Приключения Внучки-Яги и ее друзей

Глава 1. Баба Яга и Ватрушка.
На зеленой опушке возле реки Тараторки стояла ветхая, не примитивная избушка. Такую же избушку вы можете встретить в любой деревне. Железную крышу обогревало солнышко, из трубы шел густой черный дым. У избы стояла маленькая девочка. До ужаса лохматая и растрепанная. Глаза у нее были большие, а нос торчал крючком. Рядом с ней была пожилая женщина с такими же глазами и носом. Только волосы прибраны в косынку.
- Бабуль, а чего ты печку то топишь? Жарко ведь! – спросила маленькая неряха.
- Ты чего Внучка Яга, головою ударилась об косяк или что? Где я по- твоему, добрых молодцев печь буду? – заворчала женщина.
- Баба Яга, ну мы же уже сто лет никого не жарили, кроме лягушек! – надула губки девочка.
- Правильно! И ты, что хочешь еще сто лет фаст фудом питаться? Лягушки – сплошные консерванты. Здоровая пища – это здоровые добрые молодцы. Я не хочу, чтобы ты отравилась! – гордо подняв указательный палец вверх, сказала женщина.
- Бабуль, но они такие не вкусные…. Можно я тогда вообще ничего есть, не буду? Вон Кощей сидел на диете и теперь не мается с избыточным весом. Да и выглядит стройно!
- Судя по его телосложению и твоей логике, он с самого рождения сидит на диете! Пойдем в избу, что ли, а то как никак скоро Кикимора с кругоболотного  плаванья вернется. Надо бы ей чай с водорослями заварить! – заботливо произнесла Баба Яга.
Бабушка и внучка вошли в избу и сели на деревянные лавочки,  которые стояли вокруг стола. На одной из них спал  черный Кот Спокун (не путайте с Котом Боюном). Да он кроме сна практически ничего и  не делал. Хотя сейчас любой не отказался бы вздремнуть. За окном смеркается, в печке скрипят дрова, в избе становится теплее. Бабуся постелила скатерть Самобранку и тут же на столе появились разные салаты из вареных чешуек и плавников рыб. Аппетитная запеканка из колорадского жука манила своим ароматом. Маринованные пальчики богатырей и панцири черепах в собственном соку мило возлагались на дне пятилитровых банок. Короче говоря, на столе лежало все то, что Баба Яга называла фаст фудом. Но есть то, что – то надо было. Раз уж объявили перемирие с добром, придется ограничить себя в здоровой пище.
- Бабуль, а  давай завтра сходим в магазин одежды и купим мне  что – ни будь от «ЛИХОсаче» или от «Добермане» (не путать с «Версаче» и «Армани»)? – хитро прищурив глазки, спросила внучка.
-  Ты хоть знаешь, сколько сейчас стоит хорошая искусанная молью кофточка  от «ЛИХОсаче»? Наверное, сто тысяч зеленых…лепестков примулы! – вновь заворчала Баба Яга.
- Нет. Это цена до кризиса. Но если я не куплю обновку, то тогда меня  в школе дразнить будут...Даже учительница матегробики говорит, что стыдно третий год ходить в одном и том, же платье! - заныла Внучка Яга.
Только бабушка открыла рот, чтобы ответить, как в дверь постучали. Стучали так, будто били водой, а не рукой. Да и не удивительно, ведь на пороге стояла Кикимора. Женщина на 100 % состоящая из воды. Она обычно одевалась в платье из тины, в туфли из мягкого камыша на платформе и на  мокрые, как мочалка волосы она натягивала изящную шляпку из огромного листа лилии. Кожа ее была противного зеленого цвета, но, тем не менее, она близко дружила с  Бабой Ягой, Кощеем (Бессмертный – это была лишь его грандиозная фамилия) и Горынычем.
-  Привет подруга! Сколько лет сколько зим! А я решила заскочить ненадолго. Тем более у тебя избушка чего – то не на курьих ножках! – с порога начала тараторить  Кикимора. Хотя судя по тому, что жила она в реке Тараторке, это не удивительно.
- Здравствуй! Сняла я курьи ножки и продала. Зато на полученные за них зеленые лепестки примулы, я купила новое яблочко по блюдечку. Кабельное бесплатно установили, представляешь?
Кикиморе стало любопытно и она, наконец, вошла в избу и уселась на лавку рядом с Котом Спокнуом.
- А кому продала то?
- Горынычу. Ему давно костыли надо было, да он все размера нужного не находил. А курьи ножки в самую пору пришлись, он и купил. Ну а я- то теперь без мучений смотрю по первому каналу сериал «Не родись царевной».
Заболтавшись подруги, совершенно забыли про ребенка. Внучка Яга залезла под стол и поползла к печке, но нечаянно наступила на ногу Кикиморе и та завизжала. Девочка недовольно фыркнула и вылезла, чтобы извиниться.
- Какая милая девочка! Это ты что ли внучка Бабы Яги Костяной Ноги? – заулыбалась Кикимора, увидев неряху.
- Ага. Меня зовут Внучка Яга Дай Пирога! Но для друзей просто Ватрушка! – представилась  внучка.
- Почему Ватрушка? – удивилась гостья.
- Сама не знаю. Меня в детстве так мама называла… - пожала плечами Ватрушка.
Следующий вопрос Кикиморы был по аналогии понятен. Она бы наверняка сейчас спросила : - «А где твоя мама?». Баба Яга не стала ждать, когда подруга это спросит, а просто ответила:
- Моя дочь заблудилась в лесу Щекотки. И мы предполагаем, что ее защекотали.
На этом диалог был закончен, и Кикимора изволила уйти. Так и не попив чаю. Когда дверь захлопнулась, Ватрушка пошла, спать на печь, но по дороге упала.
-  Ай! Бабуль, тут мокро, я поскользнулась!
Баба Яга взяла с подоконника тряпку и как можно тише проворчала себе под нос:
- Вот за что я не люблю Кикимору, так за то, что она всегда оставляет за собой мокрые следы... И кому я только говорила, что заходя в избу ноги надо вытирать?!!

                Глава 2. Кандидат в президенты.
Ватрушка привыкла просыпаться с первыми петухами. На столе ее уже ждали пирожки с лопуховым листом и вкусное стрекозье молоко (не путать с козьим).
-  Сегодня стрекоза Буренка по особому вкусное молоко дала! – облизывалась Внучка Яга.
- Ну, так вчера  полдня клевер сладкий жевала, еле домой загнала. А сегодня опять на волю запросилась, так крыльями машет, упирается! – смеялась бабушка – А ты чего сидишь то? В школу опоздаешь.
Ватрушка уныло посмотрела на портфель и поплелась одевать его на спину. Ей совершенно не хотелось идти в школу, да она и уроки то не сделала, как положено. В общем, без настроения она  шла, опустив глаза в пол. Дорога в школу была через мост (которой проходил через Тараторку), потом ей предстояло идти по торговым улочкам, затем пройти мимо волшебного курятника, где Курочка Ряба, несла золотые яйца, а после него виднелась школа. Внучка Яга больше всего любила торговые улочки, она шла и смотрела на каждую витрину. На этот раз магазины опустели и для поддержки рекламы у одного из бутиков стояли два гороховых шута (в Сказкопландии это профессия). Они раздавали листовки и подманивали к себе покупателей. Ватрушка не могла пройти мимо и не взять флаер, но ей показалось знакомым лицо одного из шутов.
- Петрушка! – девочка узнала одноклассника - Ты чего это не в школе?
