Зимняя новелла

- Но я уже не ребенок!
- Тогда мне следует нежно поцеловать Тебя, сказать, что люблю и быть с Тобой вечность…




Она со вздохом вошла в дом и только с ним поняла насколько устала от этого веселого вечера. В доме давно царила ночь, но в ее полусонных глазах отчетливо отражалась лунная пыль, просочившаяся во мрак дома и блуждающая одиноко по пустоте комнат, выпадая осадком на мебель, стены, потолок и пол. Она не спеша прошлась по ковру из света, что устлал весь путь, идущий из небольшого коридора в ее комнату к окну. Армия звезд своим великолепием и величием обрушилась сквозь прозрачные стекла окна на ее широко открытые глаза, придав им блеск из стали, и Она, наполненная смыслом сияния светил, почувствовала всю необъятность Вселенной, всю свою скромность в движение жизни на этой Планете и ту силу, что помогает ей в поздний час осознать себя такой бесстрашной перед этими свершениями.
В комнате было так тепло и уютно. Яркий свет, льющийся в окно, заставил сделать пол шага назад и слабую попытку пробудиться ото сна. Она увидела это: на окне серебром звезд, принесенным ветром, было написано три слова...
Она не стала спрашивать у тишины, кто бы мог так шутить с ее израненным сердцем... Сияние Светил тихо гасло в ее сердце, и Она, взволнованная чудом, но не в силах превозмочь усталость легла на кроватку и сладко уснула, оставив печаль и тревоги на милость Солнца, а Небо в холодном пламени звезд продолжало гореть, даря всему сущему безмятежный покой.

Он шел к дому. Зимняя ночь раскрыла перед ним свой новый облик. Он как художник на полотне своего воображения рисовал ее образ и нежно сравнивал с тем  проведением его духа по бездорожью  судьбы, что видел сегодня... «Эта ночь великолепна!» - думал он, ощущая себя единым с тишиной этой спокойной зимней ночи. И Он летал в облаках, Он кланялся Звездам, кланялся свету Луны и внутри его стал слышится звук, поднимающийся из глубины всей Его сути, из бездны Его гнетущего одиночества. Ему было тяжело видеть вечное безмолвие Луны и представить возможность оказаться на ее месте, только на Земле, среди бушующей жизни и гула прохожих, в гордом страдании от непреодолимого одиночества. И смелые ноты Его чувств вырывались сквозь Его молчание. Звуки Его Души, как дикий зверь, разрывали стальные оковы властвующий над ним тишины.
И этой ночью Луна услышала Его крик.. Она не вынесла той силы, с которой он молил Ее расколоть окружавшую Его тишину и давящее на разум однообразие будней. Она отправила с ветром его мольбу Девушке с взглядом из стали, чей образ и стал причиной произошедших в нем перемен. В одной из молитв Его к Луне  Она сказала ему: «Я отошлю ей четыре письма твоих, но если ты не будешь услышан, то вся та фантасмагория воображения, в которой время для вас потеряет смысл, все, что Ты есть обратится  фальшью для нее и ее невозможно будет разбудить. Ты оставишь все свое бессмертье  мне, и Вечная зима покроет льдом твое горячее и неспокойное сердце и там, во льду, оно устанет отбивать ритм неиссякаемой веры в вашу глупую Любовь». И Он  согласился.

Наступило пробуждающее утро, и солнышко своими яркими первыми лучиками стало играть бликами на Её скованными веками глазах. Она проснулась от этой беспечной игры и, не понимая всей ее прелести и невинности, сонно подбежала к окну и задернула шторки, давая понять Природе, что не время всяким глупостям, когда так непреодолимо охота спать.
            Но лучики нисколько не обиделись на каприз девушки - они продолжали играть, и  блики скользили по Ее окошку. После некоторого замешательства и встречи со следами Ночи они оставили Ей вместо серебра Луны яркое золото Солнца.
            Когда Она проснулась, уже ничего не напоминало Ей о вчерашних ночных переживаниях.  Солнце дарило улыбку и предвещало неплохое начало  дня. Потягиваясь и еще находясь в неге сна, Она почувствовала, как счастье светом забрало ночной мрак с Ее сердца и стало необычайно легко и свободно.
И весь день был счастливым и беспечным. Она как лист подгоняемый ветром, плыла по волнам своей беспечности и ее ничем нельзя было остановить... И она также  поздно вечером приходила домой, полная усталости, но легкая и свободная от суеты и надуманных иллюзий. Сама Природа была в ней, сама жизнь питала ее счастье.

