Стихи на прозе

Я вся из пороков
как дождик их слёз.
Вода не смывает налипшую грязь.

ПлачУ одиноко
за вычурность грёз
и плАчу, сама над собою смеясь.

Падений уроки-
спасительный труд,
а ты, несмиренная птица-душа,

не ведаешь сроки,
когда Божий суд.
Ведь в каждом мгновеньи решающий шаг.
           2008г

Не назначайте цену мне

Не назначайте цену мне.
Боюсь, не устою…
И пресловутый звон монет
разрушит жизнь мою.

И сердце не питайте мне
страстями и вином.
Казалось, я сильна вполне,
но падаю на дно.

О, Господи, дай силу мне
в соблазнах устоять,
когда так тяжко молвить «нет»,
но «да» нельзя сказать.

Не почестей и не наград
от вас не жду друзья.
Не подтолкните душу в ад,
стремлюсь на небо я.
          2003г


Поцелуй

Не отводи глаза,
пожалуйста, не надо.
Друг другу рассказать
придётся только взглядом.

Не отводи, прошу,
останови движенье
глаза в глаза под шум
и шёпот окруженья.

Молчи. И ты и я
обречены законом
земного жития
семьи,родных,знакомых.

Слова сейчас беда,
гляди, не отрываясь.
Запомни навсегда
люблю, не отрекаясь.

Моргнули...Вот и всё.
Прикосновенье взглядом
с собою унесём
как поцелуй.Так надо.
          2003г


Быть женщиной

Хочу   быть  слабой  нежной  женщиной,
Чтоб  все  влюблённые  в  меня
Оберегали  от  изменчивых
Жестоких  игр, от злобы  дня.

Как  я  хочу  быть  сильной  женщиной,
защитою  для  вас  от  бед,
от  горьких  мук,   падений  встречных,
и  я  исполню  свой  обет,
 
если  понадобится   сила
немыслимых  душевных  сил
от  пустоты  спасти  постылой
всех  тех,  кто  мне  совсем  не мил.

Я  так хочу быть просто женщиной,
Любимой, любящей,  женой,
по - детски  лёгкой  и  доверчивой,
и  только  так  ещё  живой.

Мне  нравится  быть  просто  женщиной,
загадкой  Бога  неземной,
вобравшей  жизнь и смерть, и  вечное
стремленье  в рай. И  не одной.
          2000-2009

Предчувствие

Давай как можно дольше постоим
по обе стороны внезапного томленья,
и жажде страсти силой не дадим
ворваться как огню в свои владенья.

Мы остановимся давай, пока ещё
не поздно обмануться приговором
прикосновенья губ и тёплых щёк,
закрытых глаз и тёмных коридоров.

Мы знаем точно, что под всплеском чувств
есть боль отчаянья, смятение и мука,
что привкус не касающихся уст
задержит вдох, но отдалит разлуку.

Пока способны, замерев, внимать
друг другу, не давая власти телу,
ещё есть время, чтобы понимать
что мы на грани, а не за пределом.
          2003г

Проверка на смирение

Когда тебя покинули друзья,
и в одиночество открылась тихо дверка,
К тебе Господь стучится - это Я,
и это на смирение проверка.

А запоют фанфары для тебя,
венок лавровый и медаль на грудь,
старайся помнить, деньги теребя,
что это всё проверка, не забудь.

Но если всё повалится из рук
и станет раздражать любое рвение,
то знай, что возвращается на круг
обычная проверка на смирение.
          2009г

Приручил

Я уеду и буду тебя забывать,
буду руки другому свои отдавать,
прижиматься к груди манерно.
Я забуду тебя, наверно.

Станет воспоминанием талый снежок,
и не сладким окажется торта кусок,
мысль сорвётся, как голос нервный.
Я забуду тебя, наверно.

И допью словно чай эту терпкую жизнь,
допою до молчанья измученных жил,
сберегу островок эфемерный
и забуду тебя, наверно.

