Развяжите меня!

Наступило летнее утро. Ёжик проснулся и складывал свою постельку. Не успел он ее сложить, как прискакал Лягушонок.
- Пошли через скакалку попрыгаем, - предложил он.
- А она согласна будет?
- Конечно! В прошлый раз ей понравилось, - заулыбался Лягушонок.
Друзья пошли к Змеенышу, который жил в норке возле болота. Змееныш лежал рядом на кочке, свернувшись колечком, и грелся на солнышке.
- Привет, Змееныш! Будешь играть с нами в скакалку?
Змееныш поднял голову и улыбнулся.
- Буду, буду! Только, чур, я буду скакалкой.
- А кем же ты еще можешь быть? - улыбнулся Ёжик.
Лягушонок взял Змееныша в лапы и начал прыгать, как через скакалку, а Ёжик считал. Лягушонок совсем не уставал прыгать.
- Эй, хватит, хватит! - послышался голос Змееныша. - У меня уже голова кружится. Крутите меня в другую сторону.
Лягушонок остановился, взял Змееныша по-другому, что-то перепутал и вдруг оказалось, что Змееныш завязался узлом. Змееныш задергался, но узел и не думал развязываться.
- Ой, - испугался Змееныш, - что же теперь делать?
- Да ты не бойся, сейчас мы тебя развяжем. Лягушонок, ну-ка помоги мне.
С этими словами Ёжик подошел к Змеенышу и взял его за голову. Лягушонок схватил его за хвост, и они начали тянуть.
- Ой, ой, ой, - послышались стоны, - вы меня еще больше затягиваете! Надо в другую сторону тянуть.
Лягушонок с Ёжиком поменялись местами. Теперь Ёжик тянул за хвост, а его друг за голову.
- А-А-А! Вы опять не в ту сторону тянете.
Ёжик остановился.
- И в какую же сторону тянуть?
Пока они размышляли над этим, прилетела Ворона.
- Ворона, привет! - обрадовался Лягушонок. - А ты в узлах разбираешься?
- Ну, конечно, разбираюсь. У меня же предки КАРтугальцы и, как говорит история, они были известными мореплавателями. Любой моряк может завязать морской узел.
- А развязать? - Змееныш с надеждой смотрел на Ворону.
- Развязать? - Ворона задумалась, пыталась что-то вспомнить и, наконец, сказала: - Об этом история умалчивает.
- Ой, что же со мной будет? - запричитал Змееныш. - Я чувствую себя таким запутавшимся, и мой завтрак застрял в узле.
- Нам нужен Хомячок. Он должен знать, он жил среди людей. Ждите меня здесь, - крикнул Ёжик и скрылся в кустах.
Через некоторое время он вернулся назад с запыхавшимся Хомячком.
- Да-а, - протянул он, осмотрев узел на Змееныше, - интересный экземпляр. Но вам очень повезло, что я у вас есть. Я все знаю про узлы. Я же в школе учился.
- Когда это ты успел? - удивился Ёжик.
- Мальчик, у которого я жил, учился в школе и иногда брал меня с собой в портфеле. Я думаю, что он хотел, чтобы я был умным.
- И как ты там учился?
- Я на уроках сидел в портфеле и, так сказать, грыз гранит науки, - и стал объяснять: - Грызть гранит науки - это значит старательно учиться.
- И как ты его грыз? - поинтересовался Ёжик.
- Ну, я грыз математику, чтение, алфавит. Я грыз все, что лежало в портфеле. Нам ставили с мальчиком хорошие оценки в дневник, и я их тоже грыз.
Ёжик подумал, что ему повезло, что у него такой умный друг.
- И как нам развязать узел? - спросил он.
Хомячок начал рассказывать:
- Узлы бывают большие и маленькие. Морские и простые. Их можно завязать бантиком, а можно не бантиком.
- Ну, это понятно, - прокаркала Ворона, - а развязать-то как?
- Иногда узлы появляются на шнурках ботинок у детей, - продолжал Хомячок. - А еще людские бабушки вяжут спицами из маленьких узелков носки.
- Хомячок, ты меня можешь развязать или нет? - жалобно простонал Змееныш. - Ты научился этому в школе или нет?