- Ватрушка?! Тсс…. Не говори никому, что я не в школе. Мне предложили простую работу, и я согласился. Так как мне еще  и нужны зеленые листочки примулы, чтобы купить новый велосипед. А в школе сегодня три контрольные, я подумал, что рисковать не зачем, -  прошептал Петрушка. Внучка Яга улыбнулась, поняв хитрость одноклассника, и уже хотела уходить, но тут вспомнила, что ей тоже необходимы зеленые листочки примулы на покупку одежды. Тогда она спросила:
- Слушай, а вам еще нужны шуты гороховые?
Петрушка ничего, не ответив, натянул на Ватрушку колпак, что и у него. Это означало, что теперь она взята на работу.
  Целый день она подавала прохожим листовки. Еще ни разу у нее так не болели ноги и руки, как сегодня. Это ж надо четыре часа подряд стоять посреди торговой улочки и кричать рекламный текст. Тут кто угодно с ума сойдет. Наконец начальник Илья Муромец (сделал свой бизнес на обыкновенных листовках) позволил  работникам присесть. Говорить Ватрушке не хотелось, ведь она столько времени болтала без умолку. Спать тоже нельзя было, начальник  увидит, тут же выгонит. Тогда оставалось одно, прочитать  рекламу, которая была помещена  на листовке.
«Выбираем в президенты, значит, выбираем полководца! Соловей Соловеивич Разбойник или Баба Яга Костяная Нога?  Кто улучит страну, решать вам!».
Ватрушка опешила, узнав знакомую фамилию и имя. Она мигом отдала Петрушке свой колпак и ничего толком не объяснив,  понеслась в избушку. Ей по дороге встречались и Кикимора, и Кощей, и хромой Горыныч, и даже еще не поджаренный добрый молодец. Она никого не замечала и не с кем не здоровалась, ведь ее задачей было побыстрее рассказать бабушке о том, что она кандидат в президенты. Залетев в избу, она завопила во все горло:
- Бабуля! Ты будущий президент! – а потом тихо добавила – ну почти…
Баба Яга преспокойно  сидела на печи и вязала из шерсти Серого Волка носочки. Ватрушка для пущей убедительности сунула ей под нос флаер. Быстро пробежав глазами по строчкам, бабушка заметно изменила выраженные лица с хмурого и внимательного на улыбчивое и беззаботное.
- Внучка, мы же разбогатеем и сможем купить даже новую избу! А еще будем, руководить страной не сходя  с печи, ну как Емеля говорил: «По щучьему велению!», – погрузившись в мечты, она позабыла про носки и про кипящий на плите суп.
- Напомню, что ты пока просто кандидат. За тебя должно проголосовать большинство людей…и зверей тоже. А ты в свою очередь для этого должна сделать что – то полезное!- распределила указания Ватрушка.
- Мне надо время подумать. Чтобы угодить жителям, необходимо сделать то, что понравится и народу и мне! – подвела итог бабуля. Ватрушка, чтобы не мешать раздумьям решила  по-быстрому улизнуть, ведь до конца перерыва оставались три минуты. Муромец ждать не будет! Но  Баба Яга, как, ни странно услышала противный скрип досок, которые трещали под ногами девочки.
- Куда это ты собралась? Уроки то кончились!
-  А у нас сегодня репетиция  в школе. Надо поторопиться, а то опоздаю, – соврала Внучка Яга.
- О! Вы готовите спектакль? Я без ума от спектаклей! В детстве я тоже играла в театре. Подожди минутку, я приведу волосы в порядок и пойду с тобой! – еще шире заулыбалась Баба Яга.
Ватрушка  схватилась за голову. Надо было что-то делать. Лучше уж вообще не приходить на работу, чем придти в школу на несуществующую репетицию с бабулей. Тогда в голове появилась мысль. Внучка  взялась за голову еще крепче и застонала
- Ой, что-то голова болит. Нет, мне точно нельзя на репетицию. Ох, боль- то, какая! – претворялась Ватрушка.
Баба Яга, конечно, верить не стала, ведь она прекрасно знала, что если бы у внучки действительно болела голова, то волосы у нее бы встали дыбом. А так они, как обычно были растрепаны во все стороны. Девочка приуныла и в неудовольствии  шла за ручку с бабушкой. Что теперь будет? Все-таки, наверное, не очень хорошо, что бабушка кандидат в президенты. Но это опять же как посмотреть….

             Глава третья. Не точное провозглашение.
Вот и настал самый ответственный и в то же время страшный момент. Баба Яга открыла мощную дубовую дверь и сделала первый шаг в здание школы, затем второй и тут как назло подскочила классная руководительница Василиса Премудрая.
- О, Яга! Явилась к  концу уроков! – с издевкой сказала учительница как бы ожидая  реакции бабули.
Баба Яга в недоумении смотрела то на внучку, то на классную даму. Ватрушка от испуга сглотнула слюну и покраснела. Спасения не было смысла ждать. Однако как бы ни так! В школу грозно топая, вошел Илья Муромец в железной блестящей кольчуге. За ним еле поспевая, бежал Петрушка.
- Таак… - он  почесал затылок – Яга мигом на рабочее  место, а я  с этими дамочками сам разберусь! – приказал начальник.
- Да вы хоть знаете, кто я?! Я кандидат в президенты! – завопила Баба Яга.
- Да, что вы говорите? Тогда я кандидат в мисс мира! – издевался богатырь и в то же время громко хохотал, но хохот вскоре перешел в серьезность и он рассказал женщинам, что Ватрушка и Петрушка, очень ценные работники.
- Позвольте, но дети должны учиться – настаивала Василиса Премудрая, ища взглядами Внучку Ягу и Петрушку, но от них и след простыл.
- А кто им не дает? Пусть себе учатся, но чтобы в два часа были у меня. Сами понимаете бизнес. Я этих Змеев Горынычей перебил и никакой прибыли и пользы, а тут доходы дают за то, что я на стуле сижу! – похвастался Илья.
- Горыныча попрошу не трогать! Он и так хромой, а использовать детский труд в корыстных целях…это, мягко говоря, преступление, - встряла бабуля.
Богатырь явно замялся. Ему самому все это не очень - то нравилось, но ему и кольчуга, и шлем, и щит новый нужен.
- Всегда знал, что с женщинами спор бесполезен. Ладно, так и быть  пусть отдают колпаки и идут учиться! – выделив последнее слово, Муромец тяжело вздохнул.
Василиса премудрая победной походкой направилась в класс, Баба Яга пошла к торговым улочкам, чтобы забрать внучку, а Илья Муромец решил открыть свое новое предприятие «Побеждаю Горынычей и не только. Один зверь – 2000 зеленых лепестков примулы!».
  Ватрушка так ничего и, не заработав, сидела и ковыряла ложкой в супе из щупальцев осьминога.
- Чего аппетита нет? Это ж твой любимый суп! – спросила бабуля.
- Я просто мечтала подзаработать и купить одежду, но из-за тебя все мои планы коту под хвост! –  сказав это, девочка посмотрела на вновь спящего Кота Спокуна.
- Поверь, когда я стану президентом, мы купим тебе одежду из всех магазинов! Только нужно подождать пока я стану президентом, конечно! – подбодрила внучку Баба Яга.
- Вот именно! А ждать я не хотела. Кстати, а ты уже придумала, чем удивишь народ?
