***

                Fallout. Начало
В тоннеле сумрачно и глухо,
Но не до готики теперь.
Мне б отыскать укромный угол.
Найти в какой-то бункер дверь.

.
                Пролог.
        Пустоши. Как много в этом слове звуков. Радости и горя, смерти и жизни. Не так давно началась эта разрушительная Великая Война. Ровно в 10:47 по местному времени  23 октября 2077 года на восточное побережье США упала вторая и последующие ядерные бомбы. Тогда, в то солнечное утро, когда Вашингтон только просыпался, никто и подумать не мог, что ядерный удар Китая обретёт такие разрушительные масштабы.
 
Простые граждане Америки, в то утро шли кто куда. Кто на работу, кто в магазин, а иные просто гуляли и наслаждались солнечным утром. Дэвид шёл на работу, это ему приходилась делать каждый день. Не доходя до входа в метро, он почувствовал еле ощутимую земную дрожь. Она нарастала с каждой секундой. Через пару минут она превратилась уже не просто в дрожь, а настоящее землетрясение. Поднялся дикий гул. Из громкоговорителя раздался голос: «На территорию Америки проник враг, он нанес первые ядерные удары по восточному и западному побережью. В ответ было выпущены ядерные боеголовки. Во избежание многочисленных потерь среди мирного населения просим всех жителей без давки и паники пройти в убежища под номерами 101, 87, 92, 106, 108, 112. Храни Бог Америку. Конец связи...»

После этого объявления люди сорвались с места, началась паника. Мимо Дэвида пробегали толпы кричащих, ревущих созданий, не понимающих, что происходит. Только он и парочка крепких ребят сохраняли спокойствие. Вдруг на линию горизонта упала маленькая, крохотная точка, Дэвиду в глаза ударил ослепительный свет, точка всё краснела и краснела и из маленького огонька она переросла в большой, ужасный по своим размерам гриб. Поднялся сильный ветер вперемешку с пылью. Затем пошла ударная волна, заходили ходуном небоскрёбы, ударной волной в зданиях выбило все окна. Тело Дэвида пробрала дрожь, со лба покатились холодные капельки пота. Он сорвался с места и со всех ног понёсся в подземку. Спустившись с перрона, он побежал в чёрные туннели метро.
Потолок и стены ходили ходуном, сверху падала то ли краска, то ли штукатурка. Вдалеке послышался стук колёс - поезд, приближающийся со зверской скоростью. Дэвид прижался к стене и закрыл глаза. В итоге поезд пронёсся мимо него и в глубине туннеля раздался ужасный грохот - поезд сошёл с рельсов и пробил на повороте стену. С каплей сочувствия в душе Дэвид пошёл дальше….               

                Глава 1. 
Спустя два часа.
Переступая с ноги на ногу, Дэвид брёл в кромешной темноте. Взрывы давно затихли, в воздухе висели клубы пыли. Он сел, прислонившись к стене, чтобы хоть немного отдохнуть и собраться с мыслями. Куда идти? Что делать? Остались ли ещё люди в Вашингтоне? И самый главный вопрос, осталась ли, жива его дочка, любимая Мэгги? Эти вопросы надавали ему покоя. Он встал и пошел дальше. Спустя пару часов непрерывной ходьбы в кромешной тьме Дэвид остановился отдышаться, и удивился, ведь впереди слышались то ли шаги, то ли глухое сопение. Значит я не один в этом городе? А может это она, моя Мэгги? Звуки всё усиливались и усиливались, из-за поворота туннеля показалось слабое свечение. Дэвид побежал на этот маленький огонёк.
- Стой, стрелять буду! - раздался грубоватый мужской голос. Дэвид улыбнулся и побежал ещё быстрее.
- Не стреляйте, пожалуйста – сказал он – я нечего плохого вам не сделаю.
Свет фонарика ударил Дэвиду в глаза, привыкшие к темноте подземки.

- Ох – выдохнул незнакомый ему человек, рассмеявшись затем - я уж думал, смерть моя пришла!
Перед Дэвидом стоял мужчина лет тридцати - сорока в форме полицейского. В одной руке он держал пистолет, в другой фонарик, на поясе висела рация - это всё что смог разглядеть в темноте Дэвид.
- С этим грохотом, доносящимся сверху можно с ума сойти и любого человека принять за монстра – с долей иронии в голосе сказал полицейский.
- Меня Питер зовут, можно просто Пит – сказал он.
- Меня Дэвид,- сказал Дэвид и спросил, показав пальцем вверх - Ну… что…там?
– Там…не знаю - смерть, радиация, разруха! - расхохотался Пит.
- Выбирай на свой вкус – ещё больше разошелся он.
«Похоже, парень слетел с катушек, этого мне ещё здесь нахватало. Бедняга… Не выдержал он этого хаоса. Как бы мне теперь от него избавится?»
-Дай мне свой пистолет – сказал Дэвид
– Нет, меня просили некому его не отдавать – с озадаченным выражением лица пробормотал Пит.
- А я покажу тебе прекрасные дали – с радостью и восхищением в голосе принялся убеждать безумца Дэвид - Там красиво и хорошо.
– А там водятся маленькие барашки и козочки? – спросил полицейский, заинтересовавшись.
- О, да, там много маленьких барашков и козочек … и других чудесных зверей – ответил с уверенностью в своем голосе ему Дэвид.
- Покажи мне их, покажи! Сейчас же! – сжав кулаки, безумец двинулся к нему.
- Дай пистолет, и я для тебя всё сделаю – сказал Дэвид.
- Держи, он мне всё равно не нужен – ответил безумец.
- А теперь повернись ко мне спиной, и пока я не досчитаю до трёх, не поворачивайся – тихо проговорил Дэйв.
- Раз.…Два.…Три, прощай! – раздался хлопок, и пуля, не знающая промаха, угодила Питу прямо в голову, проделав в ней маленькую дырочку, из которой красным потоком хлынула кровь. Безумец упал и больше не вставал.

