Маша и Миша

Жила в зоопарке много лет бурая медведица Маша. Через год исправно рожала на радость людям и себе самой маленьких медвежат, которые благополучно разъезжались по другим зоопаркам и циркам. Кроме своего большого вольера с удобной зимней берлогой, ничего не знала – попала в зоопарк совсем маленьким медвежонком. И вот на старости лет довелось Маше погулять.

Произошло это во время «работы» Маши в городском филиале зоопарка. Здесь нужно объяснить, что зоопарк наш сельский, находится в поселке и, чтобы «заработать на жизнь», часть зверей в теплое время отправляются в город. В этот раз была очередь Маши, тем более у нее как раз был сыночек, которого звали, как ни странно, Мишей.
Миша, как все медвежьи дети, рос балованным и непослушным ребенком. Маша, как весьма опытная мать, упорно следила за каждым его шагом. Но медвежонок подрос и совершенно не обращал внимания на мамины запреты. Любимым его занятием было что-нибудь ломать или отрывать. Для большей безопасности медвежья клетка была обтянута сверху сеткой, и юный хулиган приспособился откручивать многочисленные проволочки, которые эту сетку держали. Спокойно выслушав ворчание недовольных рабочих, Миша на утро продолжал свою деятельность. Это же так здорово – оторвешь несколько проволочек, а потом обопрешься на сетку и качаешься, пока все не отвалится окончательно. Медвежья мама к забавам ребенка относилась довольна спокойно и в основном следила, чтобы его не перекормили посетители. Просто старалась все съесть сама.

В один прекрасный день, когда над городом только что прогрохотала короткая летняя гроза с сильным ветром, повалившем несколько тополиных веток в зоопарке; медвежонок нашел себе новое занятие, и уже не такое безопасное. Люди, занятые уборкой, новое Мишино увлечение не заметили. А тот просто решил проверить на прочность замок. Медвежьи лапки будут посильнее человечьих, а замок оказался старым и не выдержал – открылся. Вот здорово – оценил Миша и замок покачал, а тот возьми и выпади из дужек. Но дверь не открывалась, нужно было тянуть внутрь, а медвежонок до этого не додумался, забрался на верх клетки и забыл про дверь и замок.

Маша видела, что замок упал, и прекрасно поняла, что дверь теперь легко открыть. Поэтому первые посетители после грозы увидели выбирающуюся из клетки медведицу и бросились наутек, громко крича.

Кассир услышала крики, что медведь на свободе – позвала меня, бросила открытую кассу и выбежала за ограду. Закрыв дверь в вагончик, и успев вспомнить, что газ я выключила, подхожу к клеткам. Вдали стоит Маша и внимательно смотрит на своего соседа – одногорбого верблюда, поднявшись во весь свой медвежий рост. Зрелище не очень приятное, тем более я осознаю, что одну её еще можно рискнуть загнать, но тут же медвежонок… Миша пока еще ничего не понял  и спокойно лазил по клетке.
Вышли мы за ограду, закрыли ворота и думаем, что дальше делать. Зоопарк находится в парке, парк – в центре города, а медведица, да еще с медвежонком – хищник опасный. Забор ей при желании преодолеть – раз плюнуть. Кассир побежала вызывать милицию, а ко мне подошел молоденький дежурный милиционер и спрашивает – что теперь делать. Стоим мы за оградой, а в это время у кассы высовывается медведица и внимательно осматривает окрестности. Строго кричу ей – «Маша – место», авось подействует. К счастью осторожная медведица не стала рисковать и скрылась опять за забором. Через пару секунд через забор перемахнул малолетний отпрыск и сломя голову с выпученными глазами понесся в парк. Каким-то чудом Маша этот момент пропустила.

 Медвежонка ловить было никак нельзя, он поднял бы крик и тогда никто бы не мог предвидеть, что сделала бы медведица. Оставалось милиционерам окружить территорию зоопарка и следить за медведицей, держа ее на мушке.

Маша немного растерялась от такой непривычной свободы, побродила вокруг клеток, при этом не слышно было ни звука от остальных зверей и птиц. Зашла в кассу, оставив гигантские следы, вышла на простор и увидела бедного Дабая – кавказскую овчарку, охранявшую зоопарк. Тот стоял как вкопанный, лишившись, как говорится дара речи, и даже не пытался спрятаться. Маша на него немного поглядела, подошла ближе, отвесила ему на всякий случай оплеуху, и пошла дальше. Дабай вышел из столбняка и попытался укрыться под навес – такая обида для бедной собачки на старости лет.

Продолжалась Машина прогулка всего минут сорок, хотя нам показались они вечностью. Погуляла медведица, погуляла, тут еше медвежонок куда-то подевался; и пошла обратно в привычную клетку. Здесь ее и закрыли не растерявшиеся стражи порядка.

За Мишей пришлось порядком побегать, парк все-таки большой, как мячик перепрыгивал он через все заборы. В конце концов его изловили и вернули на место.
Вот так августовским днем удалось Маше с Мишей немного погулять. Долго еще виднелись по всему зоопарку медвежьи следы, пока их окончательно не смыл дождь. А бедняга Дабай целых три дня потом не подавал голоса, молчал и все. А на четвертый день опомнился и замучил нас всех беспрерывным брехом, видно отлаивал испуг и обиду.


Рецензии