Только сердце -  что делать мне с ним, скажи...
Сердце ведь не знает способов лжи.
Я попала в сети, которых нет,
я попалась в сети, шагнув вслед.
Ты меня приручил,
я тебя - нет.
          2003г

Ловлюсь на жест, ловлюсь на взгляд
и принимаю вновь
изысканнейший маскарад
за чистую любовь.

Я выкупАю жизнь свою
вневременной ценой
у тех, о ком и не пою
и тех, кто просит – пой!

Чтоб проживая песнь, отдать
хоть искорку огня,
и, может, Божья благодать
коснётся так меня.
          2003-2010

Презентация банка
                В.
Гул нарастал. Перекричать не в силах
я умоляла взглядом и струной.
Шикарный зал казался мне могилой,
когда б не в шею солнца луч шальной.

Он гладил волосы и целовал мне щёки,
лил золото на грудь и по рукам,
а я глотала слёзы как уроки
своей судьбы. Её судить не вам.

Невидимые капли слёз безвинных
застыли под зрачками, боль тая.
Ваш взгляд был романтически старинным.
Я пела Вам и этим скушным спинам,
но Вам осталась вся любовь моя.

          2003г


                В.
На вокзале мечты
потеряла билет.
Мой единственный - ты,
но с тобой меня нет.

Я за далью границ,
я тебя не верну.
Из под снежных ресниц
я смотрю на луну.

Это плач или вой…
запорошенный след.
Ты - единственный мой,
но меня с тобой нет.
          2003г

Иду на исповедь
    
Не стань мне время палачом ошибок,
когда на путь исканий оглянусь,
и прошлое хлестнёт по сердцу, ибо
откуда в зеркале в глазах такая грусть.

Не оттого ли, что порывы страсти
звала любовью, мучаясь в ночи,
и разделяла целое на части,
и раздавала всем свои ключи.

Опустевало после не жилище,
оскудевала жизнь моей души,
ведь всё, что ей казалось сладкой пищей,
смешалось в гущу тошнотворной лжи.

И горечь нераскаянных падений
глядит в глаза из зазеркальных глаз.
Переступая ложный стыд сомнений,
иду я в храм на исповедь сейчас.
          2004г


Я не оправдаюсь стихами, прости
за всё, чем тебя я смутила.
Слезами умоюсь на скорбном пути,
теряя последние силы

быть верной, быть избранной хоть на краю
той узкой тропиночки к раю.
Упала, страдаю, но рвусь и встаю.
Так хочется жить, погибая.
          2004г

   
Как трудно жить: душа и ум в разладе,
а сердце просит страсти и чудес.
Я вас прошу-
молитесь Бога ради
и обо мне, чтобы достичь небес.
          2008г

       Благодарю
                В.
За то, что я была у чувств в плену,
за встречи и молчание, несбывшиеся сны,
за то, что подарили эту чистую весну-
благодарю… за то, что вы не мной больны.
          2009г


                В.
Я не боюсь смешною быть и странной,
и не стесняюсь нищеты своей,
но даже Вам, боюсь, не по карману
купить меня хотя б на пару дней.
          2009г


Я строю планы, а Господь
рукою властной всё меняет.
Зачем даны мне страсть и плоть,
что душу вместе изнуряют.

Безвольно тело. От ума
мне чаще горе, чем подмога.
И вновь все чувства, как тюрьма,
а я заложница острога.
          2009г

Любить без условий

Любить без условий,
как нас - Господь.
И быть наготове
грех перебороть.

Простить без упрёков,
не пряча глаз,
и быть истоком
добра не раз.

Свой старт не исправить,
но вновь начать
не лгать, не лукавить,
не подло молчать,

не льстить и завидовать
званым на пир,
но зная, что выгода
губит мир-

дарить любовь
и быть наготове
прощать всех.Вновь
прощать. Без условий.
          2009г

Ни холод поцелуев, ни странность встреч с тобой
умом своим понять и не пытаюсь.
Я знаю: это вечность над нашей головой
и страсть, моя безудержная страсть. Я каюсь.
          2010г

Беспомощность

Беспомощность свою - наивно лгать - не скрою.
С тобою рядом быть и просто и светло,
но в праведности я гроша не стою,
все мои мысли в чувства понесло.