- О, да! Я решила объявить войну белым силам! Сделаю приятное и темному народу, и себе. Ты только представь, никакого фаст фуда, а только свежие добрые молодцы. Мы возьмем власть над белой стороной.  Теперь и рекламодателей  этих безалаберных уберут. В том числе и Петрушку. Муромец хоть ворчать перестанет. И главная для тебя радость, больше никакой школы. Василиса Премудрая же на светлой стороне, вот теперь пусть попрощается со своими учебниками. А победив, меня возглавят в президенты. Ну, как тебе? – торжественно объявила Баба Яга.
- Бабуля, скажи, что ты просто пошутила несмешной шуткой. Какая война? Все дружны, – не поверив словам бабушки,  прокомментировала внучка.
- Нет, я не шучу. Мы с Кикиморой давно хотели отомстить этому Финисту – Ясному соколу за то, что он у нас пшеницу клевал! – показав кому – то кулак в окно проворчала Баба Яга.
- Причем здесь Финист? Мы же уничтожим тысячи добродетелей! Этого нельзя допустить. У нас договор! – начала паниковать Внучка Яга, поняв, что бабуля говорит все на полном серьезе.
- Я этот договор сверну в кулек и буду туда кожуру от семечек сплевывать, – засмеялась старушка.
Девочка не на шутку расстроилась. Она уткнула свой длинный нос в подушку и горько заплакала. Баба Яга подошла к ней и погладила по спине. Ей было жалко внучку, но и терять такую должность, как президент было жалко тоже.
- Я еще могу передумать. О войне я оглашу только через три дня. Ведь мне предстоит собрать сведения о том, зачем я хочу объявить войну. А это дело не легкое,  – прошептала ей на ухо Баба Яга. Ватрушка тут же перестала плакать. Ей явно что-то пришло на ум.  Но это дело она оставила на завтра, на дворе была темная ночь, и ей нужно было выспаться. Только лунный свет мешал ей уснуть и еще вой волков в лесу. Ну, и еще  звяканье посуды, которую бабушка взялась мыть посреди ночи.

           Глава четвертая. Там на неведомых дорожках….
Ватрушке  обычно ничего не снилось, но тут она видела сон. Да такой сладкий.…Ах, жаль бабуля разбудила.
- Небось, опять школу проспать хотела? – ласково спросила старушка. Девочка только заулыбалась в ответ. Она простила Бабе Яге вчерашний разговор о войне. Во-первых, потому что у Ватрушки был необычный план, а во-вторых, бабуля уже в возрасте. Уважать надо. Девочка потянулась, зевнула и как обычно выпила целый стакан стрекозьего молока. Чтобы бабушка не волновалась за то, что внучка не на занятиях, она схватила портфель и мигом понеслась в сторону школы. Но на самом деле ее путь лежал к опушке Вечного Солнца. Она так называлась, потому что на ней солнце не погасало и днем и ночью. А еще на опушке была сторожка, в которой жил мудрый старичок Леший. Ватрушка была у Лешего всего раз, когда бабуля водила ее в позапрошлом году. Внучка Яга просто заболела чем-то непонятным, а Леший тут же вылечил. Вот уже и показалась неведомая дорожка, а за ней и стояло жилище Лешего. Ватрушка так быстро бежала, что уже через секунду стучала в дверь к старику. Он открыл быстро, будто кого-то ждал, но явно не Внучку Ягу.
- Здравствуйте, дедушка Леший! Я к вам с просьбой огромной пришла. Помогите, а? – умоляюще попросила девочка.
- Подожди-ка, подожди-ка…. Дай  в памяти освежить. Внучка Яга, ты? – прищурившись,  смотрел старик.
- Та самая! Но у меня случилась большая беда. Точнее не только у меня…- тараторила Ватрушка.
- Говори, как есть! Еще не было такого человека, которому я не помог бы, – немного хвастливо произнес Леший.
- В общем, бабулю мою, Бабу Ягу выбрали, как кандидата в президенты. Но чтобы стать окончательным руководителем страны необходимо было сделать что-то полезное для страны – бормотала девочка, сидя на толстой деревянной табуретке - бабуля решила, что лучше всего будет объявить войну светлой стороне! Ну, чтобы  молодцев кушать, с Ильей не ругаться и по другим причинам. Но я, мои друзья и родные не перенесут войны. Мы хотим жить в мире и  согласии.  Тем более на белой стороне у меня много хороших друзей и знакомых, которых я не хочу терять. Но Баба Яга не хочет меня даже слушать. Говорит, объявлю о войне через три дня. Поэтому я прибежала к вам за помощью. Как поступить, чтобы бабушка передумала? – со слезами в голосе спросила Ватрушка.
Леший почесал свою длинную густую бороду из  листьев березы и задумчиво закатил глаза.
- Это трудная проблема, но решаемая. Выход только один! Во все оставшиеся три дня ты должна будешь выполнять по одному заданию в день. Сегодня пойдешь к волшебному курятнику, там Курочку Рябу охраняет Конек-Горбунок. С виду маленький, но сильный. Твоя задача его оседлать. Как только усядешься, тут же слезай и иди куда хочешь. На второй день тебе предстоит испечь второго Колобка. Рецепт ты отыщешь сама. А вот на третий день будет самое сложное задание. Тебе необходимо узнать, почему тебя назвали Ватрушкой? – продиктовал Леший.
- С первыми двумя заданиями мне все понятно, а вот с третьим не очень. Ватрушкой меня  в детстве называла  мама, но ее защекотали в лесу Щекотки. И как я узнаю причину? – не понимала Внучка – Яга.
- Чего не знаю того не знаю. Третье задание ты обязана выполнить до заката солнца. Ни у кого помощи не проси, а иначе все насмарку. Как все задания выполнишь, придешь в избу и сама все увидишь! – уточнил старик.
Ватрушка понимала, что ее ожидает куча опасностей, но это единственный способ предотвратить войну. Она поблагодарила дедушку Лешего за ценный совет и побежала к волшебному курятнику. До него было рукой подать, а тем более, если сократить путь через неведомую дорожку. Она проскользнула под окнами избушки Ильи Муромца. Ему на глаза сейчас не стоило попадаться, он был не в настроении. После торговых улочек сразу стоял курятник. Непростой, а весь сделан из чистого золота, под стать Курочке Рябе. Яйца, которые она несла, шли на изготовление ювелирных изделий и продавались на площади, а в столице продавались во всех магазинах  ювелира. Зайти в курятник можно было, только договорившись со стражниками, но они дядьки суровые, так просто не подкупаются. Один был длинный и усатый, а второй маленьких и пузатый. Ватрушка подбежала к ним и тихо понарошку  заплакала.
-  Дяденьки, дяденьки, спасите моего кота от верной гибели. Изба загорелась, кот там остался, а мне и попросить некого его от туда вытащить. 
Стражники с сочувствием посмотрели на плачущего ребенка и один сказал:
- Ты, девочка, богатыря али молодца попроси. Мы на посту стоим, охраняем.
Пришлось прибегнуть другой стратегии. Она за пять зеленых листочков примулы купила в соседнем ларьке вкусный бутерброд с аппетитной ветчиной крокодила. Она встала напротив стражников и стала расхвалить бутерброд. Тот, что был потолще не удержался и выхватил деликатес. Он ушел, куда-то  в сторону, полностью отдав себя поеданию. А вот худой остался охранять. Внучка – Яга, пораскинув мозгами, догадалась, чем может увлекаться этот длинный усатый дядька. Она быстро сбегала к одному знакомому из магазина и закричала в рупор: «Внимание! Только сегодня, на главном стадионе состоится состязание бегунов в сапогах-скороходах. Победитель получит кубок!». Худощавый стражник не устояв, метнулся в сторону стадиона.  Ловя момент, Ватрушка вошла в  волшебный курятник. На одном из золотых насестов сидела Курочка Ряба.  Возле ее гнездышка лежал Конек-Горбунок. С виду действительно очень маленький и хиленький. Но как сказал Леший это только, кажется.   

