Аля

– Алька! Есть кто дома? – Полноватая тетка Галина с досадой дернула за дверную ручку, заглянула в окошко с задернутой занавеской.
– Михалыч! – окликнула она соседа, который рубил дрова у себя во дворе. – Димку моего не видел?
– Не видел! – сухо бросил ей сосед, не отрываясь от дела.
– Уехал он, – услышала тетка Галина голос соседки с другого двора.
– Куда?
– Куда ж еще, на лесопилку. Альку по двору погонял спьяну, а потом где-то через час укатил.
– Что же ты такое говоришь?! Чтоб Димка спьяну, да по двору!..
– А я что, вру по твоему? – возмутилась соседка. – Полпоселка слышало! Вот молодежь пошла!..
– Ты бы лучше за своей следила! – крикнула ей тетка Галина.
– А я и об своей тоже… - со вздохом ответила ей Алькина соседка через плечо, уже уходя.
Тетка Галина повернулась и посмотрела на дом, покосившийся, с порванными, обвислыми кусками черного рубироида.
– Куда же ее понесло, да еще с детём? – думала она, возвращаясь домой.

  Аля проснулась поздно. Черные пряди разметало по подушке. Она с трудом повернула голову. За столом, накрытом клеенкой, сидел Вадим. На столе и под ним стояли пустые бутылки из-под пива, вина, водки.
– А, проснулась… Долго ты дрыхнешь! Вставай, пожрать что-нибудь приготовь.
Алька села, подняла с пола свою сумку и пошарила в ней рукой. Пальцы коснулись детской вязаной шапочки.
– Толя, Толечка! – воскликнула она, но никто не обратил на нее внимания.
– Где Толя?! – испуганно спросила Аля, бросившись к Вадиму.
– Какой Толя? Тебе меня одного мало?
– Где ребенок? Толечка где?
– Откуда я знаю где твой сопляк! Отстань! – оттолкнул он ее от себя.
В комнате был еще один парень, Санька.
– Саня, где мы вчера были? – чуть не плача, спросила его Аля. Санька захлопал белыми ресницами.
– В посадке, – ответил он, подумав.
– В какой посадке?! – чуть не взвыв, нетерпеливо воскликнула Аля.
– У оврага.
– Вадим, поехали. Поехали в посадку! – схватившись обеими руками за руку любовника, закричала Аля.
– Ты что – дура? Отвали! – Вадим вырвал свою руку, грубо оттолкнув ее от себя, и снова сел за стол, мучаясь от похмелья.
Санька было приподнялся, но увидев, как Вадим сжал свои огромные кулаки, снова рухнул в кресло. Аля натянула сапоги, схватила с вешалки пальто и выбежала из дома во двор. В старом уазике ребенка не было. Аля огляделась по сторонам. Дом стоял на отшибе. А рядом жили одни только старики и попросить о помощи было некого. В калитке Аля столкнулась с Колькой. Он шел с бутылками спиртного, зажатыми подмышками, в куртке, надетой на голое тело. Аля побежала по дороге к виднеющейся вдали лесопосадке, где был овраг. Голова ее гудела, она несколько раз надолго останавливалась, чтобы переждать сильную тошноту. Наконец, она добралась до оврага. Нашла возле посадки место, где они накануне жгли костер.
– Толя-я! Толечка-а-а! – громко позвала она, осматриваясь по сторонам. На лбу выступила испарина, голова была словно налита свинцом.
Аля вгляделась в пустое пожелтевшее поле. Вокруг стояла какая-то странная гнетущая тишина. Аля никогда еще не испытывала такого страха, который комом стоял в горле, застилал глаза черным мраком.  Она шла между деревьями, заглядывая под молодую поросль, не обращая внимания на бьющие по лицу ветки. Звала, плакала, снова звала. Откуда-то налетела огромная стая ворон, стала кружить над посадкой. Аля прислушивалась к каждому шороху, а их настырное карканье мешало искать. Обойдя всю посадку, она внезапно опустилась на сухую блеклую траву и заплакала еще сильнее.
   
  Тетка Галина не находила себе места. Думала затеять пироги, чтобы отнести вечером Толечке, но не до этого было. Сердцем чувствовала неладное. Включила телевизор и взяла со стола штопку. На экран не смотрела, не слушала, тыкала иглой не туда. В окно кто-то постучал. Тетка Галина узнала тонкую, худенькую руку Альки и в чем была выскочила на крыльцо.
– Тетя Галя, тетя Галя! Толя потерялся! – распухшими губами произнесла недавно окончившая школу девушка.
– Как потерялся!!! – Тетка Галина схватилась за сердце.

