Фея и скалка

Действующие лица:
Дочь лесника Д
Лесник Л
Енот Е
Фея Ф



Сцена 1
Занавес открывается.
Дочь лесника и Лесник
Дом лесника
По середине стоит стол. На стол — простая белая скатерть, на которой две глиняных тарелки, крынка молока, пара деревянных ложек и горшочек с перловой кашей.
За столом стоя два массивных деревянных стула. На заднем плане виднеется окно с старыми белыми занавесками.
За столом сидит маленькая рыжая девочка.
Тяжелые шаги.
Д: Ой, это папа!
Из-за кулис выходит Лесник.
Л: Здравствуй, дочка. Что на ужин?
Д: Ну ты же знаешь, что кроме перловки у нас уже ничего не осталось. Сейчас не сезон грибов, да и ягод нет...
Л: Знаю, знаю, родная...
Д: Садись, папа, ужинать...
Лесник садиться за стол и ест.
Дочь встает и хлопочет по хозяйству.
Л: Что ты сегодня делала?
Д: Ой, все как обычно:
Перемыла всю посуду,
И полы натерла всюду,
Дров на месяц наколола,
На год кофе намолола,
Посадила средь цветов сорок розовых кустов....
Л: А еще весь день читала? Так?
Д: Да, папочка.
Л: Эх, не доведет до добра тебя эти сказки! Нет бы поваренную книг почитать или еще чего, а то все сказки да сказки...
Д: Но они ведь такие интересные... К тому же в и поваренной книге нет картинок...
Л: Ну что с тобой поделаешь! У тебя, кажется, завтра день рождения?
Д: Да. Ты угадал.
Л: Нет, почему же, я помню... Что бы ты хотела получить в подарок?
Д: Не знаю даже... Мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь.
Л: Хорошо, я понял. Подарю тогда тебе новую скалку! Она тебе точно пригодиться.
Д: Спасибо, папуля!
Л: Ладно, пойди поиграй, посуду я сам помою...
Д: Спасибо, папуля.
Дочь лесника уходит за кулисы.
Л: Да...  Вся в мать-покойницу! Такая же была придумщица: все умные и волшебные книги читала... Правда, слаба здоровьем была... Да...
Занавес закрывается.

Сцена 2
Дочь лесника и Фея
Занавес закрыт.
Из-за занавеса выходит Дочь Лесника с книжкой.
Д: Ах, какую прекрасную сказку я сейчас прочитала! Принц прискакал к бедной девушку и сделал ее своей принцессой. Волшебник наколдовал дождь из звезд. Мальчик-с-пальчик победил великана. Дюймовочка с ласточкой перелетели океан. Красота! Принцесса в великолепном платье танцевала на балу! А, как прекрасно! А у меня такое старенькое платьице...
Из-за занавеса на цыпочках выходит Фея с корзиной.
Ф: Здравствуй, девочка. А почему ты такая? Такая никакая?
Д: Простите?
Ф: Почему ты такая грустная? Тебя кто-то обидел? Кто-то злой и вредный? У нас в лесу завелся какой-то злодей? Нам надо его поймать! Надо созвать сходку селян. Соберемся тогда завтра...
Д: Простите, тетенька, а вы кто?
Ф: Что? Ах, я забыла представиться? Опять? Да?
Д: Да.
Ф: Я фея.
Д: Что?
Ф: Я фея. Волшебница. Колдунья. Ведьма... Но добрая и хорошая.
Д: Да что ты! Докажи!
Ф: Ну, а как?
Д: Преврати... этот дерево в... мороженное.
Ф: Попробую.
Фея достает маленький колокольчик и звонит.
Д: Ну и... Превращай.
Ф: Я уже.
Д: Не похоже.
Ф: Попробуй.
Девочка подходит и срывает листок с дерева.
Д: Обычный лист...
Ф: Не получилось?
Д: Нет.
Ф: Совсем?
Д: Совсем!
Ф: Жаль.
Д: Да. Значит ты не фея.
Ф: Я просто учусь... еще.
Д: Что же ты умеешь?
Ф: Ну...
Д: Можешь наколдовать мне ново платье. Но не так, как в сказке про Золушку, когда оно исчезало в полночь. Хорошо?
Ф: Попробую. Для этого мне нужно, чтобы ты собрала следующие вещи.
Ф достает из сумочки список и отдает Д.
Д: И если я найду все то, что здесь написано и принесу тебе, то у меня будет новое платье?
Ф: Хм, думаю, да.
Д: Хорошо. Тогда я пошла. Пока! Д убегает за занавес.
Ф: Удачи. Так, а где же у меня чертеж вечного двигателя...
Ф уходит за занавес.

