Московские дворы, 1

У метро "Парк Культуры" я свернул с Садового на Комсомольский. Проехав свою любимую церковь Николы на Хамовниках, повернул направо, на Льва Толстого. Мест,где можно было бы припарковаться не было. Поэтому пришлось свернуть налево, в Неcвижский. Проехав метров двести,удалось найти местечко и втиснуться между "Маздой" и "Тойотой". До встречи оставалось ещё полчаса. Да,как-то быстро получилось сюда добраться.Не ожидал.
Москва медленно погружалась в позднюю весну.Уже май,а деревья только начинают зеленеть. Да и то,как-то неуверенно.Хорошо,что сегодня солнечный день и несильный холодный ветерок не портил настроения.
Мимо пробегала шустрая, белая кудрявая собачка.Притормозила,обтявкала и побежала дальше,во двор.Я прошёл за ней.Во дворе,на лавочках сидело несколько женщин,которые о чём то беседовали,краем глаза поглядывая в центр двора.Там мальчишки,человек пять,играли в футбол.Их игра заставила меня остановиться.Один мальчишка сидел на лавочке и ногами защищал "ворота",а остальные,разделившись на две команды пытались ему забить.Правила,по которым они играли,напомнили мне игры моего детства...
В нашем дворе жил Валерка.Летом он выходил,часов в девять утра,во двор и дубасил футбольным мячом о стену соседнего дома.Сначала жильцы пытались как-то повлиять на это,но,во-первых из уважения к его бабушке,а во-вторых,поняв,что это серьёзно перестали обращать внимание,и даже волновались,не заболел ли, если с утра Валерки не было .Когда появлялся кто-то ещё из ребят,Валерка сажал его на лавочку и,оставляя "вратаря"в дураках,забивал всё,что можно и нельзя. При появлении всей остальной нашей дворовой компании главным было попасть в одну команду с Валеркой.Это было залогом успеха.Я учился с ним в одном классе, поэтому мне практически всегда везло.Труднее было, когда появлялись старшие ребята и ,конечно,забирали Валерку в свою команду.У них был неудачный опыт игры против Валерки,поэтому ,дабы не подрывать свой авторитет они предпочитали иметь его в своих рядах. Думаю,что Валерке это было всё-равно. Он,с легкостью,обыгрывал любую команду соперника,любого возраста,один.Мы нужны ему были только для того,чтобы,после того как он всех обвёл,выдать нам пас на пустые ворота.Он радовался,когда мы забивали не меньше,чем когда забивал сам.Правда и расстраивался до слёз, если мы умудрялись промазать… Однажды,к нам во двор зашёл тренер ФШМ,что была в Лужниках,и,увидев Валеркину игру, пригласил его на тренировку. С тех пор Валерка стал реже появляться в наших дворовых баталиях, но за то мы стали ходить в Детский городок Лужников,на Валеркины игры.Он и там обводил,пасовал,забивал,а мы гордые сидели на трибунах.Через год его забрали в московское "Динамо"...
Мальчишки разошлись не на шутку.Вот один из них прорвался к "воротам",но был безжалостно сбит своим юным соперником.Он быстро вскочил на ноги и пошёл на своего обидчика.Лица его я не видел,но,по испуганным глазам нарушителя,понял,что оно не предвещает тому ничего хорошего.Вдруг,одна из женщин резко вскочила и крикнула:"Костик,Костик,не смей!"Голос женщины заставил меня вздрогнуть.Он показался мне знакомым,да и привычка отзываться на собственное имя заставила обратить на женщину внимание.Я подошёл поближе.
Женщина,взяв мальчугана за руку,что то выговаривала ему и вела в мою сторону. Практически уперевшись в меня,они остановились.Она посмотрела на меня.Через её очки я увидел голубые,пытливые и по-прежнему,несмотря на солидный возраст,весёлые… знакомые глаза! Она прищурилась и ...узнала меня. "Костик?"-удивлённо произнесла он,и глаза её округлились."Что,бабушка?"-отозвался мальчик и с любопытством посмотрел на меня."Костик?"- вновь спросила...бабушка(!).Я с трудом приходил в себя."Воробышек..."- еле выдавил я.  ...


Рецензии