Бочка

                БОЧКА

    Эта металлическая бочка емкостью на пятьсот литров
появилась возле парадного входа Дома культуры  после
серьёзного предписания районного инспектора пожар-
ной охраны. Она стояла впритык с высоким, до полуто-
ра метров крыльцом. Использовалась бочка хоть раз по
прямому назначению – нам неизвестно, но для тушения
иных  «пожаров» посетители клуба её довольно быстро
приспособили. В субботние и воскресные дни, вечера-
ми,  как правило, в клубе проходили танцы. Поселковая
молодёжь, в основном юноши,  подходила на танцы  в
хорошем  алкогольном  дурмане. О наркотических  пре-
паратахх в те незабвенные времена ещё не ведали. Боль-
шинство  «заряжалось» обычным «Портвейном», а если
не было денег, то «накатывали» пару стаканов бражки.

    Танцы обычно начинались и заканчивались песней
Ободзинского «Эти глаза напротив». Именно здесь эта
песня определила многие судьбы поселка, но рассказ
не об этом, а роли простой металлической бочки  парад-
ного  входа местного Дома культуры.

   В этот летний, жаркий субботний вечер какой – то ху-
лиган рассыпал красный перец в танцевальном зале. По
этой причине девушки выскакивали на крыльцо и актив-
но  вентилировали руками или подолами  нарядных 
платьев точёные бедра ног. Между собой они поругива-
ли недобрыми словами хулигана, но от танцевального
вечера ни одна их них не отказалась. В это время на
крыльце появляется местный громила  Дима Митяжа-
нин,  которого прозывали просто: Митя квадратный.
    - Девки,- обращается он к девушкам, - хватит Вам
вентилировать ц…ки, лучше сносите мой    х … поссать!
    Девушки с визгом и гомоном устремляются с крыльца
обратно в танцевальный зал.
    Дима расстегивает гульфик и пускает жирную струю
мочи в бочку, затем сильно икая, достаёт сигарету, курит.

   Через четверть часа  на крыльце, где другая партия
девушек занимается легким променадом, появляется
стройный, с густыми белыми кудрями Саша Попков.
Он спускается с крыльца и начинает  пригоршнями плескать
воду из бочки себе на лицо, затем пьёт её и
вновь отправляется на танцы. Ещё через некоторое время на
крыльцо «выползают» комсомольские активисты братья
Устиновы; они сегодня сделали «перебор» с бражкой.
Брательники  «работают» в паре дружно, перегибаются
через перила крыльца и выбрасывают содержимое
желудков в бочку.  Звучит заключительная мелодия Ободзинского.
Братья Устиновы спускаются с крыльца и обнявшись отправляются
домой. Шумной толпой через пять минут выходят из клуба юноши и
девушки. Большинство девушек в объятиях юношей сегодня не
попадут, они торопятся в баню, ведь там можно будет,
обмыть  ножки. Другая часть девушек решается обмыть ноги от
едкого перца непосредственно из бочки. Насколько эффективен был
«коктейль» из бочки для облегчения зуда и жжения в ножках
девушек – трудно судить, но можно точно сказать: бочка у
парадного входа Дома культуры имела  большую роль в решении
человеческих судеб поселка; она как «умела» гасила
«пожары» незрелых юношеских тел. А разве это не так?         


Рецензии