                Глава пятая.  Договор с Коньком-Горбунком.
Ватрушка подошла к нему и ласково погладила по сверкающей гриве. Конек-Горбунок довольно прикрыл глаза. Девочка уже хотела на него запрыгнуть, но этот Горбунок, как подпрыгнет, как гривой своей замашет, ногами задергает! Внучка – Яга спряталась за стог сена, стоявший в уголке и, притаившись, смотрела, когда он вновь успокоится. Горбунок потерял девочку из виду и поэтому снова улегся. Держа свои огромные ослиные уши торчком. Ватрушка как кинется на него из стога сена, тот аж весь перетрясся.
- Ах ты, мелкий пони! Чего тебе на месте не лежится? – закричала Внучка-Яга.
- А я только Ивана Дурака слушаюсь. Он в отпуск уехал  в Грузию, а меня служить заставил! – неожиданно заявил Горбунок, продолжая лягаться.
-  Ну, так послушайся один разок и меня. Если ты дашь мне тебя оседлать, я смогу спасти жизни многих людей и животных, в том числе и твою жизнь, - Ватрушка перестала нападать на Горбунка, а решила просто поговорить с ним по душам.
- Ладно, что ж поверю я тебе. Но ты должна вот, что сделать:  мне Иван сказал, чтобы я к его приезду, подарил ему золотое яичко Курочки Рябы. А Ряба чего-то не хочет яички сносить. Третий день не дождемся.  Если сможешь ее заставить, считай, что ты меня уже оседлала, – предложил договор Конек-Горбунок.
Конечно, заставить золотую курочку, нести золотые яйца было тяжело, но был и другой выход. Ватрушка взяла первое попавшееся ведро и побежала к хлеву. В хлеву ее ждала стрекоза Буренка. Главное бабуле на глаза не попасться, она ведь думает, что ее внучка в школе. Но как назло Баба – Яга работала в огороде и могла запросто увидеть Ватрушку. Пришлось прибегнуть плану «б». Девочка прокралась к  речке Тараторке и постучала по воде. От туда вылезла, как обычно мокрая и зеленая Кикимора.
- О, Ватрушечка! Чем могу помочь?- поинтересовалась женщина.
-  Нужно бабулю из огорода выманить для дела одного. Какое дело сказать не могу. Секретно очень. 
- Ну, если дело хорошее, то можно и выманить. У нас же скоро с Водяным свадьба, так я, наверное, ее пойду, обрадую, – Кикимора прошагала к подруге и повела ее к себе в гости, в Тараторку. Баба – Яга тут же забыла про все грядки и ушла с Кикиморой. Тем временем Ватрушка проскочила в хлев и надоила  ведро молока. Стрекозье молоко, кроме чудного вкуса, имеет и полезные свойства. Особенно, если стрекоза ростом один метр, а в длину два метра. Это редкий вид стрекоз. Короче говоря, Внучке-Яге невероятно повезло. Теперь она с ведром молока спешила обратно в  волшебный курятник, пока не вернулись стражники и Баба-Яга. Подбежав к Курочке Рябе, она дала ей отпить целебного молока. Курочка тут же начала сносить яйца, как миленькая. Увидев результат, Конек-Горбунок  присел, чтобы Ватрушка могла на него взобраться. Как только оседлала его, тут же слезла. Все как говорил Леший. Ничего собственно не произошло. Но следуя инструкции эффект должен был произойти после третьего задания.  Пока можно было передохнуть. Внучка-Яга посмотрела на часы, было 12:45. До конца уроков оставалось пять минут. Значит, Ватрушка могла со спокойной душой идти домой. Но  со спокойной душой не вышло. Зайдя в избу, девочка лицом к лицу столкнулась с Василисой Премудрой. Это было не к добру.
- Привет, бабуля! Здравствуйте, Василиса Премудрая! Я… эээ… была в….- начала сочинять Ватрушка.
- Не надо ничего говорить! Главное, что ты теперь гордость школы.  По приказу директора школы, Алеши Поповича ты теперь участвуешь в кулинарном поединке с Красной Шапочкой, – улыбнулась Василиса.
- Это какое-то недоразумение! Я совершенно не умею готовить! – оправдывалась Внучка – Яга.
- Ничего не желаю слышать. Алеша Попович сказал, что ты участник поединка, значит, так оно и есть. Завтра в десять часов, чтобы пришла в школу. Уроков не будет. А рецепт ты должна будешь принести сама, какой тебе сомой по вкусу, – пояснила классная дама.
Девочка просияла. Это была возможность, просто подарок судьбы! Осталось выпросить у бабули рецепт Колобка и второе задание будет выполнено, плюсом она не расстроит бабулю и возможно не подведет школу, выиграв поединок.
               
              Глава шестая.  В гости к Домовому.
Василиса Премудрая кокетливо поправила кокошник и  удалилась из избушки. Баба – Яга тут же начала предлагать внучке всевозможные рецепты.
- Вот рецепт запеченного чертополоха – бабуля листала книжку - вот рецепт каши из натуральных комаров.… А! Вот нашла передавшейся мне по наследству от прабабки Феклы рецепт. «Булочки из пальмовых листов с  опилками внутри», - гордо произнесла последнее название бабуля.
- Это, конечно, все очень вкусно, но я хочу удивить судей.… Пусть это будет Колобок! – будто только, что придумавши рецепт, девочка захлопала ресницами.
- Колобок?! Но его даже съесть нельзя. Он же от дедушки ушел и от бабушки ушел…. – начала вспоминать сказку Баба – Яга.
- А от меня не уйдет! – засмеялась Ватрушка. – Ты мне главное рецепт найди, а приготовлю я его завтра сама. И судьи довольны останутся.
- Если ты так уверена в своих силах, то прямо сейчас иди к Домовому и спроси у него рецепт. У меня такого нету, – строго заявила бабуля.
Ватрушка нервно сдунула с лица волосинку и буквально поползла в гости к Домовому. Сил у нее совершенно не было. С утра к Лешему, потом эти стражники, затем Горбунка оседлать надо было, да еще и не просто так, а  за стрекозье молоко для Курочки Рябы. Теперь еще и рецепт самой выпрашивать придется.  Домовой жил где – то далеко, Внучка – Яга толком и не помнила где.  Но уверена была, что в районе площади. Она шла как всегда по своему любимому пути через торговые улочки.   А что? Путь короткий и самый людный. Никакие разбойники не украдут, никакие Бременские музыканты не задавят.  Ватрушка почувствовала, как на ее длинный нос упала огромная капля дождя. Действительно, тучи разгулялись по небу, где – то в вдалеке начала сверкать молния. «Вот тебе раз! Только собралась идти в гости, а тут дождь!» - подумала Ватрушка. Только она вышла с торговых улочек, как полил не просто дождь, а настоящий ливень. Град! И спрятаться негде было. Внучка – Яга обессилено упала на землю посреди дороги. Она и не заметила, как заснула на мокрой от дождя траве. Но это было  ненадолго, потому что ее подхватило что – то большое, сухое и пернатое. Когда девочка открыла глаза, она поняла, что летит над городом.  На своей спине ее несет Финист – Ясный сокол. Как хорошо, что он оказался поблизости.
