Одуванчик путешественник

 


 В начале лета, возле дикого леса и быстрой реки, расцвёл луг медовым ковром из одуванчиков. Среди одуванчиков жили и наши два друга - Рыжик и Шарик, они были ещё совсем юными бутонами и мечтали скорее расцвести, чтоб увидеть небо голубое, солнце яркое, о котором все цветы вокруг, так восторженно говорили. И вот, на следующее утро, с первыми лучами солнца их бутоны, наконец, раскрылись ,и перед одуванчиками открылся окружающий их мир, во всех своих красках.

- Какое небо бесконечное! - восхищался Рыжик.

- Да, красивое... - вторил ему Шарик.

- А как много друзей вокруг! - Восклицал Рыжик.

- Ага...очень много и солнце такое яркое и горячее - подтвердил Шарик.

Наперебой, рассказывая свои впечатления, друзья провели свой день, проводили солнце до заката, закрыли свои глаза и уснули. Следующий день, на лугу прошел так же, как, и предыдущей ,и друзья немного за скучали, лишь, беззаботная болтовня жаворонка в небе пробудила новые мечты в голове юного Рыжика. Жаворонок, забыв обо всём, воспевал лесные дубравы, что простирались на многие дали, речку, что течет неподалёку.

Рыжику захотелось увидеть, и густой тёмный лес, и быструю речку, но он мог только слышать, далёкий шум в ветвях деревьев и тихое журчание воды. Увы, густые луговые травы закрывали почти весь обзор друзьям и они могли видеть только голубое небо над головой, другие цветы по соседству, да букашек - таракашек, что ползали рядом в траве. На третий день Рыжик заскучал

- Что за скука стоять здесь столбом, когда совсем рядом столько всего интересного...а мы здесь ничего не видим. - Сетовал он другу.

- Почему ничего не видим? А отряд муравьёв, что прошёл утром, а "Божья коровка", которая вчера приходила, а сколько бабочек постоянно кружат возле нас? - Возразил ему Шарик.

- Я теперь хочу увидеть ночь. На рассвете пролетали две совы и сквозь сон, я слышал как они друг другу нахваливали звёздную и ясную ночь. Когда на тёмном небе загорается множество ярких точек, а следом восходит луна, желтая и круглая. Говорят, она волшебная и своим бледно-желтым светом освещает всё вокруг. Ты Шарик, веришь в такое чудо?

- Ух ты!... Не знаю даже. Может тебе приснилось всё это? - Удивился и усомнился Шарик.

- Нет! Не приснилось, - обиделся, было, Рыжик, но быстро простил сомнение друга. - Я верю в звёздную ночь и волшебную луну. И я уверен, что когда-нибудь увижу всю эту красоту.

- Я тоже хочу - сказал Шарик.

Так прошел ещё один день на лугу. Рыжик, закрывая глаза, мечтал о звёздах, луне и быстроводной речке. На утро к друзьям прилетел воробей Чик с новой порцией новостей. Он искал зёрнышки в траве, а Рыжик расспрашивал, что нового и удивительного увидел тот, пока летал.

- Да, что нового? Вот, гнездо новое строю, на самой высокой и берёзе. Теперь летаю везде, палочки и травинки собираю.

- Везёт тебе, летаешь где хочешь и видишь столько всего интересного каждый день.

И тут одуванчику пришла в голову мысль:

- А возьми меня с собой - воскликнул он.

- Как же я тебя возьму? Ты ж цветок и растёшь в земле... - удивился воробей.

- А я всё придумал, ты оторви мой стебель возле корня, а чтоб я не завял, к воде почаще относи... ну пожалуйста - просил одуванчик.

- Я не против конечно - ответил Чик, - а ты уверен? Это не простое испытание.

- Да. Если часто бывать у воды, то мне это не чем не грозит.

Увидев решимость рыжика покинуть луг, Шарик бросился уговаривать его остаться.

- Зачем тебе куда-то лететь? Здесь тоже много интересного, а всякие новости нам друзья расскажут, бабочки, муравьи, жаворонок и воробей.

- Нет,- настаивал Рыжик. - Я хочу увидеть всё своими глазами, и я не желаю побелеть стоя на одном месте. До встречи друг.

Таким образом, воробей Чик и одуванчик Рыжик отправились в путешествие.

Первые минуты полёта, в цепких лапках воробья у Рыжика захватило дыхание от восторга. Одуванчик смотрел и не верил, что такое чудо может быть. Поднимаясь над лугом, всё выше и выше, он наконец увидел возвышающейся лес, стройные шеренги деревьев, в ветвях, которых гуляет проказник ветер шелестя листвой. С высоты полёта луг казался уже не столь бесконечным, скорей, он походил на большую пёструю клумбу, где уже нельзя было разглядеть друга Шарика.

