Простая сложная сказка Глава 3

     Закончив разговор с трактирщиком, эльф повернулся, взглядом отыскал Таниса и направился в его сторону. В этот момент к нему подошёл гном и хлопнув по плечу проговорил:

     - Эленья, неужто не узнаёшь? – голос у него был хриплым, но весёлым, а на лице играла улыбка.

     - Молот! – воскликнул эльф приветствуя друга, - как я рад тебя видеть. Какими судьбами? Но сначала всё-таки сядем, - остановил он сам себя. И вдвоём с гномом они проложили себе дорогу сквозь толпу к человеку, который занял один единственный свободный стол.

     - Знакомься, Танис, - начал эльф. – Этого славного гнома прозвали Молот. И он не любит, когда его называют по его настоящему имени. – Прибавил он тихо и хотел сказать ещё что-то, но человек его перебил.

     - Молот, я очень благодарен нашему другу. – Восхищённо заговорил он. – Люди считали, что ваша раса исчезла вместе с потерянным городом.

     - Я не сержусь на тебя, Танис, за мнение твоей расы. Мы специально не показывались людям на глаза из-за алчности возможно не только людей которые стояли у власти. Но и некоторых гномов, которые тоже не лишены были привилегированного положения.

     В самый разгар беседы к ним подошёл трактирщик, принеся заказ и узнать чего желает гном попутно удивляясь появлению такового. Наконец принесли и заказ гнома. Когда все наелись, Танис спросил у гнома как он вышел на дорогу. А также попросил рассказать о разрушенном городе и как он познакомился с Эленья взамен пообещав рассказать свою историю.

     - Ну что ж, - начал Молот, - Эта история началась давно, задолго до рождения отца моего прадеда. Разрушенный город тогда носил другое название и тракт который вёл к нему напрямую не был таким разрушенным и заброшенным. Как будто, разные люди и не только люди добровольно отдавали небольшую часть своей жизненной силы, благодаря чему он не разрушался.

     Город был выстроен совместными усилиями гномов, людей и эльфов, и назван Тельпина, что переводиться с эльфийского как серебряный. Это была жемчужина нового мира. Город был преподнесён в подарок мудрому царю людей, который стал прародителем рода Манруг. Прошли не только века, но и тысячелетия. Трон передовался от отца к старшему сыну. У последнего правителя Хамзола был злой и завистливый брат Лерув. Большинство поединков которые заканчивались смертельным исходом проходили именно с лерувом и им же и объявлялись.

     Долгое время у царя не было наследника и его брат уже было надеялся, что именно он как наследник воссядет на прекрасном троне Тельпина. Но на сороковом году жизни кородева родила сына. Лерув невзлюбил племянника и когда тому исполнилось двенадцать лет начал вынашивать злой план, чтобы избавиться от соперника как он окрестил про себя родного племянника.

     Почему именно когда тому исполнилось двенадцать, спросите вы. Всё очень просто, в двенадцать лет наследника начинают обучать различным наукам которые могут пригодиться ему в управлении городом. И заканчивалось обучение в двадцать лет.

     И вот когда принцу, а его звали Каред, исполнилось восемнадцать лет, дядя позвал его на друхеский поединок. По правилам, на таких поединках сталь должна быть либо защищена особым образом. Либо заглажена таким способом, чтобы кроме обычной раны никаких других исходов не было. И ещё, на дружеском поединке должны были присутствовать судьи, в обязанности которых входило следить за тем, чтобы состязание не перешло в бойню и проследить, чтобы остриё не было обнажено.

     Перед началом импровизированной дуэли судьи проверили состояние клинков и остались довольны. Вначале Лерув показал пару приёмов которые сам собирался использовать и убедившись, что царевич выучил их приказал дать сигнал к началу поединка. Он должен был продлиться не дольше часа. И когда поединок час почти закончился, лерув незаметно снял защищающую лезвие пластину и в очередном выпаде при помощи хитрого приёма убил царевича.

     Король узнав от брата, что его единственный сын умер впал в отчаяние. Сообщив эту печальную новость он удалился от дел оставив трон брату. А через три года при странных обстоятельствах бывшего правителя Хамзола и его жену нашли мёртвыми в собственной комнате.

     Гномы увидев, что ветвь рода которая должна править городом высохла и на троне по их понятиям сидит самозванец решили пойти против них войной. Они хотели свергнуть захватчика и по своей совести выбрать короля.

     Люди, хоть их и было меньше нападавших, яростно защищали стены своего города. Они не знали, кто убил наследника, и поэтому благословляли нового короля. Когда наши предки одержали победу люди забрав весь свой скарб ушли из города оставив его завоевателям. Тогда он обрёл своё название Потерянный. Чтобы хоть как-то поддерживать стены, которые не должны были упасть, гномы решили поселиться в нём на правах гостей.

     В скором времени гости освоились в городе, выбрали правителя, который поддерживал все старые и новые традиции. Но через несколько веков наша раса начала замечать, что город начал разрушаться. Поняв, что ещё через пару веков город может быть разруше гномы очень удивились такому исходу и поняли, что по настоящему Тельпина всегда принадлежал людям. В скором времени покинули город и решили,пока законный король не вернёт свой трон, мы гномы не должны показываться людям.