- Спасибо тебе, Финист! Я безумно торопилась к Домовому, но от усталости упала, – рассказала Ватрушка.
- Пролежав на сырой земле, еще  пять минут, ты бы могла простудиться.  А к Домовому я тебя сейчас привезу. Нечего тебе по мокрым дорогам расхаживать, – голосом великого доктора произнес Финист – Ясный сокол.
Внучка – Яга весь полет благодарила сокола за спасение. А когда они достигли старого домика Домового, Ватрушка достала из кармана несколько зернышек и отдала Финисту.
- Бери, кушай. Еле с огорода вытащила, бабуля ужас как ругалась! Но ты не отказывайся. Как-  никак такую услугу мне оказал! – сообщила девочка.
Когда сокол улетел, она вошла в избу к Домовому. Он почему – то не запер двери.  В избе было прохладно и темно. Будто кто – то уехал в длительный отпуск.  Но это было не так. Во всей этой темноте был слышен кашель  и хлюпанье. Внучка – Яга нащупала свечку, которая почему – то уже горела.  Идя на звук, она увидела маленькую кроватку, в которой кашлял Домовой.
- Здравствуйте, дедушка Домовой. А вы чего, болеете? – удивилась Ватрушка, так как знала, что Домовые болеют очень редко.
- А что не видно? Кхе-кхе, - снова закашлял дедушка. – Простудился видать где – то.
- Ах, как жалко- то. А я к вам пришла за рецептом Колобка. Мне баба – Яга сказала, что у вас есть. – Ватрушка тихонько села на край кроватки.
- Посмотри в буфете. Там книжки разные, а одна так и называется «Семья Колобков», - Домовой достал  из-под подушки носовой платок и высморкался.
Ватрушка не могла так ничего оставить. Она должна была помочь бедному старику. Пошла  со свечкой в буфет, и отыскала там какие – то лекарства. Не простые, их делал сам Домовой из листьев эвкалипта и ментола. Про книжку с рецептами она и позабыла.
- Вот, выпейте. Вам  полезно будет, – Внучка – Яга подала Домовому сироп из ложечки. Но так все равно дело не пойдет. Врачей вызывать надо. Ватрушка как угорелая выбежала из избы в сторону медицинского пункта, которым руководил Добрыня Никитич.

                Глава седьмая. Будьте здоровы!
Чуть ли не босыми ногами Внучка – Яга неслась по лужам,  не зная преград. Медицинский пункт находился совсем не далеко. Раз - два и ты уже там.  Добрыня встретил девочку у самого входа.
-  Что у  тебя? Ангина, бронхит, а может быть грипп?! – глав – врач начал у дверей проверять у девочки горло, уши и нос.
- Нет, вы меня не поняли. Помощь нужна не мне, а моему другу – Домовому, - начала оправдываться Ватрушка.
-  Нет, это ты меня не поняла. Посмотри на себя! Вся бледная, худая. Нос, какой – то крючковатый.  Давно ли тебе уколы ставили? – настаивал доктор, проверяя зрение Ватрушки. Он подвел ее к большой таблице с древнеславянскими буквами. И начал показывать их в разброс.
- Мне их никогда не ставили…. Я….
- Это какая буква? – спросил Добрыня, указывая пальцем на букву «аз».
- Я совершенно здорова, мой друг Домовой болен и ему просто необходимы лекарства! – протараторила девочка, не глядя на буквы.
-  Неверный ответ. Это буква «аз»! Вот как зрение упало. Ясно все с тобой, ты больна. И возможно это  «Легкий синдром Мальчика с Пальчика»! – выпятив грудь вперед, заявил Добрыня Никитич.
-  НЕТ!!! Я не больна, это вам просто, кажется. Домовой заболел! – закричала Ватрушка, чтобы до доктора, наконец, то дошло.
-  Ну, так бы сразу и сказала! Не хорошо про друга то умалчивать, – покачал головой Добрыня.
Ватрушка хотела бы уже ответить этому бестолковому богатырю, но отчаявшись, промолчала. Добрыня принес из своего кабинета  аптечку, и они вместе пошли быстрым шагом к Домовому. В избе было все так же темно.
- Домовой! Быстро показывайте горло, вы могли заразиться «Легким синдромом Мальчика с Пальчика» от этой девочки, - доктор показал ладонью на стоящую в уголке Ватрушку.
- Нет, вы знаете, я болею еще с прошлого четверга, а Внучка - Яга пришла ко мне десять минут назад. Кхе-кхе…. – снова закашлялся старик.
- Зараза может распространяться  и за три минуты. Но я хочу вас обрадовать! У вас просто бронхит! – закончив осмотр, заявил Никитич. – Вам бы настойку на травах попить и сходить к Серебряному Копытцу. Он нынче подрабатывает на прокате грелок. Так вы возьмите одну, погрейтесь.
Домовой поблагодарил врача и когда тот ушел на радостях даже перестал на время кашлять!
- Ну, спасибо, Внучка – Яга! Выручила, если бы ты врача не позвала, я бы тут и лежал, смотря в потолок. Ты бери все, что хочешь!
Ватрушка заулыбалась, но взяла только книгу рецептов «Семья Колобков».
    В избушке ее поджидала бабуля. Судя по ее выражению лица, она была чем – то расстроена.
- Бабуль, чего случилось то? – спросила внучка.
- Сходила в министерство Сказкопландии, сказали мне, что пока на четыре голоса у Соловья больше, чем у меня. Если он получит еще три голоса, не быть мне президентом, – развела руками старушка.
Ватрушка в сердцах прыгала от радости. Кажется, что Леший не обманул. Действительно работает. Вот завтра еще кулинарный поединок, а на третий день узнать имя останется. Может быть, Внучка – Яга действительно спасет целую страну от войны. Но сначала надо поспать….

                Глава восьмая.  Противный Колобок.
- Вставай! Мне, что ли в голову пришла идея Колобка печь? – будила Баба – Яга внучку. Ватрушка сонно открыла глаза и потянулась. Ей совершенно не хотелось слазить с любимой печи, вылезать из любимого пухового одеяла. Она даже не помнила, какой сегодня день, уж больно вчера утомилась.
- Бабуля, ну можно я еще чуточку полежу и через пять минут встану? – начала капризничать   Внучка – Яга.
- Конечно, лапушка – на редкость ласково произнесла бабуля, перестав трясти внучку – Но если ты опоздаешь на кулинарный поединок, прощения можешь даже не просить.
Бабушкины слова подействовали на внучку, как будильник. Ватрушка тот час соскочила с печи и словно молния схватила рецепт со стола. Бабушка  победно захихикала. Пока внучка бежала в школу, она размышляла о победе. Нет, конечно, Красная Шапочка сильный соперник. У нее тоже бабуся в рецептах понимает. Особенно, когда ее съел Серый Волк, она, наверное, испечет что – ни будь из мяса волка.  Поэтому о конкретной победе думать было рано. Забежав в школу, Ватрушка увидела огромный зал, состоящий из болельщиков, учащихся, учителей, судей и просто пришедших горожан. Поэтому в такой переполненный зал заходить было жутковато. Три раза перекрестившись Внучка - Яга  осторожно ступила вперед, она так и шла, словно над пропастью. Зал зааплодировал, увидев участницу. Красной Шапочки еще не было. Василиса Премудрая, как классная руководительница подошла к Ватрушке и попросила дать прочитать рецепт. Когда она закончила чтение, лицо  ее стало зеленым, прямо  как у Кикиморы!
