ДТП

Участники
- А/м форд и фольксваген
- Экскаватор
- Полиция (ОВД, ГИБДД, прибывшие на место происшествия)
- ЖЭК
 -Моссвет (вызван ОВД)
 -Мачта Городского Освещения (Столб фонарный)

 - Здравствуйте.
Я – мачта городского освещения. Меня лет десять назад поставили тут, во дворе. Освещать. Нести светлое в суровые зимние и романтичные весенние вечера. Одним словом, работать на благо жителей двора по ул. Н, в пяти, между прочим, минутах езды на машине до Кутузовского Проспекта, и в пяти остановках на метро по прямой до станции Арбат.
Ну, это к слову. Стоял и стоял я на своем месте. Светил. Работал исправно. Пока вдруг…припаркуются тут разные.
 -   Извините, я пострадавший *Форд Фокус*. А куда я, по-вашему, должен был припарковаться, если во дворе в 11 вечера нет свободного даже сантиметра? И где написано, что тут нельзя стоять? Разметки тут нет, знаков тоже.
 -    И заметьте, стояли мы не на газоне, не на тротуаре. Ничего не перегораживали. Простите, я волнуюсь. Это у *Форда* на капоте вмятина и пара царапин от ваших проводов, а я на два месяца загремел в ремонт. Вся задняя часть, я извиняюсь, под замену. Кто мне теперь будет выплачивать ущерб? Сил нет бороться с этим беспределом, граждане.
 -  Уважаемые, Фольксваген и Форд. Я государственный столб, вот и обращайтесь в соответствующие организации. Моссвет, например.   И я не сам сюда встал, уж извините, и пострадал я больше всех. Моссвет! Ау! Моссвет!
 -     Уважаемый столб, