С чего все начиналось...

Всю сознательную жизнь проведя рядом с животными, я до сих пор удивляюсь — откуда такая тяга? А может потому, что дома у нас их не было. Семейное предание гласит, что когда я была маленькая, взяли котенка, а он меня, видите ли, ужасно пугал, выскакивая изо всяких неподходящих мест. Это оказалось для моей мамы веской причиной не заводить больше в доме живности. Я этого не помню. Зато очень хорошо помню один случай и ужасно стыжусь своих тогдашних действий. Было мне около четырех, а сестричке двоюродной - на год поменьше, гуляли мы с ней в каких-то кустах в парке рядом с частным сектором. Тут на нас напала собачка и мы с визгом бросились бежать. В итоге я успела смыться, а мою Галю укусили за ногу и ей делали уколы, что было для меня самое ужасное. Хотя собачка была совсем не бешеная.  Теперь я думаю, а чем в это время занимались наши мамы, которые привели нас в парк? Ну да ладно...

Более тесное общение с животным миром началось для меня в 7 классе, когда подруге купили собаку. Родители, живущие, хоть и в трехкомнатной, но хрущевке, с двумя детьми и бабушкой не нашли лучшей породы, чем громадный дог. Так и стоит перед глазами, как он вылазит из-под стола в зале, при этом стол гремит, вокруг падают стулья, а Патрис кидается меня радостно встречать.

Гуляли мы с ним вдвоем, удерживали за поводок тоже в случае чего вместе. Помню, как он нас волок по скользкой ледяной дороге... И очень быстро оказались в теплой компании собачников. Собиралось до дюжины собак и с ними человек двадцать. Жгли костры, запугивали всякую шантрапу, жарили картошку. Состав был неоднородный — от пинчера до ньюфа, от электрика до доктора наук. И, естественно, дети разных возрастов. Возвращалась домой  я счастливая и обмусоленная боксером, истоптанная догиней, очень та любила со всего маху ставить мне на плечи лапы. Как к этим похождениям относились мои родители, меня особо не волновало, поэтому не помню. Но подруга  утверждает, что моя мама встречала ее как-то не очень приветливо.

А когда я окончила 8 классов, у нас в городе Липецке появилось первое подобие зоопарка. Местный глава уговорил остаться дрессировщика с семьей и животными из передвижного зооцирка. В парке поставили бревенчатую конюшню для пони и осликов. А рядом — медвежьи клетки, до сих пор бедные медведи в них живут — тесные и неудобные.
Можете представить — на клетках не было в то время замков, только засовы. А медведь — зверь умный, вот раз гигантский Миша — камчатский бурый медведь, засов отодвинул и забрался в конюшню, а там сцепился с ослом. Ослы — животные храбрые, в природе ни один волк к ним близко не подойдет. Работница кухни в это время пришла на работу и, не долго думая, зашла внутрь домика, вывела двух пони и ослицу, пока медведь в углу дрался с ослом. Потом закрыла дверь с улицы и, рассказывала нам, что у нее ноженьки подкосились и часа два потом встать не могла.

Так что после уроков я теперь неслась в зоопарк, нам разрешали и кормить, и убирать. А особенно весело было вечером, когда мы выпускали из клетки динго и она радостно с нами носилась по  маленькому в то время зверинцу. Все мы были тайно влюблены в  Натоль Натолича, как дети звали первого директора зоопарка Анатолия Анатольевича Крепышова, чернокудрого красавца с явной цыганской кровью. Его слушались все и дети, и даже медведь Миша, которого он после побега сам завел в клетку, надев ошейник и поводок. Директор нас привечал, рабочих тогда было мало, рук не хватало, и  часто повторял  - вот исполниться вам 18, тогда и возьму на работу. Так со мной и случилось, но это уже будет следующая история.


Рецензии