Тишь да гладь...

Пьеса в семи сценах

Действующие лица
Женя
Сказочник
Медведь
Саша - друг Жени
Юля - девушка Саши
Маша - подруга Жени
Юра - приятель Маши

Пролог
Перед занавесом выходит Сказочник.
Сказочник: Бывают в жизни такие дни, когда все валится из рук. Кофе утром убегает, стоило вам отвернуться. Шнурок на ботинке рвется, проезжающий мимо вас лихач забрызгивает вас грязью с ног до головы. Но, помните. Что эти дни как раз не так и страшны. Бывают и такие дни, когда вам все удается, вы всюду успеваете. Но бойтесь таких дней! Опасайтесь их! Будьте в такие дни особенно осторожны! Помните, что когда все очень хорошо, то скоро будет плохо. Ведь в мире все уравновешенно – добро и зло. И если в какой-то момент равновесие нарушается и становиться очень много какого-то одного компонента, то страшитесь.
Если вам долго не везет, то скоро вам улыбнется удача. Но, если она вам улыбается уже довольно долго, то приглядитесь внимательно! Не является ли эта улыбка звериным хищническим оскалом…
Сказочник уходит за занавес.

Сцена первая
Занавес открывается. На сцене находится комната Жени. На переднем плане стоит стол, на котором стоят чашки, тарелки, торт. Стол сервирован на троих. Около стола стоит три стула.
На заднем плане стоит другой стол, на котором грудой свалены учебники, тетрадки ручки. На столе стоит лампа. Около нее стоит ваза и небольшие песочные часы.
Над столом висят часы.
Входит Женя. В руках он держит заварочный чайник.
Женя: (Ставя чайник на стол) Кажется, все уже готово.
Смотрит на настенные часы
Он должны скоро придти.
Выходит на край сцены
Вот уже где-то с месяц я не видел своих друзей. Маша проводила каникулы где-то за границей, а Саша у бабушки в Подмосковье. Конечно, мы созванивались, но… это не то.
Общение на расстоянии, тем более по телефону, это не то.
Представьте себе любовь через СМС… Он ей: «Я тебя лбл.» Она ему в ответ: «Спс.» Бред, не правда ли? Но, и такое в жизни бывает…
Я по ним очень скучаю. Ну, кто же виноват, что у меня одного нет дачи? И поехать куда-нибудь нет ни возможность, ни желания…
Возвращается в комнату
(Глядя на часы) Что-то они припозднились…

Раздается дверной звонок
Женя идет открывать.
Свет на сцене гаснет. Слева зажигается прожектор. В луч прожектора входит сказочник.
Сказочник: Это пришла Маша, подруга Жени.  Они знакомы примерно с яслей. И, можно сказать, что он в нее немного влюблен. Она ему, конечно, нравится. Но она рассматривает его только как друга.
Прожектор гаснет. Сказочник уходит со сцены. Зажигается свет на сцене.
Голос Маши: Привет, Жень! Давно не виделись!
Голос Жени: Привет, Машь! Как ты загорела! Проходи в комнату, чего здесь стоять.
Маша и Женя входят в комнату. В руках у Маши небольшой пакет.
Маша: А где твои родители?
Женя: Да, ушли в гости... Сказали, раз ты у нас уже такой большой, раз тебе уже 14 лет и у тебя уже есть паспорт, то и гостей ты сможешь принять сам. Я им очень благодарен!
Маша: Да, родители у тебя классные!
вспоминает про пакет
Ой, что же я...
Протягивает пакет Жени
Это тебе... На прошедший день рождения... Мы тогда не смогли собраться... Но все равно, поздравляю... Вот.
Женя: (Беря паке) Спасибо! А что там?
Маша: А ты посмотри.
Женя: (Открывая пакет) Ой, это же... (достает зубастую белку) Саблезубая белка. Такая как в ледниковом периоде! Спасибо большое! (обнимает Машу)
Маша: Да не за что...
Женя отпускает Машу
Там еще есть кое-что.
Женя: (достает песочные часы) Да это песочные часы. Спасибо.
Маша: Я знаю, что ты собираешь... Вот и купила.
Маша отодвигает стул от стола и садиться на него. Женя сажает белку на кучу книг и забирает песочные часы со стола.
Женя: Посмотри, они вроде как похожи... (Ставит часы на стол около Маши) и в то же время они различны...
Маша: Да, ты прав.
Женя: (Приносит еще один стул от стены и ставит его около Маши) Ну а теперь рассказывай все. (садиться на стул)
Маша: (нервно) Да что рассказывать? Все нормально. Солнце, море и вода....
Женя: Ну как там, в Чехии? Холодно? Что видела?
Маша: (облегченно) Да, там очень здорово. И люди очень добрые, да и вообще...
Женя: А фотографии есть?
Маша: Да, где-то были... А, знаю, я их в сумочке в коридоре забыла. Хочешь, сейчас принесу?
Женя: Да нет, пока не надо. Дождемся, когда придет Саша и все вместе посмотрим...
Маша: (удивленно оглядывая стол) А еще Саша придет?
Женя: Ну да, а что тебя удивляет?
Маша: Да видишь ли, у Саши появилась новая девушка... Так вот, я думаю, что он придет с ней...
Женя: Да? Я не знал...
Маша: (удивленно) Я думала, что он тебе сказал... Странно.
Женя: (вставая) Наверное, хотел сделать сюрприз.
Идет за кулисы и возвращается с еще одной тарелкой, чашкой, ложкой. Звучит дверной звонок.
Женя: (отдавая Маше посуду) Поставь на стол, пожалуйста, а я пойду открою.
Женя уходит за кулисы. Маша расставляет посуду на столе.


Сцена вторая
Свет на сцене гаснет. Слева зажигается прожектор. В луч прожектора входит сказочник.
Сказочник: Это пришли Саша и Юля. Саша является  почти что братом Жени. Они дружат с того момента, как их матери вместе стояли в очереди на молочные кухни. Про Юлю ничего конкретного пока не известно, кроме того, что она упорная девушка и всегда добивается своей цели.
Прожектор гаснет. Сказочник  уходит со сцены. Зажигается свет на сцене.

Голоса Саши и Юли: (хором) Поздравляем!
Голос Жени: Спасибо. Заходите. Проходите.
Саша и Юля выходят на сцену, за ними идет Женя с небольшой коробкой в руках.
Саша: (Маша) Привет!
Маша кивает головой в ответ и смотрит исподлобья на Юлю.
Саша: Позвольте вас познакомить, это Юля. Она моя девушка.
(кивая на Машу) Это Маша. (кивая на Женю) А это Женек.
Юля: Здрасьте.
Женя: Рады знакомству. Присаживайтесь, чего стоять.
(ребята рассаживаются за столом. Саша и Юля садятся рядом.)
Маша: Расскажите нам, а вы давно встречаетесь?
Саша: Да нет, не очень.
Юля: (С вызовом) Уже два месяца.
Саша: Да. Точно.
Женя: Может быть...
Маша: (перебивая) И где же вы познакомились?
Юля: На дискотеке. Я подвернула ногу и Саша мне помог.
Маша: (С иронией) И чем же? Донес до дома на руках? Прямо до двери квартиры?
Юля: (Озлобляясь) Ну зачем же, до двери. До кровати!
Маша: (Удивленно) Что, и сказку на ночь рассказал? Чтобы кошмары не снились?
Юля задыхается от возмущения.
Женя: Маша, не могла бы ты помочь мне на кухне? А Саша и Юля могут пока помыть руки в ванной. Как вам идея?
Саша: Прекрасная идея.
Саша и Юля встают, и Саша уводит Юлю за кулисы.
Женя и Маша выходят справа перед занавесом. Свет на сцене гаснет. Загорается правый прожектор. Маша и Женя стоят в луче света.
Женя: Маш! Что на тебя нашло? Ты что набросилась на нее?
Маша: Не нравиться она мне, Жень. Не нравиться и все тут! Да и мы ей не нравимся! Вот увидишь, ничего хорошего из этих отношений не получиться!
Женя: Да брось ты! С чего ты взяла?
Маша: А ты видел, как она на тебя таращилась, как на меня зыркала! Мы ей не нравимся!
Женя: Да мы не можем ей не нравиться. Она же нас не знает.
Маша: Ну и что. Не нравиться она мне.
Женя: Маш, а, по-моему, ты ревнуешь!
Маша: Да ничего я не ревную... Хотя... все может быть...
Женя: Какой бы она не была стервой, мы должны уважать выбор Саши. Он же в ней что-то нашел. А мы пока и не пытались. Давай попробуем не сориться с ней. Хорошо?
Маша: Хорошо, я постараюсь.
Женя: Вот и славно. А теперь, пойдем принесем чайник, он небось уже вскипел.
Женя и Маша уходят за кулисы. Прожектор гаснет. Включается свет на сцене.


