Зоркий глаз

У нас в третьем классе были звеньевые. По рядам. У них была нашивка палочкой-полосочкой на рукаве.
Алая.
У председателя класса было две полосочки-нашивки.
И мы все должны были их уважать и слушаться.
Но мы их не слушались. А так... прислушивались.

А ещё был санитар класса. Он носил через плечо сумочку, сшитую из простынного белого материала. На ней были вышиты красный крест и красный же полумесяц.
В сумочке лежали – бинтик, йод и вата.
Мы санитара тоже не слушались, но уважали.

У одной девочки Кати, ученицы нашего класса, был вставной стеклянный глаз. По причине слабого зрения она сидела в центральном ряду на передней парте.
Катя Белопольская.  И именно её, почему-то, назначили быть «Зорким глазом».

«Зоркий глаз» должен был выслеживать тех, кто на уроке болтал и не слушал учительницу. В обязанности «Зоркого глаза» входило заносить таковых в тетрадку.
Крестиком напротив фамилии.
И это был приговор. Двойка по поведению за неделю в «Дневнике».
И вызов родителей в школу. И тройка по поведению в четверти.
И карикатура в школьной газете.
И ремень с подзатыльниками дома…

Я помню как Катя, сидя впереди, резко оборачивалась на мою болтливость и прицельно смотрела на меня стеклянным глазом.
Притом здоровый глаз выражал искреннее сожаление о том, что сейчас ей, Кате, придётся, лучшего ученика класса, занести в чёрный список.
Во взгляде стеклянном чувствовались непреклонность чекиста и полное превосходство
троечницы над хорошистом, каковым я, при своей говорливости, и являлся.

В благодарность за чёткую и услужливую работу Кате повысили оценки за успеваемость и она стала хорошисткой.


Рецензии
Ваши строчки "унесли меня" в мои школьные годы...
Я хорошо помню мальчика с совершенно чёрными глазами и смуглой кожей, с которым меня посадили в первый день. Я ужасно его боялась! А он, оказывается, был в меня "влюблён" тогда...
Это он мне сейчас признаётся, через 35 (!) лет:)))

Спасибо,
с улыбкой,

Лана-Мария   18.05.2012 12:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.