Непаркетный... Письмо другу

                Бакину В.В.

          Сибирь. Тайга. Начало осени. Только здесь днём небо - глубокая тёмная лазурь. Воздух - сама свежесть, с запахом кедрача, не надышаться. Поздними вечерами осторожно начинают свои неповторимые концерты соловьи.

          В это самое прекрасное для сурового края время приезжают к месту службы выпускники военных училищ. Полные внутреннего достоинства, уверенные в себе, \ в мыслях все будущие генералы и Герои Советского Союза\ едва разместившись в общежитии, не распаковывая багаж, собрались в буфете отмечать прибытие \как, впрочем, и мы когда-то\. На столе батарея бутылок пива, коньяк. Собирают оставшиеся копейки на закуску. Веселитесь, пацаны, веселитесь. Сегодня крайний день вашей юности. Что будет завтра известно только богу и отделу кадров.

         От шумной компании отделился высокий стройный молодой человек. Подошёл к буфетчице, умиленно разглядывающей вновь прибывших.
         - Скажите, пожалуйста, здесь поблизости есть спортзал или спортгородок?
         - Две волейбольные площадки, стадион, бассейн...Ты лучше у Кузмича спроси. Вон он, сидит за крайним столиком. Лимонад пьёт...
         - Добрый день, Вы, Юрий Кузмич!? Мне посоветовали к Вам обратиться. Не помешаю? Я, Владимир.
         -Присаживайся, Володя.  Твой вопрос я слышал. Что не пьёшь- видел. Знаю, что тебе нужно. Тренировки пять раз в неделю  на спортплощадке за детским садом. Форма одежды - любая, не броская для посторонних глаз.Обувь - мягкая. Занятия через час - сегодня. Вопросы?
        Так, «с корабля на бал», попал лейтенант в нашу «группу здоровья». Прекрасно отработанная техника ударов, хитрых подсечек, вместе с этим абсолютно контролируемые движения. В спаринге на разу не травмировал партнёров. Но. главное, что он принёс понятные нам. русским людям, ассоциации в отработке приёмов. Например, нам говорили, ваше действие - это сметающее движение хвоста дракона... Увидеть бы этого дракона. Владимир объясняет проще : ваш удар - это выстрел косточки из раздавливаемой спелой вишни. Просто и понятно. И всё же, не это главное. Важно то, что к нам пришёл добрый, скромный и предельно ответственный за свои слова человек. Пришёл не на время, пришёл навсегда.

       Владимру всегда нравиась служба. Здесь его отличали абсолютная безупречность и, в тоже время, творческий подход.Он единствнный в нашем армейском объединении \ территориально - несколько европейких государств\ разработал и внедрил учебнотренировочное подпрыгивающее кресло, имитирующее колебания почвы при ядерном ударе, для дежурных расчётов.
       Я, тогда ещё, подумал: эти руки могут не только ломать кирпичи, но и созидать. Быть тебе, лейтенат, большим начальником. Может, когда нибудь, ты пристроишь нас, скромных труженников подземелья на хорошие должности - подальше от командования и оружия, поближе к кухне и красивым девушкам.

                * * *

         Лежу в своей комнате офицерского общежития. В буфет завезли дефицитный товар - жигулёвское пиво. Жильцы затавариваются как будто на всю оставшуюся жизнь - ящиками. Надо бы спустится со второго этажа на первый, прикупить пару бутылок да  нет ни сил, ни настроения. Одним словом - депресняк, на почве размышлений о смысле жизни. Толчком в это состояние послужила командировка на местный радиозавод, известный на весь Союз. Когда-то на этом предприятии работал мой отец. Насмотрелся на счастливые лица персонала, на их зарплаты, в три раза привышающие мою, на свой родной город, где по долгу службы бывать приходится очень редко - крепко держит тайга... Через несколько дней - отпуск на вторую малую родину - к Чёрному морю. Здесь тоже никто не бедствует, тепло, в январе цветут розы, одноклассники потихоньку выдвигаются на руководящие посты, нацмены гордо выгуливают русских девок... Так, какого же хрена я. в этой дыре, шесть лет кормлю комаров, клопов, клещей. Тайком от начальства пытаюсь вырваться в свой родной город, где меня всегда ждут близкие люди. Правда, Наташа уже не ждёт. Надоели ей мои редкие визиты. Выходит замуж за гражданского лётчика...
«Добил» случай на крайнем дежурстве. КДС орёт по громкой : «Оружие на проверку караулов не брать! Сбежали зеки с двумя АК. Скрываются где-то в нашем районе». Спрашиваю: «Они нас не покрошат?».
         - Нет. В худшем случае из машины выкинут. А так, за оружием будут охотится, - вальяжно отвечает подполковник.
         - Не пошел бы ты..., - решаю про себя.
           Вскрыл пирамиду\ я отвечаю за оружие, а не толстожопые\,выдал, как положено по инструкции: АКМ водиле, себе штатный ПМ. И не по инструкции \ но по праву начальника охраны\ беру АКМ  и двойной боекомплект. Не от страха, из принципа. В дверях сталкиваемся с КДС. Тот, глядя на наши решительные рожи, посторонился и промолчал. Почувствовал, что сейчас его публично могут послать на ...
         - Не боитесь взыскания, товарищ старший лейтенант? - спрашивает меня солдатик.
         - Нас в мясорубку выплёвывают, как отходы, а ты...взыскание...