И плоть, предательски душе не подчиняясь,
восстала, застилая разум мне.
Я понимаю ,что почти пропала.
Расстанемся... пока я не в огне.
          2010г

Нам всё даётся незаслуженно,
и Божий промысел таков,
чтоб сделать всех друг другу нужными,
порою даже и без слов.

Одним Господь даёт сверх меры.
Несёшь дары - порадуй тех,
кому нужна поддержка веры,
ведь свет любви горит для всех.
          2011г

                Н.
Наступит время- времени не будет
и мы уйдём туда, где горя нет.
О нас поплачут любящие люди
и для кого-то потемнеет свет.

Земное время боли не залечит,
оно притупит горечь старых ран,
чтоб испытать за жизнью радость встречи,
которой имя - Божий океан.
          2010г


Мне так многое в жизни надо,
что ценить научилась миг.
Даже слёзы бывают наградой
тем, кто слёзы ценить привык.
          2010

Нервы поверх кожи,
как струны гитары моей.
Мне вас любить негоже-
боль причиняю ей,

частью ребра ставшей,
где двое - одна плоть.
Дай же Господи павшей
страсти перебороть.
         ***

Отчего ваши нежные строки
мне волнуют томительно грудь.
Сонмы ангелов в мире пороков
берегут мою главную суть,

чтоб подчас, не прельстившись речами,
не споткнувшись о страстную нить,
мне спокойно и радостно с вами
о любви неземной говорить.

          ***
Жизнь ускоряется -не успеваю
всем своё сердце и время дарить.
Всё расточаю и, кажется, таю.
Так и не знаю как правильно жить.

          ***
Среди чужих- своя,
а у своих – чужая,
и эта колея
от края и до края.

Не ангел, не пророк,
но откровенья свыше
пою как свой урок.
И кто-то небо слышит
      
          ***
Нежность ранит, как пуля в живот-
боль остра и разум пьянён.
Та, которая песни во мне поёт,
расплескала покой и сон.

Мысль пульсирует у виска,
как мечта- и больно и сладко
биться трепетной птицей
в твоих руках,
навсегда оставаясь загадкой.

Может, сам ты не понимаешь,
но зачем меня приручаешь?
           2009г


          Ангел
 
Постоит в изголовьи у нас ночью ангел небесный,
Охраняющий наш непокой и усталые сны.
Он не ищет ответа, как мы,  на вопрос неуместный-
Почему каждый день мы приходим домой как с войны…

Мы всё время в борьбе,  только наше сегодня оружие-
Это взгляды, как стрелы отравленные для души.
Это злые слова. Вот уже убивать и не нужно.
Ничего в этот миг,  он разбит пред тобой,  подпиши.

Подпиши,  и сломаешь, не зная того, чьи-то судьбы ,
Поднимаясь по этой обманчивой лестнице вверх.
Подпиши и на ней у тебя тоже будет
Взгляд, и подпись, и слово,  а может и хуже, поверь.

Как же нам не забыть в этом суетном устремлении
К долгожданным вершинам,  намеченным Божьей рукой,
Что при выборе Бог навсегда нам оставил сомнение-
Начинать ли расшатывать этот земной непокой.

Вот и послан нам ангел небесный, чтоб грешную душу
Охранять и молиться в ночной осторожной тиши.
Постоять в изголовии,  молча .Ещё он нам нужен ,
Чтобы дать отдохнуть от вопросов и ночь пережить.
             2000г(СПб)

Покоряюсь

Меня ведёт по жизни та рука-
Божественного света провиденье,
Которая, как нежный вдох, легка,
И тяжела, как  выбор при сомненьи,

А я ему сопротивляюсь,
Но, покоряюсь,  покоряюсь.