     Но совсем недавно наш предсказатель напредсказывал, что законный король в скором времени вернётся в город. И этот пройдоха выбрал меня, чтобы я от всего народа гномов попросил прощения у людей за все обиды которые мы вольно или не вольно нанесли людям. А не задолго до того, как этот колдунишка напредсказывал появление короля я путешествовал по древнему лесу и познакомился и даже подружился с эльфом. Ты, Танис, конечно, может и удивишься, но его звали Эленья. – закончил своё повествование Молот и опрокинул кружку с элем чтобы промочить горло.

     Друзья некоторое время посидели молча. Почти все столы опустели, только ещё за одним продолжала веселиться компания, состоящая из пяти человек. До друзей долетали их пьяные голоса.

     - Ну ладно, Танис, расскажи теперь свою историю. – Прервал его размышления Молот.

     - С огромным удовольствием, уважаемый Молот, - ответил человек и начал своё повествование. – Вырос я в деревне которая называлась берёзовой рощей, так как находилась неподалёку от березняка. Своих родителей не помню. С пяти лет меня растили муж с женой у которых не было детей.

     Когда мне исполнилось десять лет отчим сказал, что меня необходимо обучить военному делу. До пятнадцати лет он обучал меня сам, а затем отдал на обучение в военный корпус близлежащего города предназначенный для таких как я. Обучение длилось десять лет и на летние каникулы я мог возвращаться домой. Мачеха всегда встречала и провожала меня в слезах, а отчим улыбаясь утирал скупую слезу.

     Когда моё обучение закончилось мне выделили средства. Вернувшись домой, лето как и обычно провёл с приёмными родителями, а осенью попросил их благословить меня отправиться в путь. Получив благословение, я взял средства выделенные корпусом и отправился в дорогу, когда деньги заканчивались, подрабатывал пением.

     Но вот однажды вернувшись в родную деревню, я не застал в живых тех, кто окружал меня своей любовью и заботой и вырастили меня. Люди говорили, что отчим не дождался меня год, а мачеха всего месяц. Посетив их могилы на кладбище домой я вернулся к обеду. Есть не хотелось и я направился в библиотеку отчима и взял первую попавшуюся под руку книгу. Открыв её я очень удивился, ведь это было сказание о разрушенном городе.

     На следующий день снова отправившись на кладбище и не дойдя до могилы названных родителей я заметил тропу, которая сворачивала круто налево. Выйдя по ней на странную разрушенную дорогу и пройдя чуть-чуть вперёд, наткнулся на эльфа, который сейчас сидит среди нас. Но потом, когда я вернулся домой, и думать забыл о каких-то там эльфах.

     Отдохнув дома месяц, я снова засобирался в дорогу. Перекинув через плечо мешок, я отправился на могилы моих самых близких людей преклонить перед ними колено. Вспомнив о Дороге я решил вернуться на неё и опять наткнулся  на того же самого эльфа.

     Он представился и пригласил меня в гости. Я принял его приглашение и последовал за ним. Эленья рассказал много познавательного о дороге и месте, куда она ведёт. Тогда я подумал, что мне пока рано идти этим путем и на следующий день вернулся на деревенское кладбище. Не желая возвращаться в дом, чтобы по деревне не пошли слухи,я отыскал тропу плавно сворачивающую направо и вышел к оживлённому тракту по которому уже сновали люди.

     И совсем недавно я почувствовал, что готов идти заветной дорогой. В то время я был в весьма населённом городе Салтане. Отыскав тропу, которую все избегали, я ступил на неё и вышел прямо на дорогу. И в первый же день своего путешествия вновь встретил Эленья. – завершил свой рассказ Танис и обращаясь к Эльфу задал вопрос. – А о каком выборе ты мне тогда сказал?

     - Он тебя ожидает после семи лет пребывания в разрушенном городе. – туманно ответил он. – А пока расслабься.

     - Завтра нам рано вставать и снова в путь, - поддержал друга гном. И позвав прислугу, он наказал разбудить их, как только взойдёт солнце. После чего друзья поднялись наверх, где была одна свободная комната, но зато в ней находилось целых три кровати.

     Гном и эльф быстро уснули, а человек ещё долго лежал без сна, думая о таинственном городе Тельпина. Об истории, которую сегодня услышал от нового друга и о том, что неплохо было бы обзавестись бумагой, которая, кстати сказать, стоила недёшево. Он думал, что неплохо было бы записывать разные придания, которые уже узнал и которые ещё услышит. А ещё записывать события, которые могут случиться с ними в дороге. И размышляя таким образом, Танис не заметил как уснул.


      ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
А Танис и есть тот самый законный король? Очень понравилась Ваша сказка, Надя. Буду ждать продолжения.

Екатерина Флат   05.05.2012 06:39     Заявить о нарушении
Вполне возможно, что именно он.
Спасибо за отзыв.)

Случайные Мысли   05.05.2012 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.