Уходя, гасите свет...

Мне почему-то сразу не полюбился этот город. Наверное, это звучит странно, ведь по мнению большинства жителей именно этот город был прибежищем всей нечистой силы. Странно, что простые смертные здесь вообще существовали. Но видимо, большинство проживающих в этом Богом забытом месте в нечисть просто не верили, а на охрану тех, кто всё же верил, была создана специальная служба по истреблению нечистой силы или СПИНС, как её коротко называли и люди и бессмертные. Впрочем, охота на нас ведётся не первое тысячелетие и мы к этому привыкли, но я не привык – я молодой вампир и все предыдущие чистки прошли мимо меня. И я не знал радоваться этому или нет, с одной стороны у меня не было должного опыта, с другой стороны я был не настолько известен, чтобы на меня начали персональную охоту и к клану я не принадлежал, что скорее было минусом, чем плюсом.
 Моя одинокая жизнь вряд ли могла кого-нибудь привлечь. С вампирами я встречался крайне редко, и основной круг моего общения составляли смертные.  Конечно, в общении с ними я рисковал, ведь они старели, а я – нет, впрочем, дружба среди смертных не такое уж частое явление, а случайные знакомые в свете людской суеты не замечали моей вечной молодости. Что же касается крови, то достать её было не так уж трудно, и я всегда старался делать это незаметно, благо бездомных бродяг и тяжело больных в этом городе было предостаточно. Так меня неспешно кружила вполне обыденная, человеческая жизнь, не считая того, что проходила она в основном во второй половине дня и  с редкими вылазками на охоту.
 В этот день я спешил на встречу со своей девушкой. У смертных так уж заведено, что в определённый период времени, как раз в том возрасте, в котором я остался навечно, если ты одинок на тебя смотрят косо. Девушки у меня не было очень давно, наверное, больше десяти лет. И вот как гром среди ясного неба, спустя десятилетие моей холостяцкой жизни, появилась Ксения. Мы познакомились в библиотеке. Теперь это уже не так современно, как познакомиться в интернете, но, не смотря на то, что с техникой я, как говориться «на ты», по привычке я любил вечерами до закрытия сидеть за книгами в библиотеках. Так мы и познакомились – я читал, а она корпела над дипломной работой, работа, кстати, была посвящена страхам и предрассудкам народов мира, связанных с нечистой силой. В этом вопросе я мог подсказать как никто другой, поэтому решился ей ненавязчиво помочь, порекомендовав некоторую литературу по теме. Впрочем, тема её диплома была лишь предлогом для знакомства, прежде всего Ксения мне понравилась внешне – пронзительные кари глаза и ярко-рыжие волосы, удивительно контрастировали с её бледной кожей, а деловой костюм подчёркивал все необходимые достоинства её фигуры – тонкую талию, длинные ноги и высокую грудь. Взглянув на неё, я решил, что пора заканчивать с холостяцким существованием, хотя долговременных отношений я не планировал. И как оказалось, правильно делал.
 Прошло несколько месяцев с нашего знакомства. Ксения защитила диплом, и в конце лета устроилась в туристическую фирму, где допоздна задерживалась над бумагами. Поэтому видится мы стали реже, что впрочем, не слишком меня огорчало. Серьёзные отношения мне были ни к чему. А в этот день, нам всё-таки удалось встретиться в кафе, и я ожидал от неё весёлой болтовни об успехах на работе. Но лицо её не выражало бурной радости при нашей встрече, и я понял, что ничего хорошего нам она не принесёт. Поначалу мне показалось, что она обиделась на моё опоздание, да, уж пунктуальностью я не отличаюсь, но когда тебе дана – вечная жизнь, теряешь привычку торопиться. Но я поспешил извиниться, едва присел за её столик в кафе.
 - Прости, я немного задержался.
 - Ничего, - едва улыбнулась Ксения, - мне нужно сказать тебе что-то важное.
 - Да, я слушаю, - ответил я, удивлённо глядя на неё. Я не мог предположить какая важная новость меня может ожидать. Но за полувековое бессмертие я стал легче относиться к серьёзным проблемам смертных. И вряд ли новость Ксении меня могла бы озадачить, но я сделал удивлённый вид.