И уплываю в жизненном течении
За теми,  кто сильнее в этот раз,
Не оставляя тени для сомнения,
Которое опять во мне сейчас,

А я ему сопротивляюсь,
Но,  покоряюсь,  покоряюсь

Достигнув берегов чужого края,
В сомнении- а может быть он мой,
И мне его торжественно вручают
Божественною лёгкою рукой

И я ему сопротивляюсь ,
Но покоряюсь, покоряюсь…
            2000г(СПб)

Божие мирозданье

Никто не знает в Божьем мирозданьи
Ни в будущий ,ни в прошлые века -
Нам жизнь дана в подарок или наказаньем?
И что же Там,  пока мы здесь. Пока…

Нас испытают деньги,  власть и сила,
И нищий, болью тронув душу нам.
И то сомненье- что там,  за могилой-
Бездонный ужас или райский храм.

Там, за чертою жизненного счёта,
Который каждому отмерен будет так,
как заслужил. Потребуют отчёта
за сотворённое земное.  Даже враг,

Который зла желал на этом свете,
Конечно, тоже нужен станет нам,
Чтобы его простить так искренно, как дети
Прощают,  мудростью сразив не по годам.

И не ищите гордого отмщенья,
Ведь тех,  кто там,  назад не возвратить,
Но свет Тот  есть. И, может, для прощенья
своих врагов нам надо здесь прожить.

Прощать –ли , нет, решает это каждый.
Нас ставя пред ответом , жизнь одна
Вопрос свой главный задаёт однажды.
Ведь для чего- то нам она дана.
           2000(СПб)

Себе я не принадлежу

Уже себе я не принадлежу.
Мне ветер путает и волосы и мысли.
А я стою безвольно и гляжу
Сквозь слёзы на руки, что вдруг плетьми повисли…

Уже себе мы не принадлежим,
Когда нас погоняет время хлёстко.
Лишь иногда от страха задрожим,
Попав в тиски на новых перекрёстках…

Ужель себе я не принадлежу,
Ведь сердце рвётся от любви сгорая.
Но если все грехи свои свяжу
Стогом и положу перед вратами Рая,

Не буду ль и тогда принадлежать
Страстям своим,  мечтам или волненьям.
Не всё дано нам в этом мире знать…
Дана лишь жажда вечного стремленья.

Да,  я себе уж не принадлежу,
Смиренно дар Господний принимая
Петь о любви. И если заслужу,
То крест свой понесу к воротам Рая.
          2000(СПб)


О, моё упущенное время!
Как жестоко ты порою мстишь!
Раз бы только уцепить за стремя
и понять – как быстро ты летишь!

Боль моя, не отнятая прошлым,
Ты прости, тебя уже не унять.
Радостей осколки или крошки
На ладонях памяти опять.

Ты, мятущаяся в сердце свежесть,
Не остынь, хочу тобою жить!
Каждый раз, в лучах осенних нежась,
Я с улыбкой воздух буду пить,

Понимая, что не может больше
Старость, успокоившая мир,
Ждать слова мои, которых нету горше
- Молодость, побудь со мной подольше!
Ты ведь в каждой жизни главный пир.
          1990г, Ялта

                В.
Дорогая неволя- жить для других.
Ты здоров или болен,
мысли о них.
Как наркотик
твой допинг - люди.
Только разве другое будет?

           ***

Сердце моё - поле битвы,
страсти рождаются в нём.
Не успокоить молитвой
этот бушующий дом.

Попеременно восстанут
зависть, гордыня и блуд,
и за собою потянут
на обличающий суд.

В теле своём часто лишняя,
будто в красивой лжи.
Боже мой, мой Всевышний,
как же мне жить, скажи...

           ***

Два чувства борются во мне.
Что победит - сама не знаю.
На волю Божию вполне -
увы - не часто уповаю.

Ищу и жажду своего,
надеясь получить сверх меры,
а в горе плачу оттого,
что больно мне в осколках веры.

