Басков против Баскова

               
               
                ИЛИ   ДЕГРАДАЦИЯ    ТАЛАНТА


                Недавно  я сидел в интернете и набрел на «ютубе» на старую  музыкальную телепрограмму  на  Ленинградском телевидении  под названием «Музыкальный ринг».  Скажу честно – она мне тогда нравилась, и я ее всегда  с удовольствием   смотрел. А здесь я вышел на  телепередачу «Музыкальный театр Александра Морозова».

                На мой взгляд,  Морозов  – это один из самых талантливых, самых ярких  и самых неординарных  современных   композиторов песенников   России.  Он мелодист, каких мало, и его песни пели все современные известные певцы и исполнители, начиная от Пугачевой с Киркоровым и  кончая «зауряднейшими»  Лолитами  с  Валериями.  Но сейчас  песни Морозова  не поют. А его самого даже близко   не допускают до телевидения. Ну, что ж, конкуренция по демократически.  Проштрафился, видать,  где-то. Что-то не то сказал про Пугачеву с  Киркоровым или про Крутого – и нет композитора!

                Так вот,  в   этой телепередаче  Басков впервые вышел на всероссийский телеэкран и спел великолепный  Морозовский романс под названием  «Оторван лист из книги бытия». Мне этот романс  очень и очень нравился. И нравится до сих пор. И спел его тогда Басков «бесподобнейше». Причем, он пел сам, без фонограммы.  Это было видно по напряжению  всех мышц  его тела во время пения, по  периодически набухающим  венам на его шее, по искаженной мимике его лица.  И это было отрадно видеть.  Мне, во всяком случае.
 
                Я люблю, когда певцы поют, а не бегают с разинутым ртом  по сцене,  размахивая  для убедительности руками.  Я прекрасно понимаю нынешних исполнителей!  Ведь стоять истуканом на сцене во время исполнения фонограммы  чрезвычайно трудно!  Трудно и скучно!  В сон тянет!  Даже имитировать пение нет  никакой охоты, потому что от тошноты  скулы сводить начинает. Вот отсюда и идут эти постоянные проколы и непопадания под фонограмму  у всех  у  них. И у широко  известных, и мало известных. Потому  и приходится бегать по сцене, скрывая огрехи собственного пения. Так называемого пения! Вот потому они все исполнители песен, а не певцы! До певцов им всем, как до небес!

                Ведь пение – это тяжелый труд!  Я бывал  в свое время на концертах  Муслима Магомаева!  К концу  выступления, а оно длилось часа по два, не меньше,  он  всегда бывал  мокрый весь от пота.  Как будто бы из воды только что вылез. Точно таким же мокрым бывал на своих концертах  и Элвис Пресли, если смотреть  по интернету съемки его концертов.  И у Пресли   за кулисами всегда  дежурил специальный человек с полотенцем, который периодически выходил на сцену и вытирал с его лица пот. А эти?  А эти часами "трусят"  по сцене, и им  хоть бы что, как свеженькие огурчики! Даже не запыхаются!
 
                Так вот, вернемся к молоденькому Баскову 1999 года. Я  всерьез тогда подумал, что начинается новая эра в эстрадном  искусстве России, когда великолепные оперные певцы и певицы начнут приносить на сцену эстрады свое высокое видение эстрадного искусства.  И здесь Басков, с его  исключительными вокальными данными, с  его уникальным  владением  собственным голосом, с его фактурой, с его мужским обаянием,  с его артистизмом – это именно то, что сейчас нужно Российскому эстрадному искусству.  Но я ошибся. Причем, глубоко ошибся.

               Один из зрителей массовки «Музыкального ринга» спросил тогда у Морозова, не боится ли он выпустить такого талантливого оперного певца в продажный мир нынешнего шоу бизнеса -  ведь может произойти полная деградация Баскова певца и превращение его в элементарного безликого исполнителя. Басков тогда гордо заявил буквально следующее:
             -- Я не эстрадный певец. Я оперный певец. И имейте в виду, что Пласидо Доминго в 1995 году получил Гремми, в качестве  лучшего эстрадного  исполнителя года. Теперь его исполнение эстрадных песен считается классикой.

