Мой первый знакомый лев

Было мне 19 лет, когда среди моих знакомых  появился лев по имени Амон. Имя древнеегипетского бога солнца получил он вполне заслуженно. Лев был удивительно, даже чудовищно красив и имел великолепную гриву, весьма ухоженную для представителя кошачьего мужского пола. Отчитывая своего домашнего кота за лень и неприбранную шерсть, я всегда вспоминаю Амона. Родился он в Каунасском зоопарке,  и с тех пор все виденные мною похожие на него львы обязательно оказывались родом из этого прибалтийского зоопарка.
Работала я в то время в Липецке в самые лучшие для зоопарка времена становления и строительства при благотворной поддержке местных органов власти. Работала, как говорят рабочие, на крупных кошках. Были в моем хозяйстве и пумы, и леопарды, и пантеры, но в знакомых числился только лев, наверное потому, что возни с ним было значительно больше. Каждое утро я шла на работу и втайне надеялась, что Амоша сжалится и не будет меня мучить перемещением его в соседнюю клетку для уборки. С кормлением проблем не было, ради куска мяса, лев по-моему и на лестницу бы залез.

Утром обойдешь всех животных, со всеми поговоришь и узнаешь по-следние новости. При этом обязательно погладишь уже ждущего у решетки лёву. Как-то раз торопилась и пробежала мимо него, всё - уборка была сорвана – лев клетку освободить наотрез отказался. Так что больше я таких ошибок не совершала. Далее нужно было всех животных перегнать и начинать мытье клеток. Африканская львица Гарсия, неизменная супруга Амона, уже ждет у двери, только откроешь шибер, смотришь - перескочила. Следом мой красавец, и тут начинается представление. Лев делает глупейшую физиономию, выражающую полное непонимание – зачем это дверь открылась и что ему с ней делать. Иной раз даже пытается лапой её закрыть. Я привычно сажусь на барьер и отворачиваюсь, делая вид, что никуда не спешу, и никакие львы меня не интересуют. Иной раз можно даже посвистеть и с кем-нибудь поболтать. При этом краем глаза слежу за львом. Хитро щуря глазки, тот медленно засовывает нос, затем голову в соседнюю клетку – и замирает. Потом возвращается назад, и так несколько раз. Далее доходит до середины туловища, и я терпеливо жду момента, когда останется только хвост. Если попытаться закрыть шибер раньше, кошка молние-носно развернется и прыгнет обратно. В таком случае можно идти завтракать, раньше, чем через полчаса вторую попытку он не сделает. Но вот, наконец, остался хвост с кисточкой, тут нужно незамедлительно спрыгнуть и задвинуть шибер, льву совсем не хочется, чтобы хлопали дверью по хвосту. Уф-ф, наконец, приступаю к уборке, а лев пока старательно изображает возмущение, рычит и пытается скрести цементный пол.

Самое интересное, что эта процедура повторяется неизменно каждый день и, в конце концов превращается в настоящий ритуал, для льва очевидно приятный.


Рецензии
Прекрасное описание, для таких людей, как я, далеких от жизни животных - это откровение. Восторг вызывает смелость того, кто рядом с ними, зная, каковы они, хищники.4838

Ирина Дивочая   25.01.2013 20:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, вот только я давно не пишу, что-то нет настроения пока.

Татьяна Гуселетова   03.02.2013 19:45   Заявить о нарушении