           ***
Рабство собственному телу-
самый страшный рабский плен.
Нескончаемы пределы
ощущения измен,

где предательски воюя,
ошибаясь каждый раз,
резво судим плоть чужую,
со своей не моя грязь.
        2009г

Мир спасёт красота. Фантики.

Наш мир суетливый спасёт красота-
так некогда мудрый изрёк,
и мир всё вокруг упаковывать стал
в блестящей обёртки кусок.

И каждый поярче цвета избирал,
чтоб зависть в друзьях пробудить,
да поизощрённей свой фантик назвал,
мечтая пороки сокрыть.

Вот чревоугодник упрятал свой грех
в изысканном слове- гурман.
Блудник же уверен, что любит он всех
и к чувствам высоким призван.

Гневливый себя правдолюбцем назвал,
на честное слово берёт.
Но правду свою, как кинжал украшал-
не думал, что правда убьёт.

И серебролюбца весь люд уважал,
что собственным нажил трудом.
Но тенью иудиной блеск пробежал
над золотом и серебром.

Печальник унылый серьёзным прослыл.
ответственнось краска его.
Тщеславный же только упорством прикрыл
всю бездну греха своего.

И гонит нас гордость- пороков венец-
покраше обёртку избрать.
Когда же мы люди поймём, наконец,
что душу пора нам спасать.
         2008г
      
          ***
Однажды всё, о чём просил ты,
и всё что ждал - произойдёт.
Хватило б только чувствам силы
не стать прожорами, как рот.

И, получая в полной мере
предмет желанья своего,
тебя пресыщенность проверит,
она тогда страшнее зверя
голоднейшего самого.

Не дай загнать себя за грань,
где скушно жить.
Ты над пресыщенностью стань,
люби любить.
 
Как не ослепнуть в горе едком,
не опьяниться от похвал
и помнить, что не случай редкий,
а Сам Творец тебя призвал.

Не обмани Его надежды,
ведь ты свободу получил
в рожденья миг, где без одежды
о жизни криком попросил.

Не дай загнать себя за грань,
где скушно жить.
Ты над пресыщенностью стань,
люби любить.
     2000(СПб)

Ах, не забыть бы...

Мы облекаемся в одежды,
пытаясь стили соблюдать.
Весь этот лоск слепой надежды-
чтоб нашу сущность передать.

Мы красим волосы и ногти,
цвета стараясь подобрать.
И в этом наше чувство локтя-
чтобы на видимость прельщать.

Ах, не забыть бы в погоне за внешним,
грешную душу украсить безгрешным.

Мир, перекраивая, строим.
Хотим получше воссоздать,
но чтоб понять- чего же стоим-
хоть в мыслях попытаться снять
 
тот антураж, что нас опутал,
ведь где-то там внутри - душа.
И просит грешная оттуда
не тленом, чистотой дышать.

Ах, не забыть бы в погоне за внешним
грешную душу украсить безгрешным.

        2000(СПб)




РАННИЕ СТИХИ ИЗ СБОРНИКА
"ЛЮБОЛЬ"

(1987-1989гг)

27 стихотворений о любви

Когда твои желанья, мысли, чувства
Уйдут в небытие, скажи, что ты
Нашёл другой родник, а в этом пусто
И светит луч другой тебе из темноты

Скажи, что ты пленён безумно ею
Что хороша она, как холод в зной
Скажи, что я такой быть не сумею
Скажи, что с ней и ты совсем другой

Прошу, налги мне столько, чтобы сразу
Поверить я могла, что ты ушёл
Что телом охладел ты или разумом
И для тебя другой цветок расцвёл

Но не скажи, что разочаровался
Слова вопьются, словно в сердце нож
Тогда б мой смысл жизни оборвался
И стал на безразличие похож

***
Сыну

1
Неустроена, недолюблена…
Я бросаю тебя кукушкою
Кто бы знал, что это за мука
И как плачу потом в подушку я

Не тропинка, не перекрёсток
Словно поле наша дорога
И, целуя твои слёзы,
Я опять стою у порога

2
Прости мой сын, что я бросаю
Тебя во власть судьбы своей
И, детская душа босая
На лезвии… И боль острей

А я над пропастью летаю
Как пламенные облака
Прости. Я вновь тебя бросаю
И уезжаю на века.