 - Нам нужно расстаться. Просто я вижу, что ты не стремишься к серьёзным отношениям, а мне уже не семнадцать лет, чтобы наслаждаться прогулками под луной и редкими встречами. Может о семье мне ещё рано думать, но о спутнике жизни уже пора.
 Не могу сказать, чтобы её решение меня озадачило - я догадывался, что когда-нибудь этот разговор состоится, но не ожидал, что так скоро. Дай она мне пару лет, я быть может и подумал о браке и прочей ерунде, так необходимой смертным, особенно женщинам. Но на данный момент она была абсолютно права – я должен был дать ей свободу, хотя это было и тяжело. После недолгой паузы я ответил:
 - Что ж, если ты так решила, то я могу лишь согласиться.
 Конечно, как любая девушка, Ксения надеялась, что я буду её переубеждать, переходя на её сторону в рассмотрении наших отношений. Но я не хотел ей врать, да и зачем? Она была абсолютно права. Я неспешно встал из-за стола, и слегка поцеловав её в лоб, поспешил удалиться.
 Она была расстроена, в этом я не сомневался, наверняка решила, что мне плевать, раз я так легко уходил. Но мне не было на неё плевать, я просто не хотел врать. Бессмертные, вроде меня, почти не чувствуют физической боли, но душевную боль мы чувствуем так же, как и люди, особенно когда молоды. А я – молодой вампир.
 Я быстрым шагом удалялся от кафе к своему дому, хотя у вампиров нет дома, у них есть только временные убежища. В этом городишке убежищ у меня было два – основное просторная двухкомнатная квартира и дополнительное – съёмная комната в общежитии. Дополнительным убежищем я пользовался лишь изредка, когда нужно было быстро скрыться с места охоты, а до квартиры было далеко. В основном же я жил в просторной квартире, где за закрытыми дверями у любопытных соседей не возникало лишних вопросов.
 По дороге домой меня занимали различные мысли, вернее догадки. Выходя из кафе, я совсем не предполагал, что причиной нашего расставания с Ксенией может стать другой человек, уж слишком часто у неё не было времени для встречи со мной. И вполне логично, что если он готов на серьёзные отношения, предпочтение отдавалось ему. Конечно, как вампир я ощущаю свою власть над смертными, но эти догадки больно кололи моё самолюбие и гордость. При желании мне ничто не мешало убить Ксению, и весь её гордый отказ показался бы просто фарсом, но она не знала, чем рисковала. И я счёл это благом для нас обоих.
 За такими размышлениями дорога домой оказалась незаметной, но едва я подошёл к своему подъезду, как на землю меня вернул долгий и продолжительный сигнал машины.  Я обернулся и заметил, что мне сигналят из блестящей чёрной иномарки и поспешил к ней подойти, мне слишком хорошо была знакома её владелица и по пустякам она меня не отвлекала, не то, что раньше.
 Небрежно плюхнувшись на переднее сидение рядом с шофёром, я оглядел сидевшую за рулём Марту. Она как всегда была великолепна в своей абсолютной красоте. Марта была моим куратором, хотя вампиры и не используют это слово, но я не могу подобрать лучшего определения для неё. Именно она превратила меня в вампира, пожалев, тяжело раненого солдата на поле брани. На войне она была медсестрой и чаще облегчала боль тяжело раненым перед смертью, чем спасала их. Но я видимо, чем-то понравился ей, и она сделала меня вампиром, а на её доброту я не мог не ответить. Почти пол века мы провели вместе, колеся по разным странам, чтоб над нашим возрастом не успевали задумываться. Но со мной она чувствовала себя старой и поэтому мы стали жить и охотиться отдельно, к тому же меня больше не привлекала её идеальная, но холодная красота. Спустя несколько лет мы стали видится всё реже, хотя по стечению обстоятельств оказывались в одних и тех же городах, а может она просто следила за мной, опасаясь, чтобы от тоски я не пустил себе серебряную пулю в сердце. Наверное, она всё ещё дорожила мной. Этим вечером, как впрочем, и всегда, Марта выглядела идеально – облегающее чёрное платье до середины колена, открывало для взгляда её стройные ноги обутые в элегантные чёрные туфли на высоком каблуке,  на руках был яркий маникюр, явно сделанный в салоне, чёрный цвет платья, выгодно подчёркивал её длинные пепельные волосы. Когда я сел в машину она лёгким движением руки сняла солнцезащитные очки и на меня заинтересованно посмотрели два изумрудно-зелёных глаза. Но главным её преимуществом была её молодость, перед которой, ни один смертный мужчина не мог устоять. Я же хоть и разглядывал её с интересом, но ничего во мне не закипело при виде такой красоты.