- Ты, что?!! Это же сложнейший рецепт, ты его и за три часа не приготовишь! А время дают всего час, – запаниковала учительница.
- Все под контролем. Пусть только ингредиенты дадут, -  отмахнулась Ватрушка.
В этот момент в зал вошла Красная Шапочка.  Похоже, в ее планах не было готовить блюдо из волка. Уж больно вид у нее милосердный был. Алеша Попович объявил начало поединка. Ватрушка встала за свой столик на сцене, а Красная Шапочка за свой.  Ознакомившись с рецептами девочки, принялись готовить. У Ватрушки в первом пункте стояло такое задание: «Замесите тесто. Смешайте сахар с ягодками брусники, жабрами карпа и  горстью чернозема». Так Внучка – Яга и поступила. Все было не так то и сложно. Шапочка  в это время тоже месила тесто, только для пирожков с картошкой. Этот рецепт и Ватрушка знала наизусть. После того, как она замесила тесто для будущего Колобка, ей предстояло высыпать натертый сыр, щепотку шерсти медведя и соус из стрекозьей простокваши на разгоряченную сковороду. Пока Ватрушка все это делала, Красная Шапочка уже  закончила с тестом, но у нее случилась беда. Листок с рецептом  упал в горячую печь и сгорел. Шапочка не знала, что теперь делать. Внучка – Яга с сожалением смотрела на растерянную соперницу и решила ей помочь. Встав за ее стол, она начала  вслух ей объяснять:
- Смотри, дальше тесто нужно раскатать скалкой и добавить начинку. Потом придай пирожкам форму и…..- Ватрушка сама взялась за дело, потеряв целых, пять минут. Когда Красная Шапочка вспомнила приготовление, она не знала, как отблагодарить девочку. Но время на благодарности не было. Внучка – Яга вернулась к своему столу и продолжила работу. Так незаметно прошел целый час.
  Когда до конца поединка оставалась минута у Шапочки пирожки уже остывали на столе, а Колобок у Ватрушки еще и не залезал в печь. Посовещавшись с другими, один из судей приподнялся со своего места и огласил:
-   К сожалению правила, есть правила и их менять нельзя. Время для готовки блюд ограничено. Поэтому в кулинарном поединке побеждает Красная Шапочка!
Ватрушка  ничуть не огорчилась, а наоборот улыбнулась. Ее больше волновало то, что сейчас ей по полной программе влетит от Василисы Премудрой и от Алеши Поповича. Но когда они подошли к Внучке – Яге они не закричали на нее, а только пожали руку.
- Ты молодец, Яга! Ты поступила по- товарищески и это правильно. Конечно, мы не завоевали победу, но мы завоевали уважение. Теперь все знают нашу школу, как самую приветливую и доброжелательную. Какой подарок ты хочешь от нас? – спросил Попович.
- Мне ничего не надо. Красная Шапочка победила честно. Но для меня был бы хорошим подарком, если вы разрешите мне доделать Колобка.
Василиса Премудрая кивнула и дала знак, что Ватрушка может продолжать готовить. Правда зал не захотел смотреть, и все разошлись, поэтому Внучка – Яга выпекала Колобка  в полном одиночестве. Зато к обеду ей, наконец, удалось сделать этого противного товарища. Пробовать только его нельзя было, а то все труды насмарку. Поэтому взяв Колобка в руки, Ватрушка пошла домой. Ей требовалось подготовиться к завтрашнему заданию, которое являлось самым трудным и непонятным. Да его еще и выполнить надо было до заката солнца. В планах у Ватрушки было отправиться в лес Щекотки и расспросить там, у кого угодно, знают ли они про секрет имени Ватрушка. Хотя это было и мало - вероятно, рискнуть надо.

                Глава девятая. Сборки по Кощейски.
Бабуля ждала внучку на последнем дыхании. Ей не терпелось узнать, победила ли она. Ватрушка рассказала все как есть.
- Ах, жалость, то какая! Говорила тебе -  Колобки народ хитрый. А я уже и Кощея к нам позвала на чаепитие. Думала, победу праздновать будем, - отчаявшись, опустила глаза Баба – Яга. Но грустить было некогда, в двери вошел Кощей в черной мантии. Голова длинная и белая, на ней три волосинки торчат. Сам худой, как скелет, да еще и мантия облегает. Взглянуть - то страшно. Внучка – Яга не стала оставаться на обед, а пошла в огород, собирать вещи для похода в лес. Но Кощей крепко вцепился в руку девочки своими тонкими и холодными пальцами – костяшками.
- Куда это ты, дорогуша? Я, значит, пришел к вам через длинный путь, а ты убегаешь. Нет уж, посиди, чаю со мной попей, - наказал Кощей.
- Да мне завтра в поход…. С классом!  - при бабушке Ватрушка решила солгать.
- Ой, ну  тогда тебе не обойтись без моей помощи! Пойдем в огород, я тебе все расскажу и поясню, - Бессмертный вышел из избы вместе с Внучкой – Ягой, а бабуля осталась их ждать.
Светило яркое солнце, птицы то и дело щебетали вокруг. От жары все бабушкины помидоры превратились в красные тряпки для мытья пола. Вот только у Ватрушки было свое секретное место за хлевом. Там у нее лежало снаряжение для походов. Веревки, фонарики, палатки. Там была тень и поэтому на жаре стоять не пришлось.  И хорошо, что Баба – Яга не знала про это место, а то  наругалась бы, мол, чего это внучка ее  землю для грядок занимает? Да еще и какими- то веревками! Но все было засекречено, а если быть точнее, то заставлено деревянными бочками, сквозь которые пробраться  было не так, то легко. Но Ватрушка пролезала благодаря своему маленькому росту, а Кощей благодаря своей худощавости.
- Ну и что у тебя за снаряжение? Видела бы ты в моем дворце, какое орудие! Ох, завидно бы стало, - начал хвастать Кощей.
- Мне для похода подойдет, да это даже походом не назвать. Так…. – отмахнулась Внучка – Яга.
- В любом месте тебя могут ожидать опасности. Слушай и запоминай, а хотя лучше записывай, в рюкзак перво-наперво  положишь простынку или тряпку. Теперь…. – начал диктовать Бессмертный.
- Подождите. А простынку то зачем? Я ж там спать то не собираюсь! – перебила его Ватрушка.
- Да простынка важнее всего почти! Ну, представь, ты идешь землянику собираешь и вдруг устала. Ноги отнимаются, сесть не на что, а у тебя есть великолепная простынка! – обрадовался Кощей своей догадливости.
- Ну, хорошо, что потом? Наверное, веревки? – спросила Ватрушка, авось угадала.
- Какие веревки?! Потом ты кладешь запасы еды. Сделай себе бутерброды с пчелиным жалом. Они самые сытные, - посоветовал худой. – Затем только берешь веревки и фонарики. Лучше два. Вдруг, один перегорит. Записала?
Внучка – Яга писала гусиным перышком на клочке бумаги и кивала.
- Теперь портфель одеваешь  на спину и готовишь палатку и лодку.
Ватрушка выпучила глаза, будто увидела приведение.
- А лодку то зачем?! Там и реки то нет, только болотце небольшое! – удивилась девочка.