Когда вернусь – останусь вечно
Жаль, только жизнь не бесконечна.

3
Живу, чтоб всё перетекло в тебя-
Шёлк – волосы и бархат – кожа,
Глаза – огни. И сердце, чтоб любя
Так страстно было на меня похоже.

Отдам тебе и мыслей глубину,
Мечты свои и силу обаянья.
Я знаю, что потом пойду ко дну,
Но ты, мой сын, взойдешь звездой познанья.

***
Любила, любила. Сходила с ума
Думала – счастье долго.
И в ожиданьи любви сама
Своей обожглась долей

Придумала сказку - и в ней живу,
А сказки-то в жизни нет.
И мне всё чудится наяву,
Что я нашла её след

Ищу, ищу мечты хоть глоток,
И, оглянувшись однажды,
Я поняла, что давно захлебнулась
Обманом своей жажды.

***

Как я хочу любви! Как я хочу любить,
Но, Боже мой, как всё давно забыто.
Осталась только боль,
И память, может быть,
О том, что я тобой разбита.

И вот уже одна, как тень я у окна
Ищу тебя в воспоминаньях,
Где я целую и смеюсь,
Не думая, что так боюсь
Попасть на плаху расставанья.

Но неизбежен круг. И от любимых рук
Как дань я принимаю муки,
Не ведая, что вновь
Воскресшая любовь
Не станет нам концом разлуки.

***
Как дикий мустанг необузданный смел,
Красив, горяч и свободен.
Мгновение ока – и ты сумел
Всё покорить породе.

Сомненья и страх без удержи – прочь!
Уже мы – рука с рукою,
И я безоглядно влетаю в ночь
На крыльях любви с тобою...

Но было, захлебываясь, невдомёк,
Понять, что образ любви высокий
Мне удержать – что в руке уголёк –
Лишь мгновение ока.

***
А если умру я когда ночь.
Ночью никто не сможет помочь.
Знать бы с той, моей высоты,
О чём тогда подумаешь ты.

***
Любовь рождается как боль
Внезапно. И, перехватив дыханье,
Мы даже не осознаем всю роль
Её в природе мирозданья.

***
Милою звал. Целовал. Лелеял
Втаптывал в грязь или вновь нежил.
Я навсегда для тебя как фея
Смертью и жизнью между.

***
Как в зеркале – глазах моих – Душа
Тоскою отразилась не спеша

***
О, мое упущенное время!
Как жестоко ты вдогонку мстишь
Раз бы только уцепить за стремя
И понять – как быстро ты летишь!

Боль моя, не отнятая прошлым
Ты прости, тебя уж не унять
Радости осколки или крошки
На ладонях памяти опять.

Ты, мятущаяся в сердце свежесть
Не остынь! Хочу с тобою жить!
Каждый раз, в лучах весенних нежась,
Я с улыбкой воздух буду пить

Понимая, что не может больше
Старость, успокоившая мир
Ждать слова мои, которых нету горше
Молодость! Побудь со мной подольше
Ты ведь в каждой жизни главный пир!

***
Золото рассыпано
В полдень на воде.
Соберу тебе его, но…
Где же оно, где?

Посмотрю в ладони –
Только блеск лучей
В них оставил вольный
Синих гор ручей.

***
Врастает тело в тело
То с жадностью, то несмело,
И страсти не объяснить
Притягивающую нить.

В душу рвется душа-
И нет уже сил дышать.

***
Я ошибаюсь вновь и вновь
Люблю тебя с той же силой.
Может, эта любовь
Губит тебя, мой милый.

***
И.Глазунов «100 веков, или Вечная Россия»

В море мыслей, крови и слез святых
Разлились сто веков России,
Где из сока берез, в куполах золотых
Душ и глаз черпали силы

Слепо верящие во всё и те,
Чьи персты ведут указующе
К ясной истине или сплошь - в темноте
Бесконечный ряд образующие.