 
Сцена 3
Дочь Лесника, Енот и Фея
Занавес открывается.
Лесная полянка. По середине полянки большой пенек. На пеньке сидит Енот.
Е: Ох-хо-хо. Бедная моя спинка. Я столько всего сегодня постирал — а там еще целая гора лежит. О-хо-хо-хо...
На поляну выходит Д.
Д несет большое количество самого разнообразного хлама: травы, тряпки, железки, деревяшки, шишки, старое платье, дырявый ботинок и т. п.
Е: Здравствуй, дочь лесника.
Д роняет хлам перед пеньком.
Д: Добрый день, Енот Тануки.
Е: Что делаешь?
Д: Да вот, собираю ингредиенты для колдовства. Фея будет мне новое платье варить.
Е: Из чего?
Д: Вот из этого.
Е: И ты в это веришь?
Д: Нет, не очень.
Е: А тогда зачем же тогда ты все это собирала?
Д: А вдруг все же получиться...
На поляну, таща на себе огромный котел, медленно входит Ф.
Е: Здравствуй, фейка.
Ф: Здравствуй, енот Тануки.
Ф ставит котел на пенек.
Е: Аккуратнее!
Ф: Извини, рука соскользнула.
Д: Я все принесла, что вы велели.
Ф: Это хорошо! Теперь давай все это загружать.
Ф, Е и Д наполняют котел вещами, принесенными Д.
Ф:
Сосна, череда, лапта, лебеда,
Вас сейчас зову сюда,
Подсолнух, горох, ветчина, кабарда,
Появится платье у нас без труда!

Яркая вспышка, дым, звон, шум, гром, крик петуха.
Котел исчезает.
Ф, Е и Д сидят на земле. Около них валяются обрывки разных тканей, шишки и старый ботинок.
Ф: Кажется, не получилось...
Д: Как? Я же так старалась, я все собрала, что вы велели...
Ф: Не переживай, видимо, я что-то перепутала... Наверное, не нужно было класть в котел башмак... Но в следующий раз у меня все обязательно получится.
Д: Нет! Не хочу!
Ф: Чего не хочешь?
Д: Не хочу следующего раза! Все, я иду домой.
Д убегает за кулисы.
Ф: Постой...
Е: Ну что ты наделала? Испортила ей праздник.
Ф: Какой?
Е: День рождения. Он у нее завтра.
Ф: Ну я же не специально... Просто науки мне трудно даются...
Е: Ну что с тобой сделаешь... Ладно, пойдем исправлять все, что ты тут наворотила...
Ф и Е уходят за кулисы.
Занавес закрывается.


Сцена 4
Дочь Лесника, Лесник, Фея, Енот
Занавес закрыт.
Из-за занавеса выходят Ф и Е и украшают его воздушными шарами, лентами и т. п.
Е: Быстрее, он вот-вот вернется.
Ф и Е прячутся за занавес.
На сцену выходит Д.
Д: Никого нет... Странно, мне казалось что я слышал голоса...
Из-за занавеса выпрыгивают Е и Ф.
Е и Ф: (хором) Сюрприз! С днем рождения!
Д: Ах! Это вы здесь все украсили? Для мня? Спасибо! Мне никогда... для мня никто... я очень рада.
Тяжелые шаги.
На сцену выходит Л. В руках у него сверток.
Л: Что за шум, а драки нет?
Д: Папа, папа, смотри! Енот Тануки и Фея украсили здесь все для меня.
Л: Да, хорошо... Вот, дочь, это тебе.
Д: А что это?
Л: А ты разверни и посмотри...
Д разворачивает сверток. Там красивое платье.
Д: Это мне?
Л: Конечно, маленькая. Кому же еще! С днем рождения!
Д: Спасибо! Я так рада! Но как ты угадал?
Л: Ну, я же все-таки твой отец. Да и еще. Это вам.
Л дарит Ф скалку.
Ф: Мне? Спасибо. Мне никто никогда не дарил... ничего подобного...
Д: А теперь давайте веселиться!
ВСЕ: (Хором) Ура!!
Конец.


Рецензии