 - Привет, Марта! Ты как всегда прекрасно выглядишь! – бросил я в её сторону.
 - И тебе привет, - холодно сказала она, отводя взгляд. Ненадолго в салоне автомобиля воцарилось молчание, меня подмывало спросить, зачем Марта меня нашла, но я ждал, пока она сама заговорит. И наконец, она сказала:
 - Что расстался со своей девушкой?
 Справедливости ради, надо сказать, что Марте я никогда не рассказывал о своих похождениях, но почему-то был уверен, что она о них знала или по крайней мере догадывалась. А раз так, то я не стал удостаивать её ответом, мне лишь хотелось спросить «а какого чёрта, ты лезешь в мои отношения?», но из вежливости я снова промолчал. А она продолжила:
 - И что ты теперь собираешься делать?
 - Как что? – спросил я, не подразумевая, что в этом вопросе есть хоть какой-нибудь смысл, - жить дальше, благо жизнь у меня бессмертная.
 - Ха, губу раскатал, - тихонько усмехнулась вампирша, но продолжила уже более серьёзно, - по всему городу на нас ведётся охота, а ты спокойно строишь-рушишь отношения и разглагольствуешь о вечной жизни.
 - А что я должен по-твоему делать? – удивился я. Наверное, Марта была единственной девушкой способной меня удивить.
 - Своей жизнью ты в праве распоряжаться как хочешь, - протянула Марта, - тебе повезло, что ты не был вампиром в тридцатые годы и на тебя не сослали в лагеря или на испытания, тогда бы ты понял, что СПИНС не пустой звук.
 «Завела шарманку» - про себя решил я. Марта, в отличие от меня была потомственным вампиром, в тридцатые годы XX века её родители попали в лагеря, где и погибли. Тогда секретные службы проводили эксперименты по уничтожению нечистой силы, а совместно с экспериментами устраивали лагеря, где нечисть работала на лесоповале и строительстве военных объектов. С давних времён известно, что нечисть сильнее и быстрее, чем смертные, поэтому и производительность труда в таких лагерях была больше, один минус – работать под солнцем вампиры не могли, но и с этим как-то справлялись, а кто умирал – не велика потеря. Перед арестом родители успели спрятать Марту и её сестру в погребе их дома, и они чудом спаслись. Поэтому аббревиатуры секретных служб наводят на Марту ужас. Но зачем она сейчас рассказывает мне об этом? Неужели хочет предупредить меня или снова забрать с собой в другой город или страну. Тогда причём здесь мои отношения?
 Марта ответила на мой подсознательный вопрос.
 - Но с жизнью смертных ты должен быть предельно аккуратен. Наверное, ты забыл - хотя возможно в этом и моя вина - вампир не должен любить. Вообще испытывать эмоции – это не для нас, мы выше всех человеческих страстей.
 - И что ты хочешь этим сказать? – спросил в растерянности я.
 - А то, что разрывая отношения с человеком, ты должен либо убить его, либо сделать вампиром. Но здешний клан очень строго настроен на появление в городе новых вампиров.
 - И что же ты предлагаешь мне… - сам собой напрашивающийся ответ, зрел в моей голове очень долго, - убить Ксению…
 - Именно это я тебе и предлагаю.
 - Но зачем? – удивился я.
 - Потому, что так гласит наш закон. Да и служба не спит. Если ты будешь и дальше отпускать одну, вторую, третью, они вычислят тебя.
 - Но Ксения, ничего обо мне не знает, ни где я живу, ни чем занимаюсь и уж подавно не догадывается о том, что я вампир. Да и потом, если даже я и попадусь, тебе до этого какое дело?
 - Ну, мой дорогой, от того, что ты попадёшься, счастья мне уж точно не прибавится. И ты ничего не знаешь о методах СНИПС, если они такие же, как в тридцатые, ты не только меня сдашь, но родных родителей, пусть их уже и нет в живых. Поверь мне, эти ребята не просто так работают.