***
Потеря ощущения пространства
Рассыпан тусклый пепел над душой
Как странно, что такое постоянство
Преследует мой призрачный покой.

Мучительно осознавать, что снова
Мне сердце растревожила печаль.
А, может, я ищу такое слово
В котором – ИСТИНА, и умереть не жаль

А, может, где-то есть тот смысл вечный
Который я ищу. Но на пути
Моем лишь ночь длиною в бесконечность
И мне не суждено его найти.

***
Диким мёдом, вереском, мятой
И орехом, как пьяный луг,
Колыхнули запах заката
Твои кудри, мой милый друг.

***
Ни умолять, ни упрекать не стану
Уходишь – уходи!
Больнее этой не последней раны
Не будет впереди.

Я научусь спокойно расставаться
И, не жалея больше ни о чём,
В мужчин красивых заново влюбляться,
Их раня собственным же их мечом.

***
Раньше не боялась,
А теперь страх
Мой отражен в твоих глазах.

Раньше улыбалась,
А теперь свет
Ледяной луны по ночам – вслед.

Раньше расцветала
По утрам я
Голубою розой, а теперь – змея

Горло обвила,
Задушив сонет.
Раньше я была, а теперь – нет.

***
И рвется из тела душа
Как пламя,
И вдребезги стены
Призрачных замков.
Я ухожу навсегда
С Вами,
Переступая ложные рамки

***
Во мне горит еще любовь
К тебе – несбывшемуся.
И снова – удивленно бровь
И я – не выспавшаяся.

Во мне еще болит любовь
К тебе – не понявшему.
Залечит рану время вновь
И душу стонущую.

Во мне еще живет мечта
О нашем будущем…
Все в прошлом. Я уже не та.
Но ты побудь ещё.

***
Забыла ты что ли,
Как пахнет воля?
А для беспечной
Жизни – испечь бы
Как для похода –
Коржик свободы.

***
Боже, так чистоты хочу!
По лезвию нерва к тебе я мчу,
Как ветер без расписания,
Я жду твоего касания.
Но гибкая, словно гитары струна,
Порвусь и стану тебе не нужна.

***
Монолог с бродячей собакой

Пятак… Ну полно-те, медяшка.
Какой-то зыбкий оземь звук,
Да только жить без денег тяжко.
Ах, если б знала ты, дворняжка-
Почём  людских страданий круг.

***
Мне станет легче, если я рожу
В кровавых муках не зачатый стих.
Потом сама себе с тоской скажу,
Что нет ему отца. Но есть жених.
Он мне молчал в полночной тишине.

То свет был от Луны в моем окне.
***
Гениям

Такие долго не живут. Они сгорают,
Как береста тончайшая в огне,
На память дальним, ближним оставляя
Свеченье звезд в бездонной тишине.

На нас взирая лунными ночами
С небес струится взгляд – печален, тих
И бесконечность, сжатая тисками,
Невысказанная блистает в них.

***
Прошу тебя, не обнажай мне душу,
Художник. Эта боль – моя.
Казалось бы: я не глупа, и муж есть
И любовь, и смысл бытия.

Но это все не то, о чем мечтала,
Я поняла не сразу и не вдруг,
Что жизни все равно мне будет мало,
А я давно испита. Я устала…

Земной меня не утоляет круг.


Рецензии
Вы знаете, мне очень понравились некоторые произведения. Серия "Люболь" такая пронзительная и немного наивная, но вот это "... такие долго не живут..." - впечатлило как впечатало!
И очень запало "Ах, не забыть бы в погоне за внешним,
грешную душу украсить безгрешным..."
Душевно! Благодарю!

Елена Чернышева   06.09.2017 15:28     Заявить о нарушении
Елена, взаимно благодарю за понимание,
рада, что чем-то зацепила.
Мне кажется, всё и не должно понравиться.

Ирина Горелова   07.09.2017 02:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.