- Куда летим? - Спросил Чик.

- В лес. - Только и смог выговорить одуванчик от перехватившего дыхание, восхищения.

Воробей подлетел к большой берёзе, что росла на окраине леса. В густой кроне дерева, на надёжной ветке у Чика было гнездо.

- Вот мой дом, а ты мой первый гость - сказал Чик, - осталось совсем немного и он будет достроен.

- Здорово у тебя и очень высоко, - сказал Рыжик, с опаской поглядывая вниз.

- Да-а, хорошо, но для более комфортной ночевки нам надо бы немного мха в гнездо принести. Полетели в низ?

Друзья отправились в низ, к подножью деревьев. Пролетев немного вглубь леса, Чик приземлился на мягкую моховую подложку леса, расстилавшуюся бархатным зелёным ковром, под тенистыми кронами. Внизу царила тишина и полумрак. Рыжик смотрел во все глаза и удивлялся мощи, силе и большому размеру деревьев, они ему казались небывалыми великанами, вздымающими свои руки - ветви к небу. От недостатка солнца, Рыжика потянуло в сон; он смотрел вверх на обрывки голубого неба; по сторонам, в сумрачную даль леса, где казалось деревьев ещё больше и на Чика, который собирал в клюв мох. Через минуту они летели обратно в гнездо, уже вечерело и друзья после водных процедур, решили лечь спать. Рыжик, до последнего старался не заснуть, чтоб увидеть луну, но едва солнце закатилось, как он уснул.

Утром, на рассвете, лес гудел от птичьего гама, с новым днём наступали и новые заботы умывание, завтрак и множество других птичьих дел. Одуванчик проснулся и смотрел с удивлением на кипящую на высоте жизнь. Его удивляла и завораживала суета вокруг. Но в тоже время, он ругал себя за то, что заснул и пропустил луну, и дал себе слово, что в следующую ночь, он уже точно не уснёт и всё увидит. Чик закончив чистить пёрышки, приободрил друга и предложил лететь к реке, попить воды и умыться.

Над рекой ещё клубился туман - прощальный вздох прохладной, прошедшей ночи. Воробей, положил Рыжика на камень, который возвышался среди быстрых вод, стебельком к воде. Одуванчик лежал на камне и смотрел вниз, на своё отражение в зеркальной, водной ряби. И тут, он заметил, что внизу кто-то плавает - это были рыбы. Одуванчик долго пытался поприветствовать обитателей реки, но сколько бы он не кричал, они ему не отвечали, лишь только стайками подплывали к камню и сразу рассыпались в рось.

- Не трудись, рыбы не умеют говорить, они приветствуют подплывая близко-близко к берегу и иногда можно увидеть как они шевелят губами пуская большие пузыри, - сказал подлетая к камню Чик.

Воробей и одуванчик сидели на камне, в воде отражались утренние лучи солнца, у берега цвели кувшинки. Они весело обсуждали, что-то между собой, периодически громко смеясь. Друзья любовались этой весёлой картиной на берегу, пока с другого берега не донеслось, - "Ква", "ква-ква-ква".

- Давай, посмотрим, кто это? - предложил Рыжик, - Я часто слышал этот звук на лугу, но не мог понять, кто это.

- Похоже это лягушки проснулись, - ответил Чик, - полетели на берег, знакомиться.

На другом берегу, в густом тростнике сидели лягушки, серые и влажные, они прятались от солнечных лучей в ожидании добычи. Рыжик и Чик едва успели подкрасться к одной из лягушек как она высунув длинный язык слопала летящего и ничего не подозревающего комара.

- Ой!, - воскликнул Рыжик, - а давай не будем знакомиться и полетим дальше, - предложил он Чику.

- Ты, что испугался? - удивился Чик.

- Нет, просто не хочу отвлекать, они, наверное, заняты завтраком.

- Ты прав, отвлекать от такого важного дела нельзя.

И друзья полетели дальше, через поле, через лес пока Чик не увидел внизу знакомые места.

- Какая радость, смотри, там, в низу мои старые друзья!

Рыжик с Чиком пролетали над деревней. Возле маленького дома в тени сада, воробей и предложил остановиться.

- Здесь утки с курами живут, и как я вижу им, сегодня пшена насыпали. Этот пир я не могу пропустить. Я тебя пока тут, в траве у клумбы, оставлю. Садовые цветы на редкость болтливы и знают все местные сплетни, ты пока с ними общаешься, а я зёрнышек у уток поклюю.

- Хорошо, - согласился Рыжик.

- Добрый день, друзья мои - воскликнул воробей, приветствуя уток. - Не дайте пропасть, угостите зёрнышком.

- Ну, здравствуй - здравствуй, - ответила большая серая утка. - Что- то давно тебя не видно было, где пропадал?