Сцена третья
На сцену возвращаются Саша и Юля. У Саши в руках стеклянная бутылка, полная на половину. У Юли в руках песочные часы. Саша и Юля садятся на свои места за столом Бутылку они прячут под стол, а часы ставят на стол, рядом с уже двумя стоящими на столе.

Саша: И успокойся. Не нервничай. Они не так плохи, как тебе кажется.
Юля: (Нервно) Ну, они же меня ненавидят! И это хорошо!
Саша: (Удивленно) Почему?
Юля: (Весело) Потому что они мне тоже не нравятся. Вот я и рада.
Саша: Да не придумывай...
Входят Женя и Маша. В руках у Жени чайник, в руках у Маши нож для торта.
Саша: (громко) А вот и чай! Ура!
Маша разливает всем заварку в чашки, Женя доливает кипятком из чайника.
Юля: А где же сахар?
Женя: Действительно, я забыл сахар... Сейчас принесу.
Маша: (останавливая Женю) Нет, лучше я.
Маша уходит за кулисы, захватив с собой чайник с кипятком.
Женя: (садясь на стул) Сейчас она принесет.
Саша: (достает из-под стола бутылку) Будешь?
Женя: Не. Не хочется что-то.
Саша: Ну как знаешь.
Саша и Юля пьют из горла. Затем прячут бутылку под стол.
Женя: (Замечая третьи песочные часы) Ой, смотрите: еще одни песочные часы. (радостно) Это вы принесли? Спасибо.
Саша: Да не за что.
Женя режет торт. Возвращается с сахаром Маша.
Маша: А вот и сахар.
Юля: (Захмелев) Не очень-то ты торопилась... Но все рвно, спасибо.
Маша садиться за стол.
Некоторое время все молча пьют чай. При этом Юля периодически тщательно разглядывает Женю.
Юля: (Кладя на блюдце ложечку) Жень?
Женя: (отрываясь от еды) Да?
Юля: А ты куришь?
Женя: Да вроде нет.
Саша и Маша недоуменно смотрят на Юлю.
Юля: А ты пьешь?
Женя: Нет, я не пью.
Юля: (Удивленно) Что, вообще?
Женя: Да. А что?
Юля: Жень, а ты что, гномик?
Женя, Саша и Маша давятся тортом.
Женя: (удивленно) Нет.
Повисает неловкая пауза.

Саша: Пожалуй, мы пойдем. Нам еще сегодня надо заехать в одно место.
Саша встает и поднимает Юлю. Юля случайно толкает стол и со стола падают одни песочные часы.
Юля: Да, мы пойдем. Всем пока.
Саша: Да, всем пока.
Саша случайно наступает на песочные часы
Саша и Юля уходят.


Сцена четвертая
Свет на сцене гаснет. Слева зажигается прожектор. В луч прожектора входит сказочник.
Сказочник: Вот так нелепо и закончилась из дружба. Больше Женя так никогда и не видел Сашу. Да и связаться с ним не представлялось никакой возможности. У Саши украли мобильник, а новый номер не знала даже мать Саши.
До него доходили слухи, что Саша и Юля поступили в ветеринарный институт и живут до сих пор вместе.
(после паузы)Вот и нет одних часов.
Прожектор гаснет. Сказочник  уходит со сцены. Зажигается свет на сцене.
Маша: (после паузы)Вот и нет одних часов.
Женя молча встает, идет за кулисы, берет там совок с веником и молча заметает осколки и песок на совок.
Маша: (озабоченно) Жень, ты как?
Женя: (Оставляя савок и веник) Нормально.
Маша: Вот и хорошо.
Женя: Маш, а ты тоже... так.. считаешь?
Маша: Что? Нет, конечно ...
Женя: Маш, мне надо кое-что тебе сказать.
Маша: (Нервно) Жень, а может не надо?
Женя: (Подвигая стул к ней поближе) Нет, Маш, надо. (садится на стул рядом с ней)
Маша: Ну, раз надо...
Женя: Маш, я понимаю, сейчас не лучшее время для признания, но, понимаешь ли, ты мне нравишься...
Маша удивленно смотрит на него. Женя этого не замечает.
Понимаешь, ты мне уже давно... того.. нравишься. Давай встречаться. А?
Маша молчит примерно 30 секунд, а затем печально качает головой.
Но почему?
Маша: Понимаешь, я сейчас не готова пока к новым отношениям... Я... я... очень ценю это. Но я не могу. Я недавно рассталась... я не могу...
Женя: Но когда же это произошло?
Маша: На каникулах, в Чехии...

