Нелогичный Новый год

Сцена первая
Саша, Маша, Снеговик
Занавес закрыт.
Перед сценой по краям сцены стоят стулья с перчатками и шарфами. На правом стуле сидит медвежонок.
Саша и Маша выходят из-за занавеса.
Саша: Маш, а что мы теперь будем делать?
Маша: Я не знаю...
С: Придумай что-нибудь... Ведь скоро новый год!
М: И что?
С: Как это?! Это же самое волшебное время!
М: Сколько раз тебе говорить: нет никакого волшебства! Ты живешь в совершенно обычном доме, ходишь в совершенно обычную школу...
С: Да, да, да... Я это все слышал уже много-много раз...
М: Слышал. Но...
С: Но мне кажется, что ты ошибаешься.
М: Опять...
С: Ты же сама раньше знала, что волшебное существует... Оно просто прячется. Но достаточно заглянуть...
М: Хватит! Я ничего не хочу слышать...
С: Хорошо...
Пауза.
Маш?
М: Что?
С: Скажи, что для тебя Новый год?
М: Ну... Наверное, это подарки, веселье, угощенье...
С: Друзья, смех, радость...
М: Музыка, новое платье, большая елка...
С: Счастье, дед Мороз, Снегурочка.
М: Да...
С: Маш, а ты веришь в существование деда Мороза?
М: Что? Ну... наверное, уже нет.
С: Почему?
М: Я его ни разу не видела. А чтобы доказать, что что-то существует, необходимо и достаточно просто предъявить это.
С: Я ничего не понял.
М: Ну... Чтобы я поверила, мне необходимо его увидеть.
С: Разве это обязательно?
М: Конечно!
С: Но, в Бразилии ты, например, никогда не была, ты его не видела. Но, ты же веришь, что этот город существует!
М: Во первых, Бразилия - это страна. А во вторых - я устала.
Звон колокольчика.
Что это? Это у тебя?
Звон колокольчика.
С: Нет. Это не я...
М: Странно... Это не логично.
Звон колокольчика.
На сцену выбегает Снеговик.
СН: Вам письмо. Танцуйте.
С и М: (Хором) От кого?
СН: От деда Мороза.
С и М: Что?
М: Не может быть!
С: Здорово!
М: А вы нас не разыгрываете?
СН: Я никогда не лгу!
С: Здорово!
М: Ясно...
СН: Так вам нужно письмо?
С: ДА! Очень!
СН: Тогда танцуйте!
Танец Маши, Саши и Снеговика.
СН: Вот и здорово! Молодцы! Получайте письмо. Вы его честно заслужили.
Снеговик отдает конверт С.
Еще увидимся!
Снеговик убегает за занавес.
Саша открывает конверт, достает листок.
С: (Читает) Дорогие мои Маша и Саша! Этим необыкновенным вечером в волшебном лесу состоится праздник. Приглашаю Вас весело встретить Новый год вместе с нашими лесными друзьями. Дед Мороз.
М: И все?
С: Да. Сама посмотри.
М: Да. Но как мы туда попадем?
С: Да... Я об этом как-то не подумал.
М: Так. Тут есть маленькая приписка. (Читает) Чтобы попасть в волшебный лес, трижды топните правой ногой, дерните себя два раза за левое ухо правой рукой, подпрыгните и трижды скажите "Новый год!"
С: Ух ты. Правда, я не все запомнил.
М: Не страшно... Мы справимся. Я уверена. Ну что, попробуем?
С: Погоди, мне надо подготовиться...
М: Правильно.
Маша и Саша надевают шарфы и перчатки.
Саша берет медвежонка.
С: Готово!
М: А Тихон-то тебе зачем? А я думала, что ты уже большой... Ладно, не важно.
С: Ну что, попробуем?
М: Давай.
Маша и Саша выполняют обряд и переносятся в сказочный лес.


Сцена вторая
Саша, Маша, Крибле, Крабле
Занавес открывается.
Сцена украшена мишурой и дождиком. Где-то мерцает гирлянда.
С: Где мы?
М: Не знаю. Одно можно сказать точно, мы уже не дома.
С: Да...
Саша оглядывается по сторонам.
С: А где все? Где дед Мороз? Где Снегурочка?
М: Не знаю, пока, но... Эй, смотри!
На сцену медленно выходя Крибле и Крабле. У каждого в руках по подсвечнику с горящими свечами.
С: Кто это?
М: Не знаю...
Крибле и Крабле кланяются Маше и Саше.
С: Что это они?
М: Наверное, они с нам  так здороваются.
Саша и Маша кланяются Крибле и Крабле.
Крибле: Здравствуйте, я Крибле. Мы вам очень рады!
Крабле: Здравствуйте, я Крабле! Мы вас так ждали!
М: Очень приятно. А меня зовут...
КРИ: Машей.
М: Да. А моего брата зовут...
КРА: Сашей.
М: Правильно...
С: Откуда вы нас знаете?
КРИ: Как не знать. Мы же с вами в одном доме живем?
М: Что-то я вас не помню. И давно?
КРА: Не очень... Со времени его постройки.
С: Ух ты! Здорово!
М: Не понимаю. Я вас там ни разу не видела...
КРИ: Видела. И не раз.
КРА: Просто это было давно. И ты уже все забыла.
М: Вы мне голову морочите. Саша, ну скажи им, что это не правда!
С: Скажите, вы наши домовые, да?
М: Что? Ерунда какая!
КРИ: Да. Ты молодец.
КРА: Все верно. Я так и думал, что ты нас еще видишь иногда.
М: Что, это не шутка?
С: Да. Они настоящие домовые.
М: Докажите.
КРИ: Твою любимую куклу звали Лелей. До того, как она упала из окна и пропала.
М: Ерунда . Это все знают.
С: Маш, я этого не знаю.
М: Не важно...
КРИ: Ты просто не хочешь нам верить... Жаль.
КРА: Но это не имеет сейчас значения. Мы здесь для того, чтобы провести вас на праздник.
С: Хорошо. Пойдемте.
КРИ: Но сперва вам надо отгадать три загадки.
М: Зачем?
КРА: Потому что так положено.
С: Хорошо, давайте.
КРИ:
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
С: Это телевизор.
М: Нет. Не похоже.
КРИ: Попросите помощи у ребят. Может быть отгадают?
С: А можно?
КРА: Можно.
С: Ну, ребята, что это?
Ребята отгадывают, что речь шла о Книге.
КРИ: Правильно! Это Книга! Молодцы.
КРА: Вторая загадка. Слушайте внимательно.
Идут, идут,
А с места не сойдут.
(Часы)
М: Что это может быть? Сапоги, машина...
С: Ребята, помогите нам еще раз, пожалуйста.
Ребята отгадывают, что это часы.
КРА: Молодцы. Правильно, это Часы.
М: Осталась еще одна, последняя загадка.
С: Загадывайте побыстрее.
КРИ: Слушайте:
Теремок ползет,
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая.
(Улитка)
М: Ну и загадка...
С: Да. Озадачили.
КРА: Ну что, ребята, помогите героям еще разок. Скажите нам, что это?
Ребята отгадывают, что это улитка.
КРИ: Молодцы. Это, действительно, улитка
С: Спасибо вам, ребята, помогли!
М: Спасибо.
КРИ: Пойдемте к дедушке Морозу.
КРА: Он вас уже давно ждет.
Крибле, Крабле, Саша и Маша уходят за кулисы.
Занавес закрывается.


Сцена третья
Саша, Маша, Крибле, Крабле, Снеговик
Занавес закрыт.
На сцену выходит Снеговик.
С противоположной от него стороны выходят Саша, Маша, Крибле, Крабле.
КРИ: Мы уже почти пришли.
КРА: Осталось совсем чуть-чуть.
М: Сколько еще?
КРИ: Не еще, а уже! Пришли.
Крибле, Крабле, Маша и Саша подходят к Снеговику.
СН: Привет! Я же говорил, что мы еще встретимся.
С: Точно! Что ты тут делаешь?
СН: Жду вас. Я проверю, насколько хорошо вы можете выговаривать скороговорки.
М: Что? Опять? Я с самого детства не любила этого...
КРА: Однако, ты превзошла всех в детском саду по скорости скороговоркоговорения..
С: Это правда? Я не знал.
М: Да. Но это было давно...
КРИ: Ну, не так уж давно...
СН: Ну что начнем?
С: Да. Давайте.
СН: Хорошо. Первым буду я. Слушайте внимательно.

Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.
КРИ и КРА: (Хором) Браво!
С: Здорово.
СН: Спасибо. Теперь, Саша, ты. Повторяй за мной.
У бобра шапка добра...
С: У бобра шапка добра. Правильно?
СН: Да. А у бобрят...
С: А у бобрят...
СН: ... богаче наряд.
С: Богаче наряд.
СН: Молодец. А теперь все вместе.
С: Хорошо.
У бобра шапка добра,
А у бобрят богаче наряд.
СН: Хорошо. А теперь еще быстрее.
С:
У бобра шапка добра,
А у бобрят богаче наряд.
СН: Прекрасно!
М: Молодец!
КРИ и КРА: Браво!
СН: А теперь ты, Маша. Готова ли ты?
М: Да.
СН:
Купили нашей Вареньке
Варежки и валенки.
М: Хорошо.
Купили нашей Вареньке
Варежки и валенки.
СН: Быстрее.
М:
Купили нашей Вареньке
Варежки и валенки.
СН: Еще быстрее. Ты же можешь!
М:
Купили нашей Вареньке
Варежки и валенки.
С: Здорово!
СН: Очень хорошо!
КРИ и КРА: Браво! Браво!
М: Да ладно... Я и не думала, что у меня получиться.
СР: Все хорошо. Это останется  у тебя всегда.
М: Я понимаю...
СН: А теперь вам пора на встречу с дедом Морозом. Он вас уже ждет.
С: Пока.
М: Прощай, спасибо тебе...
СН: Не за что.
Снеговик уходит за занавес.
Крибле, Крабле, Саша и Маша уходят за занавес.

Сцена четвертая
Саша, Маша, Крибле, Крабле, Дед Мороз
Занавес открывается.
По середине сцены стоит трон деда Мороза.
По бокам от трона стоят невысокие табуреты.
На троне сидит дед Мороз с посохом.
Из-за кулис выходят Саша, Маша, Крибле, Крабле.
Крабле и Крибле кланяются деду Морозу и становятся по бокам от его трона.
Саша и Маша замирают перед троном в нерешительности.
Дед Мороз: Ну что же вы? Здравствуй, друзья мои.
С: Здравствуй...те дедушка. Это, правда, вы?
ДМ: Да, Саша, это, действительно, я. Присаживайтесь, друзья мои.
Саша и Маша садятся на табуреты.
Здравствуй, Маша.
М: Здравствуй, дедушка.
ДМ: Как ты себя вела в этом году?
М: По разному. В основном хорошо.
ДМ: Знаю. Все знаю. А ты, Саша, как ты себя вел в течении этого года?
С: Нормально. По моему.
ДМ: Да... А давайте-ка решим, кто зажжет огни на нашей елке. Крибле, Крабле: Давайте.
Крибле скрывается за кулисами. За троном деда Мороза открываются шторы и становится видна наряженная елка.
Крибле возвращается.
Саша, Маша, Дед Мороз, Крибле и Крабле становятся полукругом.
КРА: (Считает)
Вышла мышка как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался  сильный звон.
Выходи из круга вон.
Счет заканчивается на Маше.
ДМ: Что ж, тебе выпала честь зажечь нашу елку.
Мороз отдает Маше посох.
М: Раз, два, три - елочка гари.
Огни не зажигаются.
Раз, два, три - елочка гари.
Огни не зажигаются.
М опускает посох.
С: (к ДМ) Что же это такое? Почему?
М: Потому что я не верю в то, что у меня получится...
ДМ: Что же такое с тобой произошло?
М: Не знаю... Наверно, я выросла...
ДМ: И что? Ты меня видишь?
М: Вижу. Но я все равно не верю...
ДМ: Почему?
М: Боюсь поверить... Боюсь показаться смешной, странной, маленькой... Глупой боюсь показаться... Просто боюсь верить.
С: Сестренка, не бойся. У нас все получиться. Просто закрой глаза, вздохни поглубже и поверь. Просто поверь. Не ставя условий, не требуя ничего взамен. Просто разреши себе верить в добро...
Маша закрывает глаза, глубоко вздыхает и трижды ударяет посохом в пол.
Огоньки на елке загораются.
Маша открывает глаза.
М: (Тихо) Ну как? Получилось?
С: Да!
Все: (Хором) Ура!
Маша отдает деду Морозу посох.
ДМ: Спасибо.
М: Это Вам спасибо.
К деду Морозу подходит Саша.
С: Я хотел бы подарить вам этого мишку.
ДМ: Разве он тебе не нравиться?
С: Что вы, очень нравиться. Но, я надеюсь, что вы будите о нем хорошо заботиться...
ДМ: Спасибо. Обязательно.
Дед Мороз сажает медведя на трон.
На прощание и я хочу подарить вам подарок. Примите этот колокольчик на память о вашем приключении.
Дед Мороз достает из мешка колокольчик и отдает его Маше.
М: Спасибо.
С: Спасибо.
Маша обнимает деда Мороза.
Далее герои обращаются к зрителям.
ДМ: Пожалуй, нам уже пора, друзья мои..
КРИ: Наша история подошла к своему концу...
КРА: Надеемся, что она был вам интересна...
М: И не важно, что было раньше...
С: Главное, что теперь все хорошо...
ДМ: И Помните, что чудо всегда рядом. Нужно только приглядеться.
Все машут зрителям.
Занавес закрывается.


Рецензии