Ватари Дари

Э.

ВАТАРИ ДАРИ


Ты статен, воспитан и строг
Отец твой, наверное, бог
Она весела и юна
Её князь – сатана.
Е.Болдырева «Сердце».


Дар с недоумением смотрел на свою кошку: он не жалел для неё ни корма, ни молока, но, не смотря на то, что еда из её мисок исчезала - то есть, видимо, таки была съедена, кошка превращалась в ходячий скелет, обтянутый торчащей клочками шерстью. К тому же животное стало запуганным.

- Кс-кс-кс, - звал Дар, пытаясь выманить кошку из-за шкафа, а она только забилась подальше и стала жалобно мяукать. – Чёрт, - раздражённо бросил Дар, становясь на колени и протискивая руку в узкую щель, в которой и могла-то уместиться только его кошка–доходяга. Судя по шороху, кошка стала пятиться назад, но потом доверчиво ткнулась мордой в его ладонь. Дар опустил руку на её голову, провёл пальцами по шерсти, схватил за шкирку и вытянул из щели. Она  негодующе зашипела. Дар взял её на руки и пошёл к холодильнику, кошка стала вырываться, открыл дверцу – холодильник приветствовал его светлой улыбкой, и взял с полки колбасу.

- Ой, ну прямо добрый Дядя Фёдор, - ехидно бросил пепельный блондин, изящно развалившийся на кухонном диване.

Дар пропустил это замечание мимо ушей и стал нарезать колбасу мелкими кусками. Кошка стала вырываться активнее, уперлась когтями в руку Дара.

- Не царапайся! – Строго сказал Дар кошке. – Ай! Дрянь! – Он схватил её за шкирку и потряс, рассчитывая, что это её успокоит, но кошка продолжала вырываться и царапаться, тогда он взял большой кусок колбасы и сунул ей под нос. – Идиотка, - пробурчал Дар. Кошка оживилась, стала заинтересованно обнюхивать колбасу, зашевелила ушами, Дар поставил кошку рядом с её чашками и положил на пол колбасу. Животное с энтузиазмом набросилось на еду, словно и не насыпали ей в обед полную миску сухого корма, вот только с таким крупным куском справиться она никак не могла - с какого конца не ухватывала колбасу, кусок всё равно вываливался из её рта.  – Идиотка, - повторил Дар, и положил туда же на пол более мелко порезанную колбасу и прямо на полу разрезал тот кусок на четыре части. Кошка стала быстро сметать угощение.

- Цирк, - прыснул блондин с дивана.

***
Очередной порыв ветра чуть было не разбил окно, и Лека сжалась от страха. Она очень боялась гроз. Металась по дому, бесцельно переставляя вещи с места на место, задёрнула все занавески, и в итоге забралась с головой под одеяло, а потом ещё и подушку на голову положила. Ничего не помогало. Её покрывала мелкая дрожь страха.

Каждые десять минут она звонила кому-то из знакомых, и нервно смеясь разговаривала с ними, находя в этом хоть секундное спасение от страха. Гроза всё расходилась. В половине одиннадцатого свет начал мигать, а телефон перестал звонить. Деньги на сотовом закончились ещё до того как часы отмерили одиннадцать часов вечера. Леке казалось, что из-за дрожи страха, беспощадно бившей её, все внутренние органы оторвались и теперь уже не занимали свои привычные места внутри неё, а расползлись по разным углам. Она пошла на кухню, но ноги совсем не гнулись – тогда Лека заподозрила, что какой-то её орган притаился под коленкой. Наверное селезёнка. Хотя может и печень. Или ещё что-то. Сердце, вопреки традиционным представлениям, не ушло в пятки, а истерично стучало, встав поперёк горла. Хотелось пить.

Лека открыла дверцу холодильника и тот, моргнув светом внутри себя, затрещал. Девушка моментально захлопнула его и даже отпрыгнула в сторону. Она попыталась перевести дыхание, но из этого почему-то ничего не получилось. «Возможно я разучилась дышать», - подумала Лека, но поборов себя, всё же предприняла ещё одну попытку получить хоть что-то из содержимого своего холодильника. Ни минералки, ни сока там не оказалось. На дверце холодильника стояла красивая бутылка. Лека не помнила, откуда  она взялась. Jack Daniels. Девушка схватила бутылку и поспешно открутила крышку, та выпала из дрожащей руки и пару раз шумно отпрыгнув от пола закатилась в какой-то угол. Лека, прямо из горла, сделала глоток. Алкоголь беспощадно обжог горло, а потом разлился приятным теплом где-то внизу живота. Девушка сделала ещё пару глотков, из глаз её выступили слёзы, Лека схватила пакет молока и сделала пару глотков, запивая. Смесь виски и молока напомнила по вкусу Бейлис. Гораздо лучше, чем могло бы быть.