                И я был совершенно согласен с этими словами Баскова. И я всерьез посчитал, что теперь начнется замена «бездарнейших»  безголосых исполнителей мужского и женского пола  на нашей эстраде на настоящих певцов и певиц с безупречными вокальными данными. Вспомните таких выдающихся Советских оперных певцов, как Козловский, Лемешев, Гуляев и многих, многгих других, которые великолепно пели также и эстраду, и народные песни. А Максакова, а Обухова? Мало, кто знает, что песню "Каким ты был" в фильме "Кубанские казаки" пела  Максакова. Да как пела!!! И таких примеров можно приводить бесчисленное множество. Ведь Советская оперная вокальная  школа предполагала такое высочайшее владение голосом, которое позволяло артисту петь практически "все, что угодно"
 
                Но я ошибся. Посмотрите на нынешнего Баскова. Он уже не певец, не артист, не актер, он шоумен. Он  поменял тяжелый вокальный труд оперного певца на безмятежное порхание по сцене под  громогласные  звуки собственных фонограмм.  Он стал лакеем, шестеркой на бесчисленных «корпоративах», телеведущим на тупых развлекательных шоу и так далее и тому подобное. Он стал богатым и известным человеком. Но перестал быть певцом и артистом.  Ну и что? А может он прав?

                Как бы он сейчас нелепо выглядел с этим Морозовским романсом и подобными ему мелодическими песянми на современных  эстрадных шоу! Его бы освистали. Воистину правы китайцы, утверждающие, что    великая энергия рождается лишь  для великих целей. Да,   именно  бытие определяет наше сознание, и  королей делает их свита. Задача нынешнего искусства забавлять пьяненьких жирных мира сего. А они воспринимают лишь примитивное!

                Так что  он выиграл и что он проиграл от подобного выбора своего жизненного пути? Что? И стоит ли сейчас рассуждать на эту крамольную тему?  Ведь каждый из нас  сам выбирает свой жизненный путь. Так и Басков в свое время сам выбрал свой путь. И свои исключительные природные данные, как  артистические, так и и вокальные,  он продал золотому дьяволу. Стал ли он от этого счастлив? Не  знаю, не берусь судить.

                Хотя с другой стороны, каръера телеведущего - это предел мечтаний для любого человека, не наделенного талантом. Здесь даже образование не так уж и важно и не так нужно. Ведь стать вторым Малаховым, Ургантом, Зеленским или любым другим подобным теледеятелем может практически любой, у кого язык хорошо подвешен. Никаких других способностей для претендентов на телеведущего сейчас и не требуется. Чаще всего телеведущие получаются из журналистов  путем протекции,  блата и пресловутого "шерше ля фам"  из телевизионных пожилых женщин начальниц, благосклонности которых надо обязательно добиться.

                Вспомните "Милого друга" Мопасана - вот путь практически всех наших нынешних известных телеведущих! Не верите мне - гляньте в интернет. Там это все подробнейше описано. Но чтобы телеведущим стал молодой человек, обладающий исключительными вокальными данными - такого еще  у нас не было! Здесь Басков первый и, пожалуй, последний такой. Это ведь практически то же самое, как  если бы Репин, Айвазовский, Врубель или Рерихи стали бы после окончания  Петербургской Академии Художеств  не профессионалами художниками, а обыкновенными приказчиками в торговой лавке! Или же Чайковский, Мусоргский, Рубеншьейн бы стал играть на фортепьяно в Московских или Петербургски ресторанах, забавляя Российских купчиков.
 
                Ведь, как тут ни крути, но человек становится несчастлив или счастлив лишь тогда, когда сам в этом убежден. Ведь не даром же Пугачева с Галкиным отгрохали себе сказочный замок с золотым унитазом и показывают эти свои  строительные достижения  всему миру. Ведь больше-то показывать нечего!  К ним вот присоединился сам  Барри Алибасов и  уже озвучил на четвертом канале ТВ предстоящее воплощение  своей   хрустальной мечты  детства о собственном золотом унитазе в собственном сказачном замке.
 