И на этот раз Луна оставила письмо на ее окошке. Серебро лунной пыли светилось в Её широко открытых глазах, и Она, прикованная к окну, внимала мелодике написанного стихотворения. Строки кровью плыли по венам, проходя через обмороженное морозом ненастий сердце. Все смешалось в ее маленькой головке: то улыбка, то слезы просились наружу - все это могло выразить Её лицо, и мимика живо показывала чистоту Её восприятия, магнит вечных истин кружил Ее, сбитое дыхание сжимало сердце, а глаза сообщали Луне благодарность.

Спи спокойно, Саша!
Все твои кошмары
Теплою рукою из сердца украду
И отправлю в путь
По колесу сансары,
Там для них местечко тихое найду.
Спи спокойно! Ночью
Сердце бьется тихо,
Вся усталость сходит с тела твоего,
            С темнотою в Небе
Звуки все притихли,
Песня тишины лишь просится в окно.
Звезды шепчут Небу,
Кем мы завтра будем,
Звезды Скорпиона за Тебя горят.
А к утру растают
В поднебесной смуте,
Жизнию наполнив Твой Небесный взгляд.
Солнце пробежится
По закрытым векам,
В дом заскочит утро, чтобы разбудить,
День наполнен будет
Твоим славным смехом,
Все Тебя в округе будет веселить!
Сашенька! Заснула…
Вот теперь покойно.
Буду верить: снится Ей прекрасный сон.
Ночь над ней прекрасна,
Звезды бдят довольно,
Все кусты в округе шлют Ей свой поклон.

            Луна смотрела на нее одиноко, освещая ее неземной лик. Будто вся в лунной пыли светилась девушка, но тучка закрыла Луну и вся пыль, будто порывом ветра слетела с ее тела. Когда девушка опомнилась, наступило новое утро.

В ту ночь ветер принес к окну Его дома ту пыль с Её тела. И весь ее прекрасный образ отразился на стекле. Он поклонился Луне и все оставшееся до утра время смотрел на Нее, как смотрят на икону, пока первый луч Солнца не стер ее образ…

Наступило новое утро... Но не так беспечно проснулась девушка.  Сердце тревожно билось, когда она подходила к окну, закрыть шторки и искусственно выключить вечное небесное светило.  Но на стекле ничего не было… Свет залил Её выразительные глаза, сделав их ещё более очаровательными, и Она, недовольная увиденным, нахмурившись, вернулась к кровати.
            Сон не показался ей безмятежным… Что-то сильно тревожило Её сердце, и когда Она проснулась, уже не могла понять где сон, а где Она была реальна. Все казалось смутным и лишь те бесконечно теплые строчки в Её глазах.

И вечер наступал, и все повторилось, и не было покоя Её чистой душе… Она не находила себе места, пытаясь понять, что происходит с Ней в эту фантастическую зиму…
 
Взгляд из стали, только нежный,
Поза выбрана под стать –
Для меня как ад кромешный
Это всё спокойно знать.

Свет и тень, тепло и холод
Для меня сплелись в одно,
Холод рук моих, как голод,
Рад забрать Твое тепло.

Ангел жив! Все время с нами
Энтропия моих снов,
Возрастает как цунами
Из глубин Твоих зрачков.

Снег из стали, смысл прежний.
Тишиной деревья зрят…
Мой усталый с Небом смежный
Греет миг безумный взгляд.