Едва Лека вернула  молоко и виски в холодильник, как за окном вновь сверкнула молния и прогремел гром. Девушка подпрыгнула от страха и помчалась к телефону, но в трубке она не услышала ничего кроме мёртвой тишины. По щекам, не желая останавливаться, текли слёзы. Не в силах больше оставаться в одиночестве, Лека, как была босиком, выбежала на лестничную площадку и нажала на звонок соседней двери.

***
- Хайнэко,  ты кошку не видел? - Спросил Дар у пепельного блондина, который сидел на подоконнике, наблюдая за разбушевавшейся за окном стихией.
 
- Нет, - тихо отозвался тот.

Дар остался стоять у входа в комнату, разглядывая разглядывающего дождь.

- Мерзость какая, - через какое-то время бросил Нэко, не поворачивая головы. Дар подошёл к окну.

- Что ты смотришь? - Спросил он. - Там же темно хоть глаз выколи. Я ничего не вижу.

- Мне всё видно, - ответил Нэко. - Мерзкая погода, - добавил он, поворачиваясь к Дару, а тот только пожал плечами.

Дар отошёл от окна и сел на диван. Только он потянулся к телевизионному пульту, как Нэко сказал:

- Не включай. Сейчас начнутся перепады энергии.

И правда, не прошло и минуты, как свет стал мигать, становясь то тусклее, то ярче. Дар забыл удивиться предвидческой способности своего собеседника.

Нэко спрыгнул с подоконника, и остановился рядом с Даром, посмотрел на него с минуту, не мигая, а потом сел на подлокотник дивана, откинувшись на спинку так, что почти уткнулся Дару в волосы носом.

Оба замерли не шевелясь. Нэко негромко сопел, словно засыпая. Дар повернул голову, разглядывая пепельноволосого, и осторожно, чтоб не потревожить, убрал тому прядь, упавшую на лицо, чуть ощутимо поглаживая его по волосам.

Нэко распахнул свои светлые глаза и встретился взглядом с Даром. Оба замерли.
Раздался звонок в дверь.

Дар неловко отвёл глаза и пошёл открывать. Нэко потянулся, не вставая с дивана и закинул руки за голову и пробурчал себе под нос:

- Это начало конца истории. А жаль, мне нравилось…

Он чуть скосил глаза, переключая своё внимание на кошку, которая пыталась незаметно прокрасться мимо. На лице его появилась не добрая улыбка и он то ли зашипел, то ли зарычал.

Когда Дар открыл дверь, увидел на пороге свою соседку, которую, правда, не сразу узнал – у мисс Алекто был весьма странный вид…

- Я, - промямлила она, а затем неестественно махнула рукой. – Здравствуйте. Такая приятная встреча… Господи, что я несу, - она схватилась за голову и стала покачиваться из стороны в сторону. Дар с недоумением смотрел на девушку, когда из комнаты с диким криком вылетела кошка и с разбегу нырнула в свою любимую щель за шкафом.

- Пригласи девушку войти, тупица в обличии мужчины, - донёсся до Дара голос Нэко.

- Проходите пожалуйста, - послушно пригласил Дар. – Может хотите чаю?

- Нет, спасибо. Мне очень неловко, честное слово! Я вам наверное помешала, - затараторила Лека. – Просто я одна дома, а тут эта идиотская гроза, ещё и свет стал мигать, как будто мне до этого недостаточно страшно было…

***
Дар ворочался с бока на бок и всё никак не мог заснуть – то ли из-за шума дождя за окном, то ли из-за непривычного спального места – свою постель он уступил Леке, а сам устроился на диване. Точнее всё никак не мог на нём устроиться.