        ... И, вот, третьии сутки валяюсь, не раздеваясь, на своей койке...
       - Привет! - в комнату заходит Вовка,- пошли тренироваться.
       - Я не в форме. Пойду, лучше, пивка попью.
       - Пиво в продаже закончилось. Но после тренировки покажу фокус: под этой фуражкой окажется две охлаждённых, слегка запотевших бутылочки лучшего в мире пива!
       - Ну, пошли. Только не долго. Я сегодня не в духе.

        Легкая разминка. У Владимира для здоровья и техники, у меня больше для отмазки. Чего мне напрягаться, я тренируюсь лет восемь, а он два - три года. Скоро устанет и пойдём пить кто чай, кто пиво.
         Володя энергично кланяется, приветствуя своего далеко не бодрого спарринг партнёра. Отвечаю вялым поклоном - традиция есть традиция. Начинаю, как всегда,- короткий прямой с подшагиванием и ...на выдохе ощущаю себя в свободном падении. Шмяк! Вижу из положения лёжа небо тёмноё лазури, вдалеке пролетающий самолет \ к морю, наверное, гад, летит\, улыбающегося друга, подстраховывающего меня за отворот куртки...Хорошо лежать на травке, подниматься не хочется.
       - Сгрупироваться забыл, - подначивает меня спортсмен.
       - Подначивай, подначивай, - думаю про себя,- сейчас ты у меня потанцуешь.
          Поднимаюсь. Вроде как и настроение стало получше, и кровь по жилам побежала быстрее. Поклон. Начали. Делаю обманный выпад с выходом на серию. Но кто как не Володя, да ещё Кузмич, знают мои финты? Опять пропускаю подсечку, но уже не падаю как пластилин. Страхуюсь с хлопком ладони о землю, выворачиваюсь в кувырок с выходом на контрподсечку...Полтора часа спарринга прошли на одном дыхании с переменным успехом. Мои, правда, успехи начали проявляться только в конце тренировки. Матэ! Поклон.
           - Ну, вот, ударился о земь, снова стал ясным соколом!- подбадривает меня друг.
           - Да, вы, юноша, ещё и практикующий психолог, япона мать...
           - Стучать мой лысый череп! -с опережением завершает, сильно смягчив, мою фразу Владимир.
            Смеёмся! Давно не улыбался, а тут смеюсь! Затяжная депрессия - вещь коварная. Не знаю, как бы жил дальше, если бы не Володя, Кузмич, Гена. Часто вижу вас, мои друзья, во снах: вы молодые, жизнерадостные проходите торжественным маршем по площади городка, а я стою в стороне вместе с красавицей Наташкой, бородатый, в своей серой старлейской шинели.  Очень радуюсь когда вы мне звоните, но больше, когда приезжаете. Жду Вас всегда!

                * * *

            Через несколько лет Владимр закончил академию. Меня не удивило его новое, совершенно не профильное назначение - спецслужбы. Хорошим бойцам там и место. А если боец еще и дружит с головой, значит самое сложное и рискованное дело будет выполнено уверенно, быстро, точно, без потерь.Прекрасные перспективы карьерного роста открывались перед Владимром. Но он, непаркетный полковник, всегда имеет свою точку зрения и никого не боится. Это нонсенс для офицера, не имеющего высокого покровителя в вертикали власти. Впрочем, как и везде,- отвечаешь начальнику не то, что он желает услышать - значит умничаешь, не боишься,- значит не уважаешь. Оперативная работа - это одно, здесь  подстрелить могут, поэтому и ЧЧВ нет. Штаб это другое. Нужно корректно поддакивать генеральским сынкам и их голубым партнёрам, всегда соглашаться с начальством, может, когда и за бутылкой сгонять. В общем скукота и порнография. Не для бойца это дело. В отставку!

           Отставка отставке рознь. Едва переступив порог «конторы» офицер включается в «мирную» жизнь. Я не ошибся, не поставив перед словом «офицер» слово «отставной». Это про Владимира пословица: «офицеров бывших не бывает». Всегда подтянут, в отличной спортивной и психологической форме, ни смотря ни на что - умеет пошутить с тонким юмором.
            Легко ли руководить крупным отделом охранного предприятия в столице? Уверен, Владимру не трудно! Благо, коллектив хороший, нормальные мужики! Не предадут, не подставят! Не трудно ещё и потому, что он в любой момент может скомандовать: «За мной! Делай как я»!

                * * *

              Быстро пронеслась молодость. У каждого своя судьба. Тяжкие испытания выпали на твою долю, Володя! Мы верим, что ты мужественно проведешь этот бой против самого опасного и коварного врага. Мы верим и молимся за тебя. Юра богородице, Игорь Сергию Радонежскому, Слава, должно быть, Великому Дао, я- святому Николаю, Аллаху, Сварогу.

             Как сказал герой, для меня большая честь быть с Вами знакомым, Владимр! Аист расправляет крылья! Мы победим!   

               

                1.05.12г.         

      

      


Рецензии
"Не трудно ещё и потому, что он в любой момент может скомандовать: «За мной! Делай как я»! Это здорово! Сейчас начальство такого уровня перевелось! :-) Сейчас оно действует по принципу: "Делай, как я сказал!" Удачи Владимиру и вам тоже! Она, как известно, никому и никогда не помешает.

Анатолий Гончарук   20.11.2013 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо. Здоровья,счастья. С уважением.

Сергей Шайх   24.11.2013 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.