 - Так ты меня толкаешь на убийство?
 - Вампиры относятся к этому легче. Какое же это убийство, так, средство выживания. В любом случае тебе придётся убить Ксению. Не сделаешь этого ты, это сделаю я, но смерть от моих рук будет долгой и мучительной, я не хочу делать эту грязную работу за тебя.
 - Так не делай! - резко перебил её я.
 - Не могу. В общем, выбор за тобой. Я даю тебе три дня, хотя и то этого слишком много. Не убьёшь её ты, то я убью её, и это ей точно не понравиться.
 Если честно, я был шокирован таким заявлением Марты, но по её спокойному, даже пренебрежительному тону, я понял, что она не блефует и сделает, то, что намечено. Мне хотелось бросится на своего куратора в женском обличии, но я знал, что не смотря на кажущуюся хрупкость, она сильнее меня. Потомственные вурдалаки неровня обращённым, и лишний шум возле моего дома был совсем  не нужен. А главное, нас слишком многое связывало. Я лишь зло процедил сквозь зубы:
 - Знаешь, кто ты…
 - Знаю, - улыбнулась Марта в ответ, - я тоже, что и ты. А раз уж мы одной крови давай соблюдать общие правила.
 На этих словах я вылез из её машины и захлопнул дверь. Марте легко говорить, свою самую страшную потерю она перенесла в детстве, и теперь смерть – стала для неё обыденностью. Её ледяное сердце ни к кому не привязывалось. Впрочем, и моё сердце было свободно. Наверное, Марта была права, с точки зрения вампирских законов, только я под ними не подписывался и не совсем был готов их принять.
 Но отступать было некуда. Я, конечно, мог бы придти к Ксении и рассказать ей о том, что за ней началась охота вампиров и что я сам далеко не ангел. Но это бы её не спасло. Во-первых, мала вероятность, что она вообще стала бы слушать этот бред. Во-вторых я всё равно бы её не спас. Если уж Марта может выследить меня, такого же вампира, то вычислить смертную для неё вообще не проблема.
 Так что выбора у меня и в самом деле не было. Оставалось лишь встретиться с Ксенией. Но здесь возникали новые проблемы. Во-первых встретиться мы должны были так, что бы нас никто не видел, я бы конечно мог придти к ней домой, так как хорошо знал, где она живёт. Но моя бывшая девушка жила с родителями, а лишние свидетели и лишние трупы мне были не нужны. Я вообще привык убивать незаметно, так, чтобы это было похоже на несчастный случай. Лишь при внимательном осмотре тела можно было заметить след от моих клыков и эти следы обычно быстро зарастали. Но всё равно я должен был сделать это незаметно, без лишних глаз. Поэтому за первой проблемой сразу возникала вторая, как мне организовать с ней встречу один на один? Может после случая в кафе она вообще не захочет меня видеть и мне придётся выслеживать её. А может, наоборот, не дождавшись от меня сколько-нибудь вразумительных объяснений, она захочет выслушать мои извинения. Что ж, время шло не в мою пользу, и я решил попытать счастье, позвонив Ксении на телефон. Её голос на том конце провода говорил сам за себя, она была огорченна, тем, что я так легко ушёл. Мне оставалось лишь воспользоваться этим:
 - Ксюш, - начал я, подбирая необходимые слова, - то, что ты мне сегодня сказала, было для меня очень неожиданным, поэтому я так скоро ушёл. Но мне вправду, есть, что тебе сказать.
 - Говори, - тихо ответила девушка.
 - Я не хотел бы делать это по телефону. Мы можем сегодня встретиться?
 - Я сегодня поздно заканчиваю на работе, если ты можешь встретить меня на моей станции метро, то там и поговорим.