- Ну, представь, что ты по глупости попала в это болотце, а по близости никого нет, и ты что будешь делать? Правильно! Достанешь из рюкзака или снимешь с пояса самонадувающуюся лодку! – вновь обрадовался Кощей.
- Какую лодку? Да таких нет еще. У меня, например, только деревянная, - подала плечами Ватрушка.
Бессмертный понял, что ошибся с несуществующей лодкой и решил, чтобы его не посчитали за дурака, немножко слукавить.
- Ага…. Вот видишь, какое у тебя старое снаряжение! У меня есть такая лодка, и я на ней каждое лето рыбачу по субботам! – гордо выпятив грудь, заявил Кощей.
Девочка, конечно, догадалась, что гость обманывал. Просто он, когда говорил не правду, у него ребра скрипеть начинали. У Кощеев всегда примета такая. Но после сборок они пошли в избушку пить чай. Нужно было набраться сил, перед походом в лес Щекотки. Это коварный и таинственный лес, где погибали от смеха множество горожан, в том числе и мама Ватрушки. Какие приключения и опасности могли ждать хрупкую и маленькую Внучку – Ягу никто предсказать не мог. Но дело шло хорошо. За Соловья Разбойника голосовало большинство, но это до поры до времени. Поэтому отступать назад категорически нельзя было, особенно, когда до победы оставалось совсем немножко.   

                Глава  десятая. Встреча с Царевной Несмеяной.
«Кто этих петухов вообще создал? Кричат по утрам, как ненормальные! Спать мешают. Ну, вот куры, куда не шло, ходят себе зернышки клюют, но петухи это что-то невообразимое», – такие мысли были с утра у Ватрушки, которая с кислым лицом ковыряла ложкой в каше.
- Ну, ни хочешь не ешь, чего ковыряешься то? – нервничала бабуля. Она всегда нервничала, когда у внучки был плохой аппетит.
Ватрушка послушно отставила тарелку в сторону и,  взяв свой походный рюкзак, отправилась в лес Щекотки. Идти было не далеко, как раз в двух шагах от избы. Уже издалека были видны мощные и злые деревья. Ни один лучик света не просачивался между их сучьями и ветвями. Будто весь лес – это сплошная стена, которая не пропускает никого на ту сторону. А когда Ватрушка вошла в этот неприступный лес,  поняла, что ей так просто не выбраться. Ветки всех деревьев подряд  распустились, так, будто хотели защекотать тебя до смерти. Будто это и не ветки во все, а чьи- то руки. На этих «руках» не было листвы. В этом лесу, казалось бы, вечно жила зима, что даже ели  отчасти теряли свои иголки. Но больше всего пугал ветер, который настораживал. А особенно, когда он качал ветви, уже точно создавалось ощущение, что деревья живые. Ватрушка медленно шла, смотря по сторонам и оборачиваясь на шорохи. А куда она шла, сама и не знала. Сквозь все эти страшные заросли она пробралась с трудом, и вдруг увидела посреди леса маленькое болотце. Чтобы не упасть в него, Внучка – Яга шла и держалась за камыши, которые окружали болото.  Все прошло благополучно, она прошла. Теперь путь ее лежал вновь в глубину темных зарослей. Но тут послышался чей – то тонкий и жалобный голосок.
- Кто – ни будь, помогите, Красну девицу спасите. Из плена тины освободите и спасите! – буквально, как песенку спел кто – то.
- Кто это? – осторожно спросила девочка.
- Красна девица, а ты кто? – ответил голос. Но он был таким тихим и слабым, что казалось кто – то говорит из дальней части леса.
- Я Внучка – Яга Дай Пирога. Я могу вам чем- то помочь?
- Я  в болоте сижу, по деревне тужу! – вновь пропел голосок.
Тогда Ватрушка нашла в кустах длинную палку и кинула один конец в болото. За нее кто – то крепко взялся и Ватрушка начала тащить. Ох, и тяжело ей было! Но когда она увидела перед собой, высокую Красну девицу, у нее что – то екнуло в сердце!
Мама?! Это ты? – с надеждой спросила Ватрушка, внимательно разглядывая зеленое от тины лицо.
- Да какая  я тебе мама?  Царевна Несмеяна я! – заявила девица, доставая из кармашка в сарафане маленькое зеркальце.  Тогда Внучка – Яга отчаянно опустила глаза и тяжко вздохнула. Несмеяна посмотрела на свое отражение и, увидев свое зелененькое личико начала кричать и реветь.
- Уааааааааа! Какая  я некрасивая! – рыдала Царевна. В этот момент Ватрушка тоже хотела заплакать от горя. У кого теперь узнать секрет имени, если, кроме этой Несмеяны никого нет в лесу. Ни одно живой души.
- А ты чего меня передразниваешь. Это я первая придумала привычку с поводом и без повода рыдать, чтобы все прибежали и пожалели! – еще пуще заплакала девица, обидевшись на Внучку – Ягу.
- Да я маму свою ищу. Как зовут, не помню, маленькой я была слишком. Она дочка Бабы – Яги. Не знаете ее? – спросила девочка, вытирая со щеки слезу.
- Да как не знать то! Знаю! Мы с твоей мамой, когда в детстве были, в одной школе учились. Потом мы с ней вместе по грибы ходили. А однажды пошли…. Видим, идет на нас Серый Волк. Голодный такой, но он нас есть видимо не собирался. Мы больше испугались и на дерево залезли. А деревья, если ты заметила, здесь живые. Они своими ветками кого угодно защекочут. Я- то во время слезла, а мама твоя не успела и защекотала ее одно дерево. Потом я, подумав, что она от смеха умерла, убежала за помощью, но вернувшись, ее на дереве не обнаружила и ходят слухи, что жива она, только по лесу бродит, выход найти не может. Вот я ее ищу, да вот в болото провалилась! – успокоившись, рассказала Царевна Несмеяна.
- Так значит, жива она?! – обрадовалась девочка – значит, должна она дорогу домой найти, а если не придет, то я сама ее искать пойду. Но сейчас моя цель - узнать, почему меня мама в детстве называла Ватрушкой?
- Этого никто не знает! Мама твоя говорила, что секрет это семейный. Какая – то у вас там реликвия, что ли есть мудреная? Но вроде бы даже твоя бабушка не знает этого, а только  твоя мама.
- Да что ж такое то! – разозлилась Внучка – Яга – Никак мне не везет. А почему вы мою маму по имени не называете? Я ее имени не помню, а вы- то, наверное, должны знать!
- Она мне при первой встрече представилась Карамелькой. Ну, видимо по прозвищу так ее звали. Я ее так всю жизнь Карамелькой и звала, а имени не знала, - пожала плечами Несмеяна.
На этом их разговор был закончен и Внучка – Яга заторопилась обратно домой. Ей срочно нужно было рассказать все Бабе – Яге. Может быть, она хоть что-то знает о Карамельке! Да и не мешало бы уже поиски начинать, если слухи ходят, про то, что жива мама Ватрушки. Девочка уже не боялась этих страшных деревьев  с длинными «руками», не боялась темноты среди их огромных и лысых «голов», ее не пугали любые преграды, она торопилась домой!

              Глава одиннадцатая. А может быть чудо есть?
В избе, как обычно топилась печь, Кот Спокун  лакал молоко, Баба – Яга дремала на лавке. Была тишина и спокойствие. Но  в двери влетела встревоженная Ватрушка. Своим тяжелым дыхание она разбудила бабулю. Та подумала, что внучке плохо и  начала звонить Добрыне Никитичу.