- Мы с другом сейчас путешествуем, - важно сказал воробей.

- Ну, угощайся путешественник, только и историей нас хорошей порадуй.

- Так зачем же дело стало!

И воробей принялся рассказывать уткам о своём путешествии с Рыжиком, немного привирая факты и тем временем, потихоньку таская зёрнышко за зёрнышком. Утки слушали и удивлялись.

- Кря - кря - кря...какой фантазёр. Одуванчики не летают, кря-кря-кря.
В это время, в траве, возле калитки, одуванчик познакомился с Колокольчиком и задал свой любимый вопрос:

- А как Вы проводите свой день, много ли интересного видите?

- Ооо... У нас редкий день спокойно проходит, того и гляди сорвут, помнут или скосят, только ночью и отдыхаем, в тишине и покое.

- Постойте, так Вы луну и звёзды видите? - Обрадовался Рыжик.

- Конечно, если небо свободно от туч, то и звёзды и луну видим. Ведь, мы не закрываем цветки на ночь.

- И какая она, луна?

- Она разная, сначала тонким месяцем светит, потом увеличивается, становясь большой и круглой.
В это время луна особенно ясная и освещает не хуже солнца. Но спустя свой срок, она снова уменьшается, превращаясь в тонкий месяц.

- Как здорово, - отозвал завороженный одуванчик.

Тут Рыжик вспомнил о своём друге Шарике, как он там, скучает ли? Как бы было здорово увидеть луну вместе. Воспоминания и мечты одуванчика прервал странный и пугающий звук - то была корова, она потихоньку щипала траву, приближаясь к нему.

- Ой!!! - Воскликнули колокольчики.

- Кто это? - Испугался Рыжик.

- Корова Зорька, - Хором ответили колокольчики. - Теперь будем надеяться, что она пройдёт мимо и не съест нас.

Рыжик, ощутил горячее дыхание Зорьки, её большой мокрый нос оказался уже совсем рядом и, испугавшись за свою жизнь, он закричал:

- Чик!!! Помоги, спаси, меня сейчас съедят!!!

И вот, в последнюю секунду, из под носа коровы, Чик выхватывает своими маленькими лапками Рыжика, и они в добром здравии улетают прочь.

- Ох, как я напугался. Эта корова просто огромная! - Не мог прийти в себя одуванчик, летя уже очень высоко над домами, в надёжных лапах друга.

- Куда теперь летим? - Спросил Чик. - Скоро вечер.

- Полетели к воде... а после домой, к друзьям. Я скучаю.

Вскоре одуванчик снова оказался на родном лугу возле леса. Здесь уже расцветали ромашки, травы стали ещё выше и гуще, всё немного изменилось и Чику с Рыжиком стоило сил отыскать старых друзей. Т вот, долгожданная встреча.

- Рыжик! Ты ли это? - Воскликнул Шарик, - я так рад, что ты вернулся, я не мог дождаться.

- Шарик, я так соскучился по тебе, по нашему лугу и по всем друзьям.

- Мы тоже по тебе скучали, ну как же всё-таки твоё путешествие, расскажи скорее?

- Я увидел лес - это множество больших деревьев, где в кронах, наверху много - много разных птиц, а внизу даже днём, сумрачно и тихо. Я увидел речку - её воды прозрачные и быстрые, в воде живут рыбы, но они всегда молчат. На берегу цветут кувшинки, а в тростнике живут лягушки, и это их кваканье доносится до нас по вечерам. Ещё я видел, где живут люди, но там я мало, что узнал. Едва я завёл разговор с колокольчиком, как меня чуть не съела корова, она была очень большой и если бы ни Чик, мне пришлось бы тяжело.

Друзья еще долго делились впечатлениями и новостями, пока Шарик не спросил:

- А ты видел луну и звёзды?

- Увы, нет. Я каждый вечер старался не уснуть и наконец, увидеть луну, чью красоту мне подтвердил и колокольчик, но всякий раз, как только заходило солнце, у меня закрывались глаза. Жаль. А ты? Может тебе посчастливилось?

- Нет, не видел, но знаешь, теперь когда мы снова вместе и скоро, наверное, завтра утром, мы станем совсем взрослыми, оденем новые белые рубашки и уже не будем закрывать глаза всякий раз как зайдёт солнце. Мы сможем путешествовать с ветром, он разнесёт нас сотней белых пушинок, по всему свету не ведая границ. Мы побываем везде, где захотим и обязательно увидим луну со звёздами, - сказал Шарик, мечтательно смотря в небо.
 
-Да, друг, мы ещё полетаем, - улыбнулся Рыжик. - Как же хорошо быть дома.
И друзья уснули, проводив последний лучик заходящего солнца.
      
      
 


Рецензии