 - Смогу, - обрадовано ответил я. Ночное метро – лучше место не придумаешь, к тому же это довольно далеко от моего дома. Поэтому мы с Ксюшей легко договорились о времени встречи, и я положил трубку. Не смотря на то, что мне предстояло очень неприятное дело, я почему-то чувствовал себя счастливым. Наверное, это во мне подымалось хищное чувство ожидающей меня  добычи. Я почувствовал, что голоден. Хотя ещё с утра голод даже не напоминал о себе, наверное, в нём была виновата Марта, она умела забирать энергию, и я чувствовал себя голодным. Внезапно во мне возникло желание подарить Ксении цветы и попросить у неё прощение, чтобы перед смертью она была счастливой. Но если бы я показался в метро с цветами это бы бросилось в глаза, меня бы стали рассматривать и наверное нашёлся бы кто-нибудь, кто бы меня запомнил, да и где было купить цветы так поздно? Поэтому я решил прислать букет Ксении на работу, пусть обрадуется, похвастается перед коллегами.  К букету я попросил приложить записку всего из одного слова: «Прости», слово было одно, но я был уверен, что каждый из нас вкладывает в него свой смысл.

 На станцию метро я постарался придти вовремя, чем ближе я чувствовал конец своей бывшей, тем меньше мне хотелось её расстраивать. Я даже обрадовался, когда увидел её счастливое лицо. Сияющая от радости, с букетом наперевес, она бежала, почти летела ко мне. При встрече я легко чмокнул её в щёчку, и на моих губах остался едва заметный след человеческого тепла, такого неуловимого и такого желанного. И я чувствовал, как голод отчаянно колотит по моему желудку. Поэтому, взяв её за локоть, я довольно спешно повёл её вниз, метро на платформу. Наверное, я что-то должен был ей сказать, как и обещал, но пока слов не находилось, к тому же Ксения была так рада нашей встрече, что почти смеялась. А мне хотелось по скорее осмотреть платформу, чтобы оценить ситуацию. Я успел окинуть её взглядом, когда приехал со своей станции и был приятно удивлён, что на платформе никого нет. Когда мы спустились, ситуация была почти такая же. Только ближе к другому краю платформы на скамеечке спал какой-то забулдыга в потрёпанном тёмном плаще. От него сильно пахло выпивкой и, хотя запах этот был мне очень неприятен, он предавал мне уверенности в том, что этот случайный свидетель был на столько пьян, что если Ксения закричит, он не может помешать преступлению. Впрочем, мои жертвы не успевали кричать.
 Едва мы спустились к платформе, и я оценил ситуацию, как решил не терять времени даром и разыграть бурную страсть перед Ксенией. Такие моменты очень меня заводили, от жертвы исходило невероятное человеческое тепло, оно дурманило меня, да и люди переносили свою смерть в таком состоянии легче. Труднее всего было с тяжело больными людьми, лёжа под капельницами, они так отчаянно боролись за свою жизнь, что порой мне требовался ни один подход, те же, кто был поглощен страстью, легко были готовы отдать свою жизнь лишь за то, чтобы наслаждение не кончалось. Так что, скрывшись от безразличной фигуры пьяницы я со страстью прижал Ксению к колоне.
 - Прости меня, солнце, если я разочаровал тебя, - со сбившимся дыханием шептал я, приблизившись вплотную к её лицу. Ксения ничего не ответила, лишь её кари глаза выражали любовь и трепетное внимание к моим признаниям.
 - Я не могу без тебя, - всё так же воодушевлённо шептал я и наконец, осмелился поцеловать её, сначала в лоб, потом в щёку, потом в губы. Она довольно страстно ответила на мой поцелуй, и я почувствовал, как тело её задрожало от страсти, как оно невольно прильнуло к моему. Голод уже целиком овладел мной. Я уткнулся носом в её шею, сладкий запах её кожи и аромат полевых трав от волос цвета меди, так и манил насладиться этим счастьем до конца. Я не мог устоять и решил, что следующий мой поцелуй будет последним, пока она готова его принять. Но едва я приоткрыл губы и сжал её в объятиях, как почувствовал, что к моему затылку прикоснулся холодный метал, это же ощущение возникло и на моей шее.
 - Руки вверх, милый, - усмехнувшись, сказала Ксения.   
 Опасаясь повернуться назад, я лишь опустил взгляд вниз и увидел, как её рука сжимает небольшой пистолет. Что ж, обычными пулями меня было трудно напугать, но голос сзади, оправдал худшие ожидания Марты.
 - Стоять на месте и не двигаться, мы из службы по истреблению нечистой силы, вы арестованы.