– И как только мальчик ночь такую холодную пережил! – покачала головой милиционерша.
Аля и тетка Галина сидели в кабинете напротив стола, за которым рыжеволосая женщина в погонах что-то писала, потом звонила по телефону.
– Во что был одет ребенок? – спросила она.
– В курточку, шерстяной свитерок – под ним футболка с длинным рукавом – в брючки. – ответила Аля.
– На ребенке куртки не было, – заметила милиционерша.
– Как не было?! – оторопела Аля. – Муж недавно привез, теплую осеннюю.
– Так… как вышло, что вы потеряли ребенка? –  снова спросила женщина Алю.
– Я… я не знаю.  Я все время с ним была. Мы посидели у костра, потом похолодало, я его в машину отнесла, дала игрушку. В машине тепло было. Вернулась к нему где-то через полчаса, мы с ним и заснули. А утром я в доме проснулась, а его нет… Меня муж вечером побил, – добавила она и покосилась на тетку Галину. – Мне так тошно стало… Родители в другом поселке, подружек нет. Поговорить не с кем. Вечером ребята заехали за мной, день рожденья отметить. Я сначала не хотела ехать, а потом… согласилась.
– Выпивали с бывшими одноклассниками?
– Да. Чуть-чуть. Вино какое-то плохое было. Голова до сих пор болит.
– Да она не пьет совсем! – Вмешалась тетка Галина.
– Ладно, пойдите посидите в коридоре, – сказала милиционерша, снова взявшись за телефонную трубку.
– А когда же она ребенка сможет забрать? – спросила тетка Галина.
– Ребенок пока будет находиться в приемнике, я вам уже говорила. Ему там хорошо, не волнуйтесь. А потом как суд решит.
В коридоре Аля сидела на лавке, не прислоняясь к стене и глядя в пустоту. Тетка Галина говорила ей что-то, кажется, ругала, но Алька не слушала.
В голове ее крутилась только одна пугающая мысль, что ребенка ей не отдадут.


Рецензии
Да, проблема есть. Могут и не отдать.
Аня, Вы родились после войны? Скажите,пожалуйста, Ваше мнение о моей истории "Военное детство.Поиски отца".Донбасские города и люди попали под прямую наводку.2 мои тёти и бабушка были в оккупации в маленьком селе, недалеко от Алчевска.Я помню, как поразила меня (6-тилетнюю)их речь, когда мы встретились в 1944 году.Они говорили :"ШО".А звучание их имён я видела в цвете.Так, имя "Людмила" я видела в красном цвете.Другие имена в цвете уже не помню.Это свойство восприятия быстро прошло.Я нигде не читала объяснений такому феномену.Вы как поэтесса можете что-нибудь об этом
сказать?
Успехов!

Жарикова Эмма Семёновна   28.10.2012 08:54     Заявить о нарушении
Мне 33 года. Я знаю о войне только по фильмам и совсем немного от бабушки и дедушки. О том, что тогда нечего было есть, о тифе, об эвакуации в Среднюю Азию. Они не то чтобы не хотели меня пугать, но и подробностей не рассказывали. Может быть, им к счастью, не пришлось натерпеться тех ужасов, которые пережили другие люди. Еще читала воспоминания антифашистов в журнале "Всесвит" (русское изд-е "Весь Мир"). В общем читала все, что только находила о Второй Мировой.

Мне тяжело читать с монитора, особенно крупные вещи, поэтому я пока прочитала, наверно, только четверть Вашей истории, уважаемая Эмма (пожалуйста, простите не знаю Вашего отчества). До Донбасса еще не дошла. Я хочу прочитать по частям и очень внимательно. Мне импонирует то, как Вы отзываетесь об эпохе Советского Союза. В целом это трогательная история о военном детстве, о поисках отца, рассказ о том, что тогда было с людьми... о подобных вещах мне нелегко даже думать.

Об истории Донбасса мне очень интересно узнать. Тем более, что почти все школьные годы прошли на Сахалине, вдали от родственников. Когда я вернулась на Украину меня "поразило", если так можно выразиться, не шоканье, а геканье. Я очень быстро научилась тоже гекать. Но потом отучила себя. А вот ШО ко мне прилипло уже, скорее всего, навсегда.

Об ассоциации имен и цветов я ничего не знаю, у меня не бывает так. Я стараюсь не связывать конкретные вещи и людей с абстрактными понятиями. Потому что ассоциации часто мешают мне в жизни. Если они плохие - зря расстраиваюсь, например. Если хорошие - это мешает мне объективно воспринимать. Так, к примеру, у меня было с мужскими именами. Немного силы воли и теперь все по-другому, многие имена мне нравятся и я больше не связываю их с конкретными знакомыми.

Дорогая Эмма, я обязательно, с интересом дочитаю "Военное детство.Поиски отца", но не могу обещать, что сумею написать отзыв. Я всегда переживаю, что что-то написала не так.
До свидания.

Анна Фаревилова   31.10.2012 04:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Вы очень интересно написали.До встречи в сети!

