Нравственно ли охотиться?

Как современному человеку совместить понятия об охране животных и скажем, об охоте? За ответами обратимся к народной этике.

 Известно, что многие религии допускают употребление животной пищи, но существуют посты. Если человека смущает использование мяса или рыбы, он может положиться на авторитетные обычаи своего народа. На Севере проблематично сохранить здоровье без животной пищи.  Едят, скажем, оленину -  разведением оленей занимаются, заботятся о них. Олени - полудикие животные. Если олененок-авка вырос возле чума, его используют только в упряжке и дают возможность дожить до глубокой старости.

 То же самое касается охоты и рыбалки. Даже по Ведам дичь считается "чистым мясом".  Среди популяций животных при правильной охоте поддерживается баланс. Охота на дичь в разрешенные законом сроки  урона природе не несет. Охотники выступают как регулятор численности зверей, пернатых. Известно, что гуси и лебеди, к примеру, гонят и уничтожают у своего гнезда все живое: песцов, лис.

Если перестанут вылавливать так называемую серую рыбу (щуку, сорогу, язя), то она расплодится и меньше станет ценной белой рыбы. Если численность будет расти неограниченно, плохо придется другим видам.

Жестоко - когда бессмысленно. Спор - нравственно ли охотиться? - великий американский философ Генри Торо когда-то разрешил так: "Если мальчик не узнает жизни леса, если он не будет знать, что такое охота, он не станет от этого лучше или добрее. Это будет просто пробел в его воспитании".

 Нравственный закон тундры, тайги, джунглей один: брать от природы ровно столько, сколько требуется для жизни, никогда ничего не губить зря. Получать от природы то, что необходимо человеку для жизни - естественно.

Другой вопрос,
что у каждого охотника
наступает момент,
когда нужно остановиться,
прекратить охотиться вообще,
потому, что он "выбрал" свою долю.

 Это закон тайги:
 когда  дан такой знак
 и охотник не послушался,
 он редко долго живёт...

Завзятые охотники, которых я знаю, не будут стрелять по гусю второй раз,  если промахнулись (везучий, значит).

Фото А.Ц.
Турухтан в 3 км от Нарьян-Мара


Рецензии
Предпоследнее мудро, а последнее - благородно.
Понимаю северных охотников. Меха - для зимней одежды спасали их жизнь. И мясо с жирами тоже. А современных наших охотников, мягко выражаясь, не люблю.

Надя Сорокина   11.09.2022 20:59     Заявить о нарушении
Благодарю за поддержку, Надежда!

Любовь Царькова   12.09.2022 06:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.