 Голос позади меня был мужским, очевидно это был тот самый забулдыга на лавочке, но спиртным от него не пахло, видимо так пах только его плащ, оставленный на лавке, иначе бы я почувствовал его приближение. Пока я слушал этот голос за своей спиной Ксения, выскользнула из моих объятий и нацелила пистолет мне в голову.
 - Вот и добегался мой милый вампир, - улыбаясь, сказала моя бывшая.
 Не смотря на предостерегающую болтовню Марты, по рассказам очевидцев, я знал, что эта служба не ведёт никаких разбирательств, они просто истребляют нечисть, как бешеных собак. Так что кратковременная отсрочка мне не грозила, конец был близок, даже ближе, чем в тот роковой день, когда я стал вампиром. Но, как и тогда недалеко от себя я услышал голос Марты, вернее её кашель. Театральный, намеренный кашель, который призван оторвать собеседника от важного дела. Она спускалась с лестницы на платформу и когда Ксения перевела взгляд на неё, Марта медленно сказала:
 - Не хочу вас отвлекать от столь важного дела. Но кажется с казнью лучше повременить, согласитесь, наши стороны редко встречаются по доброй воле.
 Я заметил, что Марта явилась не одна, с ней пришло ещё несколько вампиров, довольно крепких и вооружённых. Ксения была в растерянности и перевела свою пушку на Марту. Это лишь рассмешило последнюю, и сдерживая смех, она остановилась и сказала:
 - Нет, мы с Вами, конечно, можем перестрелять друг друга прямо здесь, привлечь никому не нужное внимание. Но раз уж мы пришли сами и не убили Вас, хотя нам это было очень легко сделать, значит, нам есть о чём с Вами поговорить. Так сказать, расставить все точки над «и».
 - Что ж, давайте попробуем, - ответила Ксюша и опустила оружие, чему я несказанно обрадовался, но ненадолго, пока меня не оглушил ударом тот, кто стоял сзади. Будь я сытым, я конечно бы не пострадал, но голод давал о себе знать, и я упал, вырубившись на несколько минут.
 Как сквозь сон я слышал обрывки фраз: «Клан хочет сотрудничать… Мы обязаны знать результаты операций… Клан хочет внедрить несколько своих агентов… Мы будем стоять на вашей защите…» Кажется, все они принадлежали Марте, но возможно, я был не прав.
 Очнулся я в вагоне метро, рядом со мной сидела Марта, как всегда выглядевшая великолепно.
 - О, очухался, – радостно сказала она, - я уж боялась, что мы тебя потеряем.
 - Спасибо, что спасла, - пересохшим голосом ответил я.
 - Да не за что, - улыбнулась она, - только тебе придётся сматываться из этого города.
 - Почему? – удивлённо спросил я.
 - Потому, что ты вампир и слишком много знаешь, служба не остановится пока не найдёт тебя.
 - Но ты ведь жива и невредима.
 - Потому, что я их главная ниточка и связь, если они потеряют меня, весь наш договор полетит ко всем чертям и в городе начнётся настоящая война.
 - А о чём вы договорились?
 - Я не могу тебе всё рассказать. Скажу лишь, что ни клану, ни СПИНС не нравятся праздно шатающиеся по городу, одинокие вампиры. По сути, у них одинаковые цели.
 - Значит, с этим договором на вампиров будут охотиться смертные, под руководством вампиров. Очень весело! – усмехнулся я.
 - Ничего весёлого, - спокойно ответила Марта, - это необходимость. Так и в лагерях тридцатых за вампирами смотрели другие вампиры. Сейчас всё нужно делать немного изящнее, но по тем же принципам. А у тебя есть уникальный шанс не участвовать в этом безобразии, так что вот тебе пища, - и Марта протянула мне бутылку с кровью, которую я с радостью откупорил и начал пить, - и беги из этого города без долгих проводов.
 Я не успел до конца придти в себя, а Марта уже вышла из вагона на какой-то станции. Продолжая трястись в электричке, я обдумывал своё положение. Да, если бы не Марта, я бы был мёртв, так что она действительно спасла меня. Но лишь время спустя я понял, какая дорогая цена была заплачена за возможность уехать из этого города…


Рецензии