Картинки из детства. Супермен

   Мотоцикл у меня появился, когда мне не было еще и шестнадцати. В те далекие времена мотоцикл в деревне был еще довольно редкой вещью и являлся показателем достатка в семье. Мы не были богатыми, но мама сумела купить мне старенький  «Ковровец». Она, конечно, знала, что я страстно мечтаю о мотоцикле, но у ней был и свой расчет. Дело в том, что покос у нас находился довольно далеко от деревни, и хотя мы не ходили туда пешком, а ездили на велосипедах, все равно сильно уставали от дальней дороги, а ведь нужно было еще и косить. Вот мама и «убила» сразу двух зайцев.
   Как я был счастлив, от того, что у меня появился мотоцикл! Нет таких возвышенных слов, чтобы описать мою радость. Я был очень аккуратным человеком, бережно относился ко всем своим вещам, а уж к мотоциклу – особенно. Я быстро привел свой «Ковровец» в порядок. Поставил защитные дуги, ветровое стекло, багажник. И как то так получилось, что я сумел его обменять на неисправный, но более мощный мотоцикл. Конечно, я из него вскоре тоже сделал «картинку». Потом сделал еще один обмен, потом еще.… Все эти истории с мотоциклами, достойны отдельного рассказа, но сейчас речь не об этом, поэтому скажу только, что в конце концов, я стал обладателем чехословацкой «Явы». Владельцев таких мотоциклов можно было пересчитать по пальцам. В нашем районном городишке, кроме моей, было только две «Явы». К тому времени я был уже довольно взрослым, учился в городе и на занятия ездил на мотоцикле. Иногда я встречал на улицах города тех парней на «Явах». По вечерам они часто катались по центральным улицам, красуясь перед девушками. Но, главное, было то, что эти парни на своих мотоциклах могли ездить по перекидному пешеходному мосту. Помните, возле вокзалов, через железнодорожные пути, часто делают высокие пешеходные мосты.  Вот и у нашего вокзала был такой мост. А по другую сторону  моста находился новый жилой микрорайон. Конечно, в этот микрорайон можно было попасть и по нормальному автомобильному мосту. Но, во первых, до него было далеко, а во вторых, именно так, поднимаясь по ступеням на мотоцикле, можно  показать свою удаль и мастерство. Ко всему прочему, в новом районе, почти у самого моста располагался дворец культуры, в котором по субботам для молодежи устраивались танцы. И эти двое парней иногда подъезжали к танцплощадке, проехав через перекидной мост. Девушки сами подходили к ним и просились прокатиться. Обремененные славой мотоциклисты снисходительно поглядывали на «безлошадных» парней, ловя на себе восхищенные взгляды всех девчонок с танцплощадки. Эти парни были для меня супергероями и небожителями. Я тоже хотел так же взлететь по ступеням моста, подъехать к танцплощадке, лениво сойти с мотоцикла и, окинув равнодушным взглядом танцующих, пригласить на танец самую красивую девушку.
   Но, будучи человеком осторожным и расчетливым, я решил сначала потренироваться на более простых лестницах. Найдя на пешеходной дорожке спуск оборудованный ступенями, я съехал по этим ступеням вниз, потом поднялся вверх. И так несколько раз. Почувствовав уверенность, поехал к перекидному мосту. Но в дневное время на нем было много народа. Поэтому для тренировки пришлось приехать ночью. Подождав когда по мосту пройдет какой-то запоздалый прохожий, я покрепче ухватился за руль и крутанул ручку газа. Мощный мотор не подвел, и я уверенно поднялся на самый верх лестницы. Было немного страшно, но я понял, что главное, это ни в коем случае не сбрасывать газ, и не снижать скорость. 