Пока она пристально глядела на эти строки, Луна перенесла сквозь расстояние Её образ к нему, тому, что как безумный, искал пятый угол переполнявшим Его чувствам в своем доме скорби, умирая от жажды Ее.
Ее образ на стекле поил его вином любви на протяжении всей ночи, и Он жил им, как живут полной жизнью. Но образ исчезал с первым светом Солнца, и Он не в силах был остановить разрушающее Его грезы утро.

            Она весь день не была покойна… Сердце как безумный маятник стучало, разбивая все мысли об вечность, и все разговоры, улыбки и движения в этот день казались Ей пустыми в сравнении с теми строками и лунным светом, озарявший их, в которых Она верила в чудеса, в которых спала как ребенок спит в своей колыбели.

Его тоже не покидала тревога. Он знал, что сегодня его сердце откроет последнее письмо для нее… Быть может, это последняя попытка, последний шаг в сторону светлой Весны. Быть может, сегодня Ночью он в последний раз увидит Её образ и напоенный им останется вечно скитаться под Луной.

Луна проснулась едва пришла Ночь.. Девушка, ожидая волнительный миг стояла у окна и смотрела на раскрывшееся перед ней зимнее царство города… Свет блеснул в Её окне, и Она впилась в Луну пронзительным взглядом из стали… Серебро звезд отражалось в глазах, и Она заметила как быстро на стекло красивыми строками оседала лунная пыль.
Она, ждавшая этого весь день, читала каждое возникающее слово с двойным упоением от значения, складывающихся фраз.

Услышь мой крик – в нем столько боли,
Застынь на миг в своей среде,
Произрасти цветком в неволе,
Стань содержаньем в пустоте!
Из-за Тебя пропасть не жалко,
Не жалко слёз вкупе с дождем,
Не жалко газа зажигалки
И сигарет, сгоревших в нём.
Стань птицей в море,
Рыбой в Небе,
Солнцем ночью,
Днем Луной.
Не утони Ты в ширпотребе,
Не упади на мир бедой!

Прислушайся к Дыханью ветра,
Пойми: в молчании моем
Из всех цветов святого спектра
Любовь искрится серебром.

Любовь моя, а сколько боли,
Когда услышишь Ты мой крик,
В твоей Душе сквозь все неволи
Отобразит Твой милый лик?

Она все поняла... и те первые три слова... господи! «Что же там было написано?» - спрашивала себя Она и никак не могла вспомнить первой ночи, в которой Её девичья беспечность, как лодка во время шторма, разбивалась о скалы вечных истин, и сила веры в чудеса превратила реальность в сон. Но Она забыла тот милый сон… И Она забылась, смотря в окно на стихи, моля о том, чтоб Луна перенесла Её к Нему..

Тучи закрыли звездное Небо, и Луна лишь затуманенным желтым мячиком смотрела на мир, даря ему полумрак. Он всю ночь ждал, когда образ Её отразится в Его глазах через стекло, что служило полотном Художнице Луне.
            Но Тучи закрыли Ночное Светило, а Он все ждал, не зная усталости. Миг слился с вечностью, но Он отгонял от себя забытье... Он все еще верил, что Луна даст ему шанс остаться связанным с этой землей... Зачем парить в облаках и смотреть на этот мир глазами чистого ангела, когда ничто из этого не подарит свет влюбленной девичьей улыбки, упоения от теплоты слияния двух любящих сердец, ласкового поцелуя любимой?

