Ёксель-моксель

Пришли мы в общагу после работы. Гаврила свалился на койку, достаёт из тумбочки пиво и журнал "Юность" без обложки.
- Пей пиво, друг, - говорит мне. - А я почитаю.
Читал минут 20. Он вообще быстро читает. Ещё когда в школе учились, так его всегда читать вызывали для проверяющих. Дочитал до последних страниц – и ну хохотать:
- Вот смех-то! Тут один, слушай, как выражается: "Ёксель-моксель!". И ещё, вот: "Ёрш твою медь!". Ха-ха-ха!
- Врёшь ты, наверное. Как в журнале такое могли напечатать?
- Да ты пей пиво-то, друг, - говорит он мне. - Ёксель-моксель! Ха-ха-ха!
Понравилась ему ерунда эта. Матом совсем перестал ругаться. Всё у него "ёксель-моксель" или "ёрш твою медь".
В цеху теперь только и слышно:
- Ты что за рукавицы мне выдал, ёксель-моксель? Дырявые! Я недоглядел, а ты мне дырявые рукавицы подсунул. Ну, дела. Ёрш твою медь.
В столовую придёшь – и там то же самое:
- Что за ёксель-моксель? Ты давай, гуляшу мне побольше налаживай! Что мне рыба, ёрш твою медь! Знаешь анекдот: зачем, чтобы светился, надо – чтобы стоял... Ха-ха-ха!
Говорю ему тихо:
- Брось ты это – в очереди шуметь. Совсем подавалку засмущал. Не стыдно? Сколько всем гуляша, столько и тебе.
- Ёксель-моксель, - говорит.
- И вообще: не мешало бы тебе подумать – что ты говоришь? По-моему, ты совсем другой смысл в эти слова вкладываешь. Они совсем другое обозначают.
- Ну, как – другое? То самое, - возражает Гаврила. - А что, по-твоему, матом – лучше?
- Не знаю, - говорю.
Он даже на цеховом собрании встал и говорит:
- Когда нам душевую капитально сделают, ёрш твою медь? После работы помыться негде, такой ёксель-моксель!
Начальник цеха удивился даже:
- Ну, Гаврила, с каким ты апломбом рассуждать стал! Выберем тебя в комитет внимания. Или в народный контроль.
И так это у него к месту и не к месту.
А вчера – идёт Светка.
- Привет, - это он ей на всю общагу, - ёрш твою медь! Как дела?
Светка говорит:
- Ну, ты и выражаться стал! Стыд один.
  Гаврила ей:
- Ёксель-моксель!
- У меня знакомый один, тоже – ужас, как выражается. Уши вянут, - говорит она.
- Это который, не Валерка с мебельного?
- Нет, ты его не знаешь, - смеётся Светка.
- Тогда что ещё за ёксель-моксель такой?
- Сам ты ёксель-моксель, - сказала Светка.
И ушла.
Расстроился Гаврила:
- Всех Светкиных хахалей знаю. Что это ещё за новый какой-то? Уж не замуж ли она собралась, ведьма?
- Ёксель-моксель, - говорю. - Брось, не переживай! Давай лучше пивка, ёрш твою медь.
- Давай, - соглашается. - А то грустно мне чего-то.


1987.


Рецензии