   В субботу вечером я поехал на городскую танцплощадку. Сначала проехался возле дворца, осмотрелся. Потом вернулся к вокзалу. На мосту народу было немного. В основном праздношатающаяся молодежь. Оглянувшись по стронам: нет ли где милицейского «уазика», я лихо взлетел на мост. Быстро проехав мост, я спустился с другой стороны и подъехал к танцплощадке. Поставив мотоцикл, снял шлем, повесил его на руль и осмотрелся. Взоры присутствующих были обращены на меня. Вот он, долгожданный момент. Я высматриваю симпатичную девушку и приглашаю ее на танец. Но не успели мы с ней дойти до середины площадки, как путь нам преградил развязного вида парень в кепке набекрень.
   - Лось! – Крикнул парень, - тут к нашим девчонкам пристают!
   Из-за кустов акации появилось еще несколько парней. Впереди шел рослый, широкоплечий парень. Мое сердце провалилось в пятки. Лось был предводителем местной шпаны. Про его удаль и драчливость ходили легенды. «Ну, все, - подумал я, - сейчас меня размажут по танцплощадке. Ты хотел славы, ты сейчас ее получишь». Я втянул голову в плечи и затравленно глянул по сторонам. Если резко рвануть в сторону, то можно убежать. Но все видели, что я приехал на «Яве». Побег – это еще больший позор, чем быть побитым.  Главное, чтобы не на глазах у девчонок. Иначе, самолюбие не позволит мне сюда приезжать.
   Я стал потихоньку отступать к краю площадки, намереваясь увести парней за угол дворца культуры.
   Вдруг между мной и Лосем возникла еще одна фигура. Странный парень, тоже не маленького роста,  уперев руки в бока и смешно выпятив живот, загородил меня от хулиганов.
   - Лось, - со смехом сказал парень, - если хочешь разобраться с ним, разберись сначала со мной. Это мой друг, он ко мне приехал.
  Один из приближенных Лося схватил моего защитника за руку, но он так на него глянул, что хулиган тут же отступил назад. Я терялся в догадках. Со спины я никак не мог узнать своего спасителя. Да и не было у меня знакомых в городе.
   Лось тоже повел себя странно. Он не только не угрожал моему защитнику, но даже и не отталкивал его. Он просто пытался обойти его, то с одной стороны, то с другой.  Но парень тоже поворачивался и не позволял ему приблизиться.
   - Я хотел спросить, - пробормотал негромко Лось, -  это он по мосту проехал, или не он. А то я не успел рассмотреть.
   Незнакомец обнял Лося за плечо и отвел в сторону.
   - Лось, это он проехал по мосту. Я тебя обязательно с ним познакомлю. Но сейчас нам, правда, некогда. Ты же знаешь, что тачка моя не фурычит.
    Потом парень повернулся к девчонке, которая все еще стояла рядом, и провел с ней беседу.
   - Людочка, ты почему не сказала, что занята. Видишь, какие непонятки получились.
   Я не успела, - надула губки Людочка, и отошла к своим подружкам.
   Наконец, незнакомец обнял меня так же, как Лося, за плечо и отвел за кусты акации. Теперь я узнал его. Это был Миша Медведев. Мой старый знакомый. До восьмого класса он жил в той же деревне, что и я.  Потом его семья переехала в город, и я потерял с ним связь. И вот судьба свела нас в такой трудный для меня момент.
   - Мишка, дружище, спасибо тебе. Если бы не ты, меня бы размазали по асфальту.
   - Ну, ты уж преувеличиваешь. Конечно, пару раз по физиономии бы получил, но и ты бы успел им врезать.
   - Куда мне до Лося. Про него такие слухи ходят. Но ты меня поразил! С тех пор, как мы не виделись, ты изменился.
   - Да, ладно.... Я тебя от Лося поскорее оттащил, чтобы он у тебя мотоцикл не попросил прокатиться. Есть у него такая привычка. Парни боятся и дают прокатиться. Иногда он тут у площадки прокатится и все. А иногда и на всю ночь может уехать.
   - Мишка, ты отчаянный смельчак. С Лосем так запросто.
