Православие и проблема 2012

«О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Евангелие от Марка, 13:32)

«...Время придет такое, что Ангелы не будут поспевать принимать души» Серафим Саровский в беседе к старице Евдокии Ефремовне.


В одной из своих ранних работ Йозеф Ратцингер отмечал конфликт между авраамистическими религиозными системами и установками Нового времени. Папа Римский видел конфликт в том, что Новое время расценивает традицию не как основу стабильности, а как обидное «топтание на месте». Начиная с периода Технической революции, умами людей завладела идея развития, т.е. непрекращающегося изменения и обновления. Традиция, таким образом, становилась тормозом на пути стремления человечества к счастью.
Сегодня в 2010 году я считаю мысль Ратцингера интересной, но совершенно устаревшей. Мы живем в период  Мировой Истории, когда лучшие умы человечества являются соратниками «по остановке прогресса». Потеряв веру, интеллектуалы Запада утратили жажду Конца Времен. Они более не ищут Апокалипсиса, который по преданию должен привести человечество к Царству Небесному. Они со страхом отпрыгивают назад, к классицизму, к язычеству, к архаике во всех сферах Бытия. Только бы не видеть впереди себя Черный Квадрат, как символ обнуления старого мира!
И только самые смелые идут «вперед к концу». Только самые смелые вспоминают слова Спасителя, который не обещал счастья в сем мире, но обещал жизнь в мире Новом. Христос не обещал своим ученикам дачу, Лексус, и четверых розовощеких детишек. Христос взошел на Голгофу и позвал за собой. Спаситель принял смерть и позвал нас принять смерть вслед за ним. Ибо нельзя спокойно пойти на смерть тому, кто не верит в Воскресение после смерти. Сила пойти на смерть – это проверка христианина на качество.
Как бы многие из нас не прятались в традицию, все мы чуем носом приближение некой Точки, а не запятой. Мы как дети, которые не хотят идти к зубному, хотя понимают, что визит неизбежен. Так может быть, будем смелее?! И пойдем навстречу Темноте, Концу, окончательному и бесповоротному.
Даже если некая «веселая расцветка» застилает сейчас ваши глаза, и эти визуальные ощущения бьют по вашей голове молотом довольства, вы должны понимать что конец света и цвета – это темнота. Как в визуальном смысле, так и в смысле философском. Все что мы переживаем – предварительное действо. Чувствуя это, мы реализуем предварительность Конца Света в своей повседневной жизни через «утренние катастрофы» и «вечерние бедствия». Мы не в состоянии взойти на Голгофу и через боль обрести новую вечную жизнь. Мы оглядываемся назад в Египетское рабство и рассуждаем, что делать кирпичи из своей соломы не так уж и плохо. Половина черствой лепешки в этом мире обеспечена Князем Мира сего. Так стоит ли идти в гору?!


Рецензии