                Кто следующих из них? Конечно же  Басков ?  Да! Именно так! Ведь ему  больше нечем поражать своих хозяев и своих поклонников. Ведь голос он уже давно потерял и ему никогда свой голос уже не восстановить.  Спасают его, как и остальных телевизионных исполнителей,  фонограммы.
 
                Так чем же еще поражать обывателя и своих хозяев?  Обыкновенным фиглярством на сцене, да золотым унитазом! Больше и вправду нечем!  Вот надо было бы  замок  пошикарнее , да по «сказочнее» отгрохать, что-то  такое, сверх   «сногосшибательное»,  да сверх ошеломительное , чтобы весь мир бы ахнул!  Да вот этот «придурок»  Галкин со своей бабушкой его  здесь опередили! Опоздал он немножко! Обидно! Обидно!

                Да, природа мстит своим подопечным  за неиспользование   ими своих  уникальные  творческих  возможностей, которые она, природа,  им просто  подарила!  И потому она, природа,   делает их вечно несчастливыми!  И сколько бы господин Басков ни менял своих хозяев, своих жен и своих любовниц,  он будет вечно недовольным собой,  своим положением в обществе,  в жизни.
 
                Извечный философский вопрос человеческого бытия. Что лучше в жизни – работать или прислуживать? Быть в жизни самим собой или элементарным лакеем? Каждый выбирает шапку по себе! Ибо быть собой – это чрезвычайно тяжкое бремя для человека. И если душонка у этого человека мелкая и порочная,  то он, выбирает для себя лакейский путь. Так оно надежнее и спокойнее.  И, естественно же – прибыльнее!
 
                Только вот счастья за деньги –то не купишь! Даже и за большие деньги.  Но это понимается потом, потом, когда уже совсем поздно и уже невозможно  что-либо исправить в этой жизни. И тогда злоба переполняет твое сердце и все вокруг тебя становятся твоими врагами и ненавистниками. И ты неожиданно для себя, такого богатого и успешного, вдруг обнаруживаешь, что жизнь прожита зря и впустую! И нет ни одного  человека на этой земле,  который бы любил тебя лишь за то, что ты живешь на этом свете. И тебе становится страшно. И ты начинаешь искать истину и утешение  в вине. Ну что ж, не ты первый на этом поприще, не ты и последний! Так что – с Богом по этой кривой дорожке!

                Или я ошибаюсь? И только  зря  напраслину навожу  на нашего любимого господина Баскова?  Ну что ж, тогда вперед:
                -- Да здравствует  Басков, наша выдающаяся эстрадная и оперная звезда, наш  "Золотой" голос России. Правда, слово "золотой" приходится уже брать в кавычках - фальшивым оказалось это золото, потускнело оно основательно! Потускнело!


Рецензии
Я полностью с Вами согласен, Виталий! Такое ощущение, будто это я сам написал. Чисто полностью по-дурацки загубленный талант! Сидеть и изображать из себя полного придурка! Сейчас столько на эстраде тупорылого юмора, что оторопь берёт! Сравнить судьбу Баскова и Хворостовского... Для меня это личная трагедия, что не стало такого великолепного оперного певца... Наташа первая услышала про это, заходит ко мне в комнату: - Папа... Хворостовского не стало... - и слёзы по щекам... и у меня слёзы закапали... Р.Р.

Роман Рассветов   16.12.2017 16:32     Заявить о нарушении
Да, "удушит" такие свои вокально-артистические способности может лишь придурок. Таким Басков и стал.

Виталий Овчинников   18.12.2017 11:26   Заявить о нарушении
Извиняюсь, надо слово "удушить"

Виталий Овчинников   18.12.2017 11:45   Заявить о нарушении
Жалко дурачка... Р.

Роман Рассветов   18.12.2017 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.