- Это так по-джентельменски, - раздался в темноте негромкий мурлыкающий голос. – Пустить в свою кровать прекрасную даму, а самому мучиться от бессонницы за стенку от неё…
Дар вздрогнул и перевёл дыхание.

«Хорошо, что я уже привык к таким выкрутасам Нэко, - подумал Дар. – А то сейчас заорал бы от неожиданности и перепугал девушку…»

- Ну и хорошо что не заорал, и не перепугал, - отозвался Нэко. – Она и так всего боится.

- Ты вообще нормальный? - Возмутился Дар сдавленным шёпотом. – Зачем ты залез на спинку моего дивана?

- Кажется я могу здесь отлично устроиться.

- Не мели чушь, и убирайся из моей постели.

- Сам не мели чушь, я над твоей постелью, а не в ней.

- Какое разочарование!

- О, проговорился наконец.

- Ты разучился распознавать сарказм?!

- Дар, кто с тобой тут разговаривает? – раздался тихий голос Леки. Она стояла в дверном проёме, и свет от уличного фонаря тускло освещал её маленькую фигурку.

- Никто, - спешно отозвался Дар и сел в постели.

Нэко выразительно закатил глаза:

- Ну да! Господин Никто это же мое второе имя…

- А ты чего не спишь? – Спросил Дар.

- Не знаю, - поколебавшись секунду она спешно подошла к Дару и села рядом с ним. – Страшно, - сказала она и от неловкости слегка пожала одним плечом.

- Не бойся, - выдохнул Дар и взял её за руку, – я же рядом. Хочешь, ложись со мной, если так тебе не будет страшно.

Кое-как они устроились вдвоём на узком диване. Лека уже начала засыпать, а Дар всё боялся поднять глаза на Нэко, а когда всё-таки отважился посмотреть, оказалось что тот уже исчез. Потом Дар ещё долго не мог уснуть из-за неприятного ощущения… Словно в воздухе витала насмешка Пепельного.

Сам же Нэко развалился поперёк оставленной сначала Даром, а потом Лекой постели. По большему счёту ему было плевать на людей. Тут главное самому поудобнее устроиться.

***
Кошка задом пятилась из комнаты. Дар и Лека обнявшись сидели на диване и смотрели фильм. Нэко полулежал на подоконнике, неестественно свесив голову в низ и не сводил с кошки немигающего взгляда. Дар старательно не отводил взгляд с экрана, делая вид, что не замечает проказ Пепельного. Кошка, по-прежнему пятясь, зашипела. Лека посмотрела на неё:

- Киса, ты чего? – Не получив ответа она обратилась к Дару. – Я пойду налью ей молочка.

Дар кивнул, и когда Лека, подзывая к себе кошку вышла из комнаты, повернулся к Нэко:

- Ты совсем уже обнаглел в последнее время.

- Я обеспечиваю тебя основаниями выперть меня из дома. С формулировкой «за негуманное отношение к животному».

- Что за бред? Никто тебя не гонит.

Нэко тряхнул головой и свалился с подоконника, приземлившись на ладони и колени. Поднявшись он подошёл к Дару и замер по близости от него, скептично подняв одну бровь.

- Ты ведь знаешь, - вернулась в комнату Лека, - что у тебя очень странная кошка? – Девушка стремительно подошла к Дару, пройдя сквозь Нэко, словно через дымное облако, и плюхнулась на диван под бок к Дару.

По телу Пепельного пошла рябь, он поморщился:

- Ненавижу, когда такое случается.

Дар грустно вздохнул, смотря туда, где только что был Нэко, и прижал к себе Леку.

На кухне раздался истошный вопль кошки.

***
Дар лежал на расстеленной постели с закрытыми глазами. В ванной шумела вода – Лека принимала душ. Нэко сидел на подоконнике и кривлял рожи, ловя своё отражение в блике стекла.

- Ты третью репетицию пропустил.

- Я в курсе, - равнодушно отозвался Дар.

- Ты что решил забросить всё?

Дар промолчал.

- Дело всей своей жизни?!

Дар вздохнул:

- Просто я устал – много работы и ещё…

- Лека.

- Просто наверное пришло время взрослеть, и забыть про глупые  детские мечты.

- Просто к тебе пришла уютная сытость домашнего очага и тебе лень.

 - Слушай, чего ты ко мне прицепился? – разозлился Дар. – Моя жизнь, что хочу, то и делаю.