- Как я и обещал, ты увидишь эти дали. Если Бог сочтёт нужным твоё пребывание в раю – сказал Дэвид.
Он подошёл к трупу, взял кобуру, немного патронов для пистолета, фонарик, рацию и сумку с провизией. Перекрестился, подумав: « Нехорошо отбирать вещи у мертвых, а особенно у безумцев. Но эти вещи ему уже не к чему. Так что прости бедняга Пит и прощай».
Дэйв перекинул сумку через плечо и побрёл дальше по туннелю. Через некоторое время Дэвид обернулся, чтобы последний раз увидеть Пита, но того уже поглотила тьма. Дэйва мучила сильная жажда. Достав бутылку чистой воды из сумки, он сделал несколько глотков. Теперь ему не так страшно было идти в темноте - впереди него двигался маленький огонек, который разгонял тьму. Дэйв чувствовал себя уверенно и с гордо поднятой головой смотрел в лицо опасностям.

Дэвид брёл уже пять, шесть часов … неважно сколько. Он потерял всякий счёт времени.
С каждым шагом к Дэйву в голову забредали всё более и более страшные мысли: «А что если я уже умер? А если я уже мёртв и перехожу по коридору в мир иной? А что если этот Пит не человек, а бес?»
«Стоп, Дэвид не сходи с ума, ты не один, ты не сумасшедший, ты найдешь людей и Мэгги. Всё будет хорошо » - отгонял он от себя всякие дурные мысли.
От долгого пути в животе уж очень сильно бурлило и рычало. Дэвид включил фонарик и сел перевести дух на рельсы. Из сумки, доставшейся ему от Пита, он достал пачку крекеров и недопитую бутылку чистой воды. Подкрепившись скудным провиантом, он встал, отряхнул свой деловой костюм и пошел дальше.
Стараясь осмотреть туннель получше, Дэвид направил луч фонарика на стены и потолок. Да… зрелище было не из прекрасных. Некогда крепкие железобетонные туннели подземки теперь представляли собой покрытые трещинами стены, из которых маленькими струйками текла вода, уже не обычная вода, которая течет из крана, а мерзкая, пропитанная радиацией и не несущая ничего, кроме боли и смерти.

Он шел уже пару часов, а может и дней. Веки стали тяжелеть, глаза слипались, он шёл всё медленнее и медленнее, засыпая на ходу. Дэйв положил сумку к стене и прилёг и, на всякий случай, взяв в руку пистолет, уснул. Дэвид спал долго, всё время ворочаясь. А проснулся он от шершавого языка - его лизала собака. Дэйв проснулся, а она бегала, прыгала, лаяла, скулила и быстро махала в разные стороны хвостом. Она как бы пыталась сказать Дэвиду: «Пойдём за мной».
Он сел на рельсы и, обняв собаку сказал: «Ты первое «нормальное» существо, которое я встретил после этого ужасного грохота». Дэвид обхватил ладонями голову животного и вздохнул: «Глупышка, что ты хочешь мне сказать?»
Собака вырвалась и побежала дальше по туннелю, потом остановилась и залаяла, обернувшись мордой к Дэвиду. Он встал с рельсов и побежал вслед за ней. Они пробежали вдвоем около трёх километров. Собака резко остановилась, и Дэвид тоже замер – путь преграждал обвалившийся потолок. Но собака не растерялась, и пролезла в дырку - как понял Дэвид сделанную рукотворно. Дэвид полез за собакой.

Он пробирался по узкому и длинному туннелю. Когда Дэйв вылез и осмотрелся - по сравнению с проведённым временем в кромешной тьме перрон казался сказкой. Он был освещён двумя небольшими кострами, у стен стояли зашарканные диваны. Лестница, уходящая наружу, была закрыта свинцовыми дверьми, закрывшимися спустя несколько минут после начала атомного удара. Рядом с лестницей находилась комната. Дэвид тихонечко подкрался к ее дверям и прислушался. За ними раздавались голоса людей. Он перекрестился и вошел внутрь.


Рецензии