Честный дневник. Проза. ру

15.03.2012

     … скоро будет весна и Венеции юные скрипки, распоют мою грусть, растанцуют тоску и печаль. Еще не сошел снег, а уже повеяло чем-то светлым и нежным, Самой Жизнью. Но сегодня я буду писать не про настоящую жизнь, а про виртуальную, точнее про сайт www.proza.ru.
     Подбираться к нему я начал задолго до этого дня, если точнее, с конца прошлого лета. Пока перечитал все правила сайта. Пока пересмотрел, что печатают местные авторы. Пока понял, что мои работы с редактированием шрифтов и оформлениям рисунков по ходу текста оказались бесполезными (а ведь, сколько усилий было затрачено, сколько шрифтов перепробовано, чтобы читателю было наглядней знакомиться с произведением) прошло немало времени. В итоге пришлось заново переделывать все произведения, удалять рисунки, упрощать текст и шрифт, подгонять всё под рамки сайта, а тут и зима подоспела.
      Я решил опубликовать на сайте свой ИНТИМНЫЙ ДНЕВНИК. На чем основывалось это желание?
1) Выкладывать на общее обозрение собственные художественные и поэтические опусы мне было просто СТЫДНО.  Чтобы стать настоящим писателем, надо быть мастером своего дела, обладать талантом, гением слова. Действительно талантливых и интересных писателей очень мало. Я же не писатель, а обыкновенный посредственный графоман.

2) Я решил для себя - раз уж ты не можешь гениально сочинять, стань рупором реальной, бытовой жизни, а отчасти и машиной времени для ностальгирующих (ведь дневник мой начался в 1989 году и описывал моменты детства, волнительные для многих относительно взрослых читателей).

3) Прочитав (и не один раз) гениальную серию «Дневники Андриана Моула», я понял, людям нравится читать подобный формат произведений, (маленькие записочки из реальной жизни). Людям нравится читать дневники, протянувшиеся через многие годы, (десятилетия), когда есть главный герой (при условии, что он остроумный и интересный малый), есть семья, друзья, приключения, размышления, любовь.

4) Дневник (как я понял потом) это дальний родственник телевизионных сериалов. Я имею в виду, ту часть «мыла», которая насилует бытовую тему. Жизнь рядовой семьи. Маленькие проблемы и радости. Телезрителям подобная виртуальность заменяет неустроенность собственной жизни. Читатели, уходя в иллюзорный мир книги, отчасти тоже преследуют эту цель.

5) Я считал, что людям импонирует доверительная откровенность рассказчика. Одно дело, когда читаешь про выдуманные, нереальные ситуации и другое дело, когда за каждым словом книги стоит правда жизни.

6) Ну и последнее, формат подобного произведения позволяет писать что угодно. Можно  сколько угодно менять стиль и темп повествования, вставлять монологи, диалоги, философские размышления и пошлую правду жизни.  Никто не раскритикует литературные способности автора.

       И вот, проанализировав все эти доводы, я приготовился публиковаться. Для начала, покрошил свой дневник на мелкие части (хотя как оказалось, мне это не помогло, до конца всё равно никто не дочитывает), потом занялся поиском интересных иллюстраций, чтобы единственной картинкой отразить смысл всей главы. Придумал новые названия глав -  пара броских фраз для привлечения читателя. Как бы подпрыгивая и призывно махая руками, выделится, среди толпы других произведений.
       В январе 2012 года, в морозную тихую ночь, строго следуя всем волшебным инструкциям сайта, я создал страничку и выложил своё переношенное дитя в сеть. Нажал кнопку «обновить» и сразу же, возле строчки «читатели» появилась циферка «1». Трудно теперь описать чувство, которое возникло у меня в то мгновение. С одной стороны, в твой сокровенный внутренний мир вдруг без предупреждения влезает незнакомый, чужой человек. А с другой стороны ты же сам подсунул ему этот внутренний мир, сам пригласил. Такое двусмысленное положение напоминает ситуацию с девственной невестой -  и хочется и мама не велит.
        Ну ладно, цифры цифрами, а на следующий день я понял,  что мне хочется большего. Рецензий на мои произведения. Я то думал, что люди сразу бросятся обсуждать все эти маленькие записочки,  а не тут то было. Количество читателей росло, а комментариев всё не было. Вновь прочитал инструкцию и узнал, что за «какие-то» 120 рублей можно на два – три часа обессмертить свое имя, попасть в список авторских анонсов. А если  при этом ещё обладать тупой настойчивостью и лишними деньгами, то можно из этого анонса и не вылезать (аж целый день). Тогда твое имя вообще прогремит на всю бескрайнюю страну. И вот…
Пожалуй, я прервусь, пора покормить дочку.


17.03.2012

        И вот, дождавшись субботнего вечера ( чтобы посещение сайта стало максимальным), я отправил SMS по указанному адресу. Первое, что обрадовало – не обдурили. Имя, фамилия действительно появились на главной странице. И это зрелище (как я потом осознал) выглядело довольно печальным и комичным. Автор с тремя произведениями и читателями в количестве 43 штук, приглашает в гости всех читателей России, думая, что кому-то покажется интересным с таким скудным багажом. Но читатели появились. Вместо 10 человек в прошлый день, «целых» 40 за один вечер. А к концу дня мне было написано «аж» 6 рецензий. Моих первых рецензий. Долгое время я всё не решался их посмотреть, но потом все – же прочитал. Оказалось, что мне было написано два вида комментариев.

1) А кому и зачем вы эту «ХЕРНЮ»  пишите? Такое «ГОВНО» никому не интересно!

2) Здорово! Как будто окунулся (окунулась) в собственное детство!

       На все рецензии я аккуратно и дипломатично ответил. Что ж, начало положено – подумал я и стал выкладывать оставшиеся части дневника в сеть. Примерно по  одной части в 4 -5 дня, стараясь конечно подгадать на выходные, чтобы в полный рост отдаться голодным читателям. А где-то через пару недель моя писательская эйфория сменилась трезвым спокойствием. Настало время оглядеться и понять, что же за «мирок» это такой – ПРОЗА.РУ. Зачем люди публикуют туда свои произведения. По каким законам и правилам живут они на этом сайте… 


Рецензии
Понравилось! Мне очень близка Ваша позиция. Все точь в точь как Вы описали. Мне мало кто пишет рецензии, конечно хотелось бы знать, что думают о моем творчестве. Да, и "доброе слово и кошке приятно". Но я нашла своих читателей, и я благодарна им. Пишу не придуманные истории, некоторые биографические. Желаю Вам успехов!
С уважением,

Анюта Исайкина   05.05.2021 06:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.