Жарикова Эмма Семёновна   31.10.2012 04:27   Заявить о нарушении
Ещё вопрос, Аня!Где были ваши бабушка и дедушка в эвакуации в Средней Азии ? Живы ли они ? В какой населенный пункт они вернулись на Украину? Тогда для возвращения нужен был пропуск...

Жарикова Эмма Семёновна   31.10.2012 04:32   Заявить о нарушении
Дедушка в эвакуации не был, он остался в Красном Луче - в начале войны ему было всего 11 лет. А бабушка вместе со своей мамой уехала то ли в Узбекистан, то ли в Таджикистан, уже не помню. Бабушкин брат воевал. У меня есть его фотокарточка из госпиталя. Там он выглядит лет на восемь-десять старше, чем ему было - так мне кажется, может, потому что он был крепкого телосложения, загорелый от палящего украинского солнца. И знаете, я не заметила, пока мне мама не сказала, что у него ампутированна нога. Настолько спокойно для подобной ситуации он выглядел. А еще меня удивила другая фотография. Школьная выпускная. Все парни на ней такие крепкие и серьезные, словно им уже не 16, а лет 19. Мои бывшие одноклассники в этом возрасте выглядели совершенно иначе... Девчонки наши казались старше. А на той фотографии наоборот.

Анна Фаревилова   04.11.2012 07:03   Заявить о нарушении
Бабушка жила с родителями в Харцызске.

Анна Фаревилова   04.11.2012 08:25   Заявить о нарушении
Анечка,спасибо за ответ.Вот именно потому,что Вы такая умница, я и подумала, что Вы лет на 10 старше.
Вы не случайно заинтересовались поэзией,в Вас что-то
творческое заложено от природы.И, поскольку Вы ещё такая юная, я советовала бы Вам поступить учиться
хотя бы на заочный факультет русского языка, где уже
в первом семестре изучают античную литературу, в т.ч., конечно, и поэзию, и греческие мифы.Это бы Вам очень понравилось,это расширило бы Ваш кругозор в диапазоне от прошедших веков до нашего времени
и дало бы Вам базу для дальнейшего творчества.Среди студентов можно найти и единомышленников, и литературные кружки.Всего хорошего, до встречи!

Жарикова Эмма Семёновна   04.11.2012 12:54   Заявить о нарушении
P.S.Для Ани :факультет русского языка и литературы или
филологический...(см. педуниверситеты или университеты)

Жарикова Эмма Семёновна   04.11.2012 15:26   Заявить о нарушении
Я немного знакома с античной литературой. Она по-своему интересна, но на мой взгляд однообразна. Несомненно одно - это замечательные памятники художественной литературы. Будь у меня деньги на ВУЗ и возраст 20 лет, я бы попробовала поступить куда-нибудь, где изучают языки. А теперь у меня уже иные цели.

Анна Фаревилова   05.11.2012 23:14   Заявить о нарушении
А бывают ли сейчас 33-летние студенты? Мой возраст меня бы не остановил. Останавливает другое.

Анна Фаревилова   05.11.2012 23:40   Заявить о нарушении
Анечка, раньше принимали на очный до 35 лет, а на заочный - без ограничения возраста.Неужели уже и в гос. университетах надо платить?
Что касается "скучности" античной литературы - её надо знать не для развлечения (хотя для эстетов- это
развлечение , даже очень весёлое в нек.местах), а как основание,базис, на котором строилась вся последующая литература человечества...Я могу эту тему закрыть,если вы хотите...

Жарикова Эмма Семёновна   06.11.2012 00:11   Заявить о нарушении
Нет-нет, не надо закрывать. Я не имела ввиду, что античная литература скучная. Может быть, Вы мне посоветуете что-то почитать? Посоветуйте, пожалуйста. И я хотела бы знать, к античной литературе относится только литература греков или и других народов тоже? Например, ближневосточная.

Анна Фаревилова   06.11.2012 00:30   Заявить о нарушении
Ане: ближневосточная - это арабская? На каком языке она вас интересует? Что касается посоветовать почитать, то я уже много лет читаю только по-немецки и не знаю, что появляется на русском языке.
У меня и мои рукописи написаны на немецком, но в Г. нет такой "Прозы".Это только благодаря "Прозе.ру" я стала недавно опять писать по-русски.Тут рядом есть сайт
lib.ru и нек.др., напр. Библиотека Мошкова,вы можете выбрать автора. Там есть и переводная литература.Но из ближневосточной, если к Ближнему Востоку относить Израэль, то только израэльская литер. доходит до нас на русском языке.А об арабских авторах давно не слышала...

Жарикова Эмма Семёновна   06.11.2012 02:31   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылки, Эмма.

Анна Фаревилова   06.11.2012 22:58   Заявить о нарушении