Свет на сцене гаснет. Слева зажигается прожектор. В луч прожектора входит сказочник.
Сказочник: Маша сказала правду: она еще не готова.
Это произошло на следующий день, после приезда. В ресторане она увидела молодого человека, который ей очень понравился.
Справа зажигается прожектор. В луч прожектора входят Маша и Юра и становятся друг на против друга. Маша пристально смотрит на него, он же не замечает ее.
Она долго скрывала от всех свои чувства, часто в одиночестве ревела.
Юра уходит из луча света
И вот однажды ее заплаканную обнаружила одна девушка из ее группы. Она ее расспросила и все выведала про ее безответную любовь.
В луч света входит Юля. Она разговаривает с Машей.
И девушка не придумала ничего лучше, чем поговорить с тем парнем о Маше.
Маша уходит из луча свет. Туда возвращается Юра. Юля о чем то рассказывает Юре. Юра удивлен.
Она рассказала ему абсолютно все, что наговорила ей Маша. А парень испугался.
Юля уходит из луча. В луч входить Маша.
И он уехал на следующий день после разговора. А первоначально он должен был отбыть домой только через неделю.
Юра уходит из луча. В луче остается одна Маша.
Вот так и закончилось ее увлечение. Больше она того парня никогда в жизни не видела.
Прожектора гаснут. Сказочник  уходит со сцены. Зажигается свет на сцене.

Женя: Понятно. Могу я тебя попросить об одолжении?
Маша: Да.
Женя: Будь добра. Уйди, а. Я хотел бы побыть один.
Маша молча уходит.

Сцена пятая
Женя встает со стула и начинает ходить по комнате. Ему на глаза попадаются песочные часы. Он берет их в руки, рассматривает пристально, а зачем бросает на пол и топчет ботинком. Затем, словно устав от этого, он садиться на стул, кладет ноги на второй и засыпает.
Свет на сцене гаснет. Слева зажигается прожектор. В луч прожектора входит сказочник.
Сказочник: Женя заснул. И приснился ему странный сон. Именно этот сон и поможет ему понять, что к чему.
Прожектор гаснет. Сказочник  уходит со сцены. Зажигается свет на сцены.
На сцене появляется Медведь. Он подходит к Жене и расталкивает его. Женя просыпается и вскакивает.
Женя: Ты кто?
Медведь: Я Медведь.
Женя: Ну привет, тогда.
Медведь: Привет!
Женя: Ты чего пришел?
Медведь: Так ведь ты сам меня звал...
Женя: Да нет, вроде...
Медведь: Тебе нужна помощь?
Женя: Честно говоря, да...
Медведь: Тогда подумай, какая потеря сегодня была необходимой, а какая - глупой?
Женя: Я, кажется, понял....
Медведь: Вот и молодец. А что же ты понял?
Женя: Не стоит переживать из-за Саши. Раз он предал меня из-за такого пустяка и сбежал, то он не был другом. Хорошо, что это произошло вот так, по ерунде и никто не пострадал.
Медведь: Так. А еще.
Женя: А еще я должен извиниться перед Машей. Я вел себя как свинья. Ей пришлось гораздо хуже, чем мне, а я ее оттолкнул.
Медведь: Вот! Позови ее, может придет!
Женя: Маша! Маша!
Свет на сцене гаснет Медведь уходит со сцены.


Сцена шестая
Свет на сцене зажигается..
Женя лежит на стульях и продолжает звать Машу.
Женя: Маша!
Входит Маша
Маша: Жень, я тут...
Женя падает со стульев и просыпается.
Маша: (Бросается к Жени) Женя!
Женя: (Удивленно) Маша?
Маша помогает Жене подняться.
Женя: Маш, прости меня пожалуйста. Я очень виноват перед тобой. Я оттолкнул тебя, когда... Я вел себя как последний урод!... (удивленно) А что ты тут делаешь?
Маша: Я ушла, но обнаружила, что потеряла у тебя где-то здесь брелок. И потому я вернулась... Я принимаю извинения.
Женя: А что за брелок?
Маша: Да такой, с плюшевым медведем.
Свет на сцене гаснет. Слева зажигается прожектор. В луч прожектора входит сказочник.
Сказочник: Вот так и заканчивается наша история. Не скажу, что мне было просто рассказывать вам эту историю, но вот и она кончилась. Надеюсь, что впереди у нас еще много различных историй. И все они кончатся так же хорошо, как и эта. До новых встреч, друзья!
Прожектор гаснет. Сказочник  уходит со сцены. Зажигается свет на сцены.
Занавес закрывается


Рецензии