Как я провела лето

Вот и закончилось такое долгожданное и  всеми любимое лето. Этим летом у меня было несколько поездок, но больше всего мне запомнилась одна, наверное, та самая, которую я буду помнить всю свою жизнь.
     Ну что ж, начну. Я живу в Беляевском районе и часто ездию в город Оренбург, во время своего пути я проезжаю 3 района: Беляевский, Саракташский, Оренбургский. В Беляевском я живу, и он мне известен, в Оренбургском часто бываю, но что же есть такого в Саракташском районе? Я захотела туда съездить и вот, моё желание сбылось.
      Наша школа поехала на экскурсию в Саракташ, я напросилась с ними. По нашей программе мы успевали только в 2 места: 1- Саракташская Церковь, 2- Красная Гора.
      И вот оно, то самое долгожданное число, 23 июня. Я еду смотреть на места, о которых я раньше могла только слышать.
      Утро. Встала рано. Сборы. Дорога, длинная утомляющая дорога, почти 2 часа езды, но за то после этого можно увидеть то, на что и никогда уж не мечтал посмотреть.
     Приехали. Передо мной огромная, прекрасно архитектурно выполненная Церковь. Такую Церковь я не видела даже в самом Оренбурге. Она меня поразила, и я долгое время находилась в восторге.
     И вот почему. Во-первых, это великолепное здание снаружи (как я уже говорила). Во-вторых, это оформление внутри. В этой церкви есть все иконы наших покровителей, также иконы, которые исцеляли и исцеляют множество болезней и которые не раз спасали жизни многих людей. Помимо икон, создающих присутствие этих покровителей в церкви, есть стены, на которых изображены картины «Страшного Суда», «Рождения Иисуса и, конечно же, его гибели и многие другие. Когда смотришь на них, то, кажется, что и ты там присутствуешь и все это происходит именно с тобой. В-третьих, на территории прилежащей к церкви, находились не только сама церковь, но и множество других построек, не менее интересных простым прихожанам.  Там есть лавки для продажи освященных икон и драгоценных украшений, а также книг, связанных с религией, имеется и Купель (комната, содержащая саму купель, названа так же), в которой происходит обряд «Таинство Крещения». Сама же купель (уже именно купель) для взрослых предназначена для людей у которых рост может достигать до 2 метров, так что крестить там могут все и не только дети. Детей крестят в отдельной купели, которая напоминает форму фужера. Напротив Купели находится «Монастырская Школа для Девушек», туда принимают девушек с разных районов, любящих религию и по-настоящему верующих. Своё обучение там можно начать с 1-го класса, но не позже. Учатся в монастырской школе 11 лет, одеваются строго по форме. Форма у них всегда одна, это длинные платья, как в старые времена, у русских барышень, туфли на низком каблучке и конечно же собранный волос. Так они ходят всегда, а не только во время занятий. По окончании монастырской школы все девушки сдают экзамены, и это не просто экзамены как были этим летом у нас. Да, они сдают и математику, и литературу, и русский язык, но помимо этого они сдают и духовные экзамены. Присутствуют на территории церкви и бревенчатые здания, построенные в этом стиле уже в наше время. Чаще всего это маленькие колокольни, но есть и один большой бревенчатый дом, в котором доживают свои последние дни пожилые прихожанки.
     Ну вот нам пора ехать дальше. А так не хотелось уезжать, хотелось больше узнать об этой церковной жизни! Но, нет, нас ждёт опять дорога. Мы едем на Красную Горку.
     Высаживаемся. Вот он указатель, на котором большими буквами написано «КРАСНАЯ ГОРА». Рядом бревенчатый домик, там охрана. Нас внимательно выслушали и пропустили. Что же такое Красная Гора и почему она так называется, и почему местность так знакома, как будто ты видел ее раньше. Это местность знакома всем, кто видел фильм «Капитанская дочка». Ведь именно здесь этот фильм и был снят, а называется она так потому, что гора глиняная, а глина красная. Подъем в гору, и вот видны первые деревянные постройки. Что это? Это же церквушка и мельница. Они построены давно, потому что брёвнам не один год, но они хорошо сохранились и постройки стоят намертво. Говорят: «Чтоб тебя запомнили на этом месте, надо нацарапать своё имя гвоздём на одном из этих зданий». Люди в это верят, потому что на стенах этих зданий нет ни одного свободного места, все они заняты росписями и именами. Имеется и домик, где, как говорят люди, жила сама капитанская дочка. И действительно интерьер соответствует выше сказанному, так как это единственный дом, где было большое зеркало, прекрасный камин и аккуратно выложенная печка. На каждой постройке висит табличка с текстом: «Использовалось при снятии фильма по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»».
     Ну вот автобус сигналит: пора домой, а так хочется остаться в этом месте, проникнутом духом пушкинской повести! Так хочется еще раз взглянуть на всю это красоту, но нет. Поездка закончена. Садишься в автобус и опять дорога, длинная российская дорога, которой нет ни конца, ни края, которая уводит людей куда то, но рано или поздно возвращает обратно. И вот я еду, еду домой с новыми впечатлениями, с новой заполненной жизненной страницей.
     Вот и прошло лето и мы начинаем строить планы на следующие, как проведем его и куда поедем, чтоб была масса воспоминаний, но главное не это, главное, чтоб такие поездки были у всех не только в мечтах, но и в реальности. Я советую тем, кто не был в Саракташе, съездить туда и прикоснуться к эпохе Пугачева, представить героев «Капитанской дочки».


Рецензии