Он умалял Луну не обрекать на одиночество, но Та, укутавшись тучами будто не слышала его, и все Его взывания были обращены в Небо, что всегда копила человеческие боли и страдания..
Выпал снег. Метель закрыла вид из окна снежной стеною и ничего нельзя было уже разглядеть, лишь те строки, что оставила Луна следом былой фантазии для Нее и след не таял, ожидая утра.
            Она пробыла у окна до утра, и лишь проводив милые сердцу строки в царство Света легла полумертвой на кровать... Она знала все, чтобы быть с Ним, но он, обманутый Луной упивался собственной болью и бродил полупьяным по городу в безумно завывающую метель. И все шумело вокруг и не давало покоя.
              Вой метели пронзал слух, разрезая тишину мыслей и чувств, сковал тело в бездействии. И тело инертно брело по утоптанному снегу, по первому открытому глазам пути. Снежинки впивались в лицо, превращаясь в воду, тело мотал ветер, и Его истоптанный дух начинал пробуждаться. Ничего  не осталось: ни гордости, ни обиды, ни печали, ни зла. Был только ветер, белые снежинки, творящие полумрак и бледно-желтый мячик в высоте потерянного восприятия жизни. Иногда мелькали тусклые огни безжизненных домов.
Он заново наполнялся содержанием, чем-то легким, свободным. Дыхание ветра придало терпение и волю, белизна снега – Блеск в глазах и чистоту помыслов, изгибы деревьев – Веру в Любовь и бесконечную нежность, а Луна – осознание своего одиночества. Ветер вскрыл вуаль хмурых туч над Небом и неполный круг Луны смотрел на затихающую метель, ворвавшуюся в город без приглашения.
Он вырвался из мрака города. Деревья обняли Его тишиной, Небо безмолвно мерцало ночными огнями над головой, и можно было услышать биение своего сердца, если бы не хрип снега под ногами, что разрезал тишину, заполняя Его опустевшую душу своей сутью.
Он подошел к краю, где обрывалась отвесно земля, и где-то в конце обрыва гордо молчала скрытая льдом река. Вдали холм закрывал линию горизонта и неизвестно что было там дальше, что скрывалось от глаз желающего видеть всё человека. Он стоял и молчал, смотря то в открытое тучами Небо, то в зеркало лежащей реки. Пытаясь найти в этом смысл, глаза пытливо врезались в недвижимый мир, но деревья молчали, и Луна спала, укутанная серебром звезд.
Часто мы видим то, что хотим видеть, но на самом ли деле это существует?
Лай собак придавал тишине смысл, иногда просыпался ветер и ласкал верхушки голых деревьев. Все это было с ним, все было им и, слившись с идиллией спящей Природы, Он понял, что стал таким же смыслом превращений Природы, был единым с Ней.
Он услышал шум города. Где-то там была Она, в ней Он оставил все то, во что беззаветно верил. Непостоянство блуждающих вокруг Него мыслей превратили пространство в образы, а время - в вечность. И Он увидел Её. Он рисовал Ее, как подсказывало сердце: из серебра звезд – взгляд из стали, из верхушек деревьев – распущенные волосы, из линии берега – плавные изгибы её тела. Она явилась к нему и осталась в Его сердце именно такой, как подсказывала Природа. Она жила в Нем, в вечно блуждающем под Луной и нелюдимым при свете, рождаемым Солнцем.
«Я жду Тебя!», - шептали ее губы во сне и, пробуждаясь днем, Она нашла в себе лишь отчаянье. Вот, что Он сказал Ей тогда, открывая душу и обрекая себя на одиночество. Цена Её любви – Его вечное одиночество.







Стоял теплый июньский день и парк раскрытый для любого прохожего фантастическим образом излучал уют и тепло...Зеленые листья деревьев, которыми был засажен весь парк преграждали путь Духу города - здесь еще Природа не лишилась права выглядеть несовершенной и не терять свою первозданную Красоту. Голубой Купол Неба освещало Вечное Светило Дня и день казался необыкновенно прекрасен.


Он шел, глядя себе под ноги, будто не замечая всего великолепия Природы: все было внутри. Ушедший в себя, он и не заметил, как его окликнули.
Со второго раза он нехотя обернулся в сторону звонкого девичьего голоса и увидел Ее. Затуманенные болью глаза не могли разглядеть всей Её Красоты, но Он понял, что Девушка обманула Луну и смогла найти Его днем... Она улыбнулась и, раскинув руки, будто ветки березки, несколько смущенно произнесла:
-Вот ты где!  А  я жду тебя...мне кажется, что прошла вечность…


                21.02.2009 г.


Рецензии