   - Мы с Лосем в одной группе в училище учимся. Знакомы.  Контрольные у меня постоянно списывает. Да и махаться приходилось. Он от меня тоже получал.
   - Ничего себе. Да ты тут героем стал.
   - Это тебе первый раз страшно показалось. Потом обвыкнешься. Ты ведь тоже ловкий. Помнишь, мы в «Зарницу» играли? Тебе знамя отряда доверили. Как сейчас помню: десять человек тебя не могли уложить. Так ты и ушел от нас и твой отряд победил.
   - Ха, сравнил. Там просто борьба, а тут по зубам бьют.
   - Ничего, обвыкнешься. Ты ведь мне, правда, нужен. Хотел уж на автобусе в деревню ехать.
   - А что случилось.
   - Купили «Минск» в «Спорттоварах». Слабенький, конечно, но зато новый, да еще и в кредит. Говорил, бате, чтобы «Ижа» взял с рук, так  не послушал. И вот, не поверишь, но мотик барахлит. На холостых работает нормально, а как газу начинаешь добавлять, сразу глохнет. Уже неделю как купили, а со двора ни разу не выезжали.
   - Поехали, посмотрим.
   - А еще не нравится, что мотоцикл для меня мелковат. Я- то рослый. Смотрится смешно. Но батю разве переспоришь.
   - И это поправим.
   - Как ты это-то поправить собрался?
   - А очень просто. Ты Парфенова помнишь?
   - Помню, как не помню.
   - Он тоже не маленький и у него тоже «Минск». Так мы поставили ветровое стекло, защитные дуги и багажник на две стороны. Весу это добавило немного, а визуально мотоцикл стал казаться больше. Седок стал смотреться более пропорционально. Сейчас поедем ко мне, я дам тебе и дуги и обтекатель.
   - Да ты что, у меня и денег нет.
   - Мишка, какие деньги? Я у тебя в вечном долгу. Если бы не ты….
   - Ну, ладно, если ты такой добрый, то я не откажусь.
   Мы подошли к моему мотоциклу. Рядом стояли две «Явы». Их владельцы пристально рассматривали мой мотоцикл.
   - Боря, - протянул один из парней мне руку.
   - Игорь, - поздоровался второй.
   - Ну, как тачка? – Спросил Боря, - она же убитая совсем была.
   - Заменил коленвал и коренные подшипники.
   - А цилиндры и поршневую не менял?
   - Нет. Обошелся малой кровью, что бы подешевле было.
   - Сколько бежит?
   - Сто двадцать выдергиваю.
   - Ну- ко, заведи.
   Я поставил ногу на гикстартер.
   - Стой, стой, - засмеялся Игорь, - разве так «Яву» заводят.
   Он подошел к своему мотоциклу и, не трогая ручку газа,  рукой легонько толкнул рычаг гикстартера.
   «Ява» почти не слышно «зашептала» на холостых оборотах.
   Я был восхищен способом запуска и хорошим состоянием техники. Я никогда такого не видел и сам не пробовал. Мои новые друзья с улыбкой смотрели на мою реакцию. Я взялся за гикстартер и толкнул его вниз, не особо рассчитывая на успех. Однако хорошо отрегулированный мотор тут же отозвался тихим рокотом.
   - Вот, - одобрительно сказал Игорь, - так и должно. Теперь погазуй.
   Я несколько раз дал мотору средние обороты.
   - Чисто работает. Молодец, хорошо сделал, - похвалили меня старшие товарищи.
   Я был горд услышать похвалу из уст таких опытных и уважаемых мною  мотоциклистов.
   Подошли две девушки. Парни посадили их на мотоциклы, и надели шлемы.
   - Если будет кто обижать, - крикнул Игорь, уже отъезжая, - говори, всегда поможем.
         


Рецензии
А Вы легко пишете. Как и я же )))00

Диана Никова   17.04.2015 21:11     Заявить о нарушении
Спасибо.Но темы у нас разные. )))))))

Сергей Спехов   18.04.2015 04:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.