О самом главном

Помнится, в малолетстве видел я подборку из шести детских книжечек, составленных разными известными писателями. Она называлась так: "О самом главном в твоей жизни." Назидательные книжечки эти были маленькими и тоненькими, но однако же вот понадобилось их целых шесть штук, чтобы совместными усилиями целой компании матёрых литераторов хоть как-то попытаться раскрыть эту необъятную тему.

А теперь вот и "Вконтакте" есть такая позиция – "Главное в жизни". Но мало кто её использует. Да и то сказать, шутка ли... Ведь это – всё равно, что ответить готовыми примитивными штампами на вопрос о смысле бытия. Да хоть бы даже и своими словами... мы ведь тсзть далеко не все сократы.

Однако я, по словам более трезвых очевидцев и соучастников, однажды всё-таки пережил озарение и ответил на этот вопрос. Причём публично! Выявил главное в жизни. Более того, дал ему внятную, чеканную, лапидарную формулировку. Жаль только, что сам я этого судьбоносного момента совершенно не помню...

Итак, предание гласит, что группа однокурсников после какого-то увеселения, бранясь и спотыкаясь, транспортировала домой моё уже отключившееся, безжизненное тело. Его поддерживали двое наиболее устойчивых участников гулянки, остальные же посильно помогали моему перемещению немудрёными, грубыми советами, матом и дружественными пинками. Я же на такие раздражители вовсе никак не реагировал: болтался обвисшей сосиской, волоча ноги... Однако – вдруг пришёл в себя. Тупо оглядев своих переносчиков, важно поднял палец и внушительно произнёс:

- А знаете ли вы, что вааще – ГЛАВНОЕ?!

Это было настолько неожиданно и несуразно, что товарищи мои поневоле остановились и оторопело на меня уставились. Выдержав качаловскую паузу, я ещё раз величаво обвёл их осоловелым взором, снова наставительно воздел палец и с пьяной важностью провозгласил:

- ГЛАВНОЕ – ЭТО ЧТОБЫ В МУСАРНЮ НЕ ЗАМЕЛИ! Во!

И снова отрубился, уже с концами. Однако провозглашённая бессмертная истина не пропала втуне. Нет, она глубоко запала в души внемлющих, крепко запомнилась им и стала общим достоянием нашего курса.


Рецензии