- Стоп! – остановила ее Внучка – Яга - Со мной все хорошо! Дело в том, что я знаю, одну вещ о маме. Она жива! 
Баба – Яга так ничего и, не поняв, пробубнила:
- Давай ты, потом мне все расскажешь, я безумно устала, работая  в огороде, - последние слова она произнесла  с трудом. Ее язык заплеталась,  а глаза медленно закрывались. Через три минуты послышался храп. Ватрушка расстроено уселась на пол, открыла ящик и начала внимательно изучать какие – то  документы, фотографии. Она пыталась найти хоть один источник информации. Ну, не могла мама просто так скрывать семейную тайну прозвищ. Есть же какая – то заметка или письмо, или фотография, доказывающая это утверждение.  Но все было совершенно не то. Не было вообще ничего, что могло быть связано с Карамелькой, это как – то настораживало. За поисками день пролетел, как птица. Ватрушка от усталости подошла к окну и увидела страшное зрелище: солнце начинало садиться! Небо становилось приятно – розовым цветом, а солнце багровым. Но эту красоту Внучка – Яга не замечала, она поняла, что время вышло.…Все труды опять насмарку.  Пустая трата времени. Теперь бабуля станет президентом и объявит войну уже завтра! Сказкопландия будет разрушена, а Ватрушка так  и не найдет свою маму. Но тут ее мысли прервал звонок.
- Алло, кто это? – спросила девочка.
- Это вам звонят из министерства Сказкопландии. Могу я услышать Бабу – Ягу Костяную Ногу? – спросил суровый и серьезный голос.
-- Она сейчас спит, но я ее внучка и могу ей все предать, - немного поникшим голосом сказала Ватрушка.
- Что ж…. Если внучка, то слушайте: Ваша бабушка не стала президентом страны, больше баллов отдали Соловью Соловеевичу Разбойнику. Теперь он является президентом страны. Пусть  ваша бабушка придет и заберет документы с ее предложением объявить войну. Мы ее предложение не принимаем.  До свидания! – сказал голос.
Ватрушка положила трубку и задумчиво смотрела на закат. Первый раз она так полюбила закаты. Почему так случилось, она не понимала. Видимо чудо есть.  Мысли опять были прерваны, но на этот раз сонным бабушкиным голосом:
- Кто звонил то?
- Да это… так из школы, - Внучка – Яга решила не расстраивать любимую бабушку, пусть думает, что она будущий президент, может вскоре и забудет. Все-таки человек в возрасте. Уважать надо.
- А ты не сиди, мы с тобой приглашены на свадьбу к Кикиморе и Водяному. Пойдем завтра под воду. Примерь-ка  водолазный костюм, - улыбнулась Баба – Яга.
Вот за что Ватрушка любила Кикимору, так за то, что к ней в гости всегда было приходит просто. Надел водолазный костюм и иди. А то, как пойдешь к кому – ни будь земному, мучаешься какой наряд примерить. Они с бабулей до самой ночи думали, что же подарить жениху и невесте. Никому ничего ценного в голову не приходило.
- Может им альбом для фотографий подарить? – спросила внучка.
- Вот скажи на что им альбом? Вот на что? Они под водой живут, у них там вообще бумаги нет. Размокает! – проворчала бабуля.
- Ну, тогда набор для шитья! А что оригинально! Булавки, пуговки, иголочки. Надеюсь, у них железо не размокает? – спросила Ватрушка, довольная своей мыслью.
- В школу ходить надо! Железо в воде ржавеет! – нервно сказала баба – Яга.
- Да, как они вообще там под водой живут? То у них что – то ржавеет, то размокает, то плавится! – в сердцах плюнула Внучка – Яга.
- А ты придумай, чтобы в целости сохранилось. И, чтобы им понравилось!
Ватрушка просияла, вспомнив одну интересную вещ.
- Слушай, мне тут Кощей говорил, что  у него есть самонадувающаяся лодка! Так может у него попросить?  - съязвила девочка, помнив, что Кощей в прошлый раз схитрил.
- Точно! Я ему сейчас позвоню и попрошу, - обрадовалась бабушка.
Внучка – Яга захихикала. Вот тут- то Кощей и попадется! Ничего! Заслуживает, голубчик. Будет знать, как ерунду выдумывать. Пока бабуля разбиралась с лодкой и Кощеем, Ватрушка тихонечко заснула и не просыпалась до самого утра.

               Глава двенадцатая. Счастье в добре.
Солнце взошло из-за горизонта. Все как обычно начали суетиться, торопиться. Почти вся Сказкопландия была приглашена на свадьбу к Кикиморе и Водяному.
- Ну, что договорилась с Кощеем на счет лодки? -  улыбнулась Ватрушка.
- Нет! Этот негодяй никакую лодку не имеет. Я решила, что мы подарим  им надувной матрас. Смотри как удобно! Залезаешь и плыви по Тараторке. Конечно, надувать его надо самому, но зато как практично! – сказала Баба – Яга будто рекламировала матрасы.
Они надели водолазные костюмы и отправились под воду. Заходить в нее было не страшно. Правда вода была немного прохладной, что заставляло тело покрываться мурашками. На глубине реки стоял стол, а за ним сидело уже сборище народа. Баба – Яга села рядом с невестой, а Ватрушка предпочла сесть с Лешим. Он был веселый и радостный. Казалось, что свадьба не у Кикиморы с Водяным, а у него.
- Здравствуй, дедушка Леший! Я давно вас хотела спросить, а  почему бабушка не стала президентом? Я ведь не выполнила последнее задание! – спросила Внучка – Яга, смотря на улыбающегося Лешего.
- А ты так ничего и не поняла? Суть была не в самих заданиях, а в их выполнении! Когда ты выполняла задания, ты делала добро людям, - пояснил Леший, но Ватрушка так и не улавливала логики.
- То есть я зря старалась с этими заданиями? Я могла просто сделать добро людям?
- Не совсем... Если бы не эти задания, ты бы не сделала добра. Или ты не помнишь, как помогла Курочке Рябе снести золотое яичко, дала зерен Финисту, вылечила Домового,  помогла Красной Шапочке выиграть конкурс, вытащила из болота Царевну Несмеяну?  С тех пор люди поняли, что жить нужно в добре. И отказались от предложения твоей бабули. Она не стала президентом, - более подробно рассказал Леший.
-  Так значит все дело только в добре? И все намного проще, чем я думала? И значит, нужно было просто научить людей  жить в мире и войны не будет? – не верила своим ушам Внучка – Яга.
- Конечно! Смотри, скольких жителей Сказкопландии ты выручила! А если бы я не сообщил тебе про три задания, тебе бы было неинтересно помогать им! Правильно, я говорю?
- И то верно, - согласилась Ватрушка – Но вот  все-таки маму я и не нашла… - девочка явно поникла.
-  Хочу тебя обрадовать! Илья Муромец придумал новую идею для бизнеса. Сейчас он руководит поисковым отрядом. Я уже обратился  к нему. И его мусульманские пленники начали поиски твоей мамы.
Ватрушка была так счастлива, будто она уже видит перед собой маму. Она не слушала говор гостей, а просто сидела, облокотившись на спинку стула, которая была сделана из водорослей. Она чувствовала себя, как рыба в воде. Только она была не рыбой, а Внучкой – Ягой, но все равно в воде. Ее поражало то, что дело было таким простым, а она этого не замечала. Нужно было просто посмотреть   на мир с другой стороны и тогда любые войны будут не страшны!
 

 


Рецензии