раздавшись эхом, закружился в хороводе с прохладным ветром позднего вечера. Порывы трепали волосы, шнурок одного из кед развязался, грозившись стать причиной падения. Но Адель, не обратив на это внимания, продолжала бежать. Куда глаза глядят.… Или, все-таки, домой? Остановившись, девушка удивленно обнаружила, что стоит перед собственным домом. Видимо, сработали какие-то внутренние рефлексы, которые не дали ей сбиться с пути.
Поднявшись по лестнице, Адель растерянно остановилась перед дверью. Что скажет мама? Наконец, она нерешительно ткнула кнопку звонка.
- «Адель! Что случилось? Почему так поздно? Что случилось?» - как всегда, ее встречала мама.
- «Ничего. Мам, я устала и хочу спать. Я пойду к себе»». Протиснувшись между матерью и дверным косяком, девушка вошла в квартиру.
- «Дорогая, что с тобой? Ты прямо сама не своя».
- «Я же говорю: устала».
- «Может, тебя кто обидел?» - в коридор выглянула Виолетта.
- «Ты еще не спишь, бабушка?»
- «Как же я могу спать, когда моя внучка где-то разгуливает! Не говори глупостей, я же не засну».
- «Извини, я заставила тебя волноваться» - Адель виновато чмокнула старушку в щеку.
- «Вообще-то, я тоже переживала!» - возмутилась Хельга.
- «Прости, мам. Я постараюсь больше не задерживаться».
- «Когда же ты научишь звонить?»
- «Ладно, я позвоню в следующий раз».
- «Я каждый раз это слышу».
Адель, ничего не ответив, пошла в свою комнату. Подойдя к окну, она распахнула ставни. На улице пахло приближающимся дождем. Через некоторое время послышался стук первых капель.
Девушка уселась на широкий подоконник. – «Мама бы меня убила, если бы увидела» - подумала она. Воздух был наполнен свежестью, которую можно ощутить только во время дождя. Этот восхитительный запах невозможно спутать с чем-то еще. Ощущение, обжигающей прохлады, свободы… словно, на свете больше нет ничего важнее этого волнительного аромата. Вдыхая полной грудью вновь и вновь, она вдруг почувствовала себя счастливой…
- «Что это со мной?» - удивленно подумала Адель. – «Так странно…»
Капли срывались все чаще и, вот уже за окном занялся настоящий дождь. Через какой-то отрезок времени послышались первые раскаты грома. Собиралась гроза. Ветер становился все сильнее, ветви деревьев, жалобно поскрипывая, пригибались к земле, а сирень, покрытая влагой, нежно благоухала за окном.
Сверкнула яркая молния. Совсем рядом в небе проявился яркий разряд, похожий на чей-то поспешный росчерк. Опасаясь, как бы чего не приключилось, девушка слезла с подоконника и закрыла окно. Звук стал потише, но не исчез совсем. Теперь казалось, будто где-то далеко-далеко воет и шипит неведомый зверь. То ли от боли, то ли от отчаяния.
Поежившись, Адель отошла вглубь комнаты. Слабый сигнал оповестил ее о пришедшей SMS. Бросившись к сумке, девушка вытащила аппарат, движимая нелепой мыслью: а вдруг это от него?
Прочитав сообщение Моники, Адель осознала, о какой глупости она подумала в тот момент.
- «Он не напишет… Он просто преподаватель. Он…»
Девушка устало опустилась на кровать. Нужно было разобраться со всем, особенно, особенно с собой. Но позднее время дало о себе знать, поэтому, как только ее голова коснулась подушки, Адель провалилась в беспокойный сон.


Рецензии