- Ты делаешь глупость.

- Отвяжись!

- А вот и я! – радостно от двери провозгласила Лека, завёрнутая в полотенце.

- Как я рад! – Улыбнулся Дар. – Помимо всех прочих твоих достоинств в твоём присутствии ещё и Нэко затыкается!

-Кто такой Нэко? – Удивилась девушка.

- Никто.

- Домовой?
- Нет.

- Твоё личное божество?

- Никто. Лучше иди ко мне…


Дар проснулся рано. Лека едва слышно сопела, уткнувшись носом в подушку, солнце пускало зайчиков по стенам. Дар встал, и потягиваясь пошёл на кухню варить кофе. Это было удивительно тихое утро. Кошка, развалившись спала на диване. Дар наполнил кофеварку и, улыбаясь, стал смотреть в окно. И вдруг резко повернул голову. Кошка, развалившись спала на диване.

- Нэко? – Позвал Дар. И завертел головой по сторонам. – Нэко!

Дар заметался по квартире, зовя Нэко, но его нигде не было.

- Нэко?!

Пепельного нигде не было.

***
По улице медленно шагала девушка, раздражённо перебирая содержимое карманов. Видимо, не найдя искомого она остановилась, сняла с плеч рюкзак с заячьей мордой и, не очень успешно стала что-то искать в нём. Из нутра зайца была извлечена пара тетрадей, книга, с чёрно-белой обложкой, и прижимая это богатство к себе подбородком она закончила с обыском рюкзака, положила всё обратно, застегнула молнию, повесила зайца на плечо. Лицо её стало взволнованно-испуганным. Снова достала всё из своих карманов. Жвачка, мелочь, пуговица, телефон, помятый рекламный флаер, палочка от мороженого…  Опять сняла рюкзак, посмотрела в заячью морду, почесала ногтями его красный нос, встряхнула рюкзак, в нём что-то загремело. Девушка раздражённо выдернула из уха наушник опять потрясла рюкзак, тот виновато загремел, она расстегнула боковой карман и выудила оттуда связку ключей. Облегчённо выдохнув закатила к небу глаза, видимо сетуя на свою рассеянность, вернула наушник в ухо и зашагала дальше.

В это время от стены отделилась тень, оказавшаяся высоким блондином в узких синих джинсах, сделав несколько шагов он встал на пути девушки, так неожиданно, что она даже столкнулась с ним. Она удивлённо уставилась прямо туда, куда только врезалась лбом – в широкую мужскую грудь. Растерянно хлопая ресницами девушка задрала голову, чтоб взглянуть ему в лицо…

- Привет, - сказал парень, сверкнув белозубой улыбкой.

Впрочем, девушка этого не услышала, она вытащила из ушей наушники и раздражённо переспросила:

- Что?!

- Тебе случайно не нужна путеводная звезда в жизни? – девушка на это только бровью повела. – Я просто, можно сказать, освещал путь одному неблагодарному идиоту, - продолжил блондин, - а он меня послал. Вот думаю, может твою жизнь наделить смыслом?

- Спасибо, не стоит. Жизнь устраивает меня в абсолютной своей бессмысленности.

- О! А ты мне нравишься всё больше и больше! Ни пригласишь усталого, всеми покинутого странника на кружечку чего-нибудь?

- Виски, кола, коньяк? – ехидно поинтересовалась девушка.

- Я бы предпочёл молока… Лучше всего комнатной температуры, - сказал он, сверкая улыбкой и приобняв её за плечи повёл вперёд по дорожке.

- Ты маньяк? – Спросила девушка пытаясь отстраниться.

- Совсем нет, - засмеялся её собеседник, - вот же не повезло, да?

Она улыбнулась и ничего не сказала. Достала из кармана плеер и выключила его.

- Много слушать плеер очень вредно. Можно заработать тугоухость, - назидательно сказал парень, даже улыбаться на мгновение перестал. А у девушки лицо приобрело такое выражение, что бывает у всех взрослеющих детей, которым всё ещё почему-то надоедают старшие, со своими глупыми советами.

- Я начинаю понимать того идиота, который тебя послал, - раздражённо бросила она, открывая дверь в подъезд.

Блондин засмеялся, шагая за нею, и в темноте подъезда сверкнула белозубая улыбка.


Рецензии