- Я там учился, чтобы оценки получать и все запоминать.
- А я думал, что в школе учатся для того, чтобы потом что-то уметь, - удивленно протянул Лягушонок.
- Оценки! Главное оценки! - завизжал Хомячок. - Если оценка хорошая, то мальчика хвалили родители, он был добрым и хорошо меня кормил. А если были плохими, то его ругали, он был злым, и я сидел без еды. Так что главное - оценки. Главное - это запомнить урок наизусть. И какая разница, умеешь ты что-то или нет?
- Как это какая разница? - возмутился Ёжик. - Вот, нам надо развязать Змееныша, а ты говоришь, что все знаешь про узлы, а помочь не можешь.
- И я думаю, что ты, Хомячок, как-то неправильно учился, - добавил Лягушонок. - Надо было не запоминать все подряд, а подумать, как ты это потом сможешь использовать. Тогда ты бы знал, как узел развязать.
Хомячок задумался и смутился. Он понял, что не знает как помочь Змеенышу. И даже немножко испугался, что вообще ничего не умеет, хотя и получал в школе хорошие оценки.
Он отвел Ёжика в сторонку и испуганно сказал:
- А может мы его сдадим в школу на чучело?
Ёжик рассердился:
- А может лучше подумаешь, как ему помочь?
- А чего? - оправдывался Хомячок. - У них в школе такого узла точно нет.
Ёжик только лапкой махнул и пошел к Змеенышу.
Какое-то время зверьки молча сидели и думали, что же сделать. Дело уже близилось к вечеру. Солнышко немножко погрустнело, расположившись над самыми макушками леса, и легкий ветерок раскачивал ромашки на полянке и заигрывал с комариками, которые летали возле болота.
- Я придумал, - вдруг закричал Хомячок. Он подбежал к Змеенышу и стал показывать:
- Давай мы его отрежем вот тут, перед узлом и тут, после узла. Узел выкинем, а голову как-нибудь приделаем к хвосту.
Друзья даже обрадовались, что появилось хоть какое-то решение.
- Нет, не получится, - прокаркала Ворона, - он так долго не проживет.
- От того, что хвост к голове не приделается? - поинтересовался Ёжик.
- Нет, от того, что в узле застрял его завтрак. И если мы оставим Змееныша без его завтрака, то он может умереть с голоду.
- Да-а, - согласились зверята. - Это не выход.
Они снова погрустнели и задумались.
- Ну вы пока подумайте, а я пойду посплю немного, - сказал, зевая, Змееныш и полез в норку.  Но залез он только до половины, а дальше его не пускал узел, как он не дергался. Пришлось друзьям его вытащить назад за хвост.
- Ты спи тут, - сказал Ёжик, - мы тебя посторожим.
Змееныш заснул, а друзья сидели вокруг него, пытаясь что-нибудь придумать.
И вдруг случилось чудо. Змееныш настолько расслабился во сне, что узел стал развязываться сам по себе. Он становился все слабее и слабее. Лягушонок тихонько подошел к узлу и очень аккуратно, чтобы не разбудить Змееныша, вытащил хвостик из колечка.
- Ура!!! Закричали зверята.
Змееныш проснулся от крика, ничего не понял спросонья и быстренько спрятался в норку. Вскоре показалась его довольная мордочка:
- А знаете, что мне приснилось во сне?
- Мне приснилось, что у меня есть друзья, которые меня никогда не бросят в беде.
- Тебе это не приснилось, у тебя, на самом деле, есть такие друзья, - сказал за всех Ёжик. - И чтобы не случилось, мы будем рядышком. Можешь хоть на два узла завязываться!
На этом закончился еще один день. Довольные зверьки разбрелись по своим норкам и домикам.


Первая сказка про Ёжика и его друзей: http://www.proza.ru/2011/11/13/1344


Рецензии
Как всегда интересно и поучительно. Вы молодец!Т.С.

Светлана Титаренко   07.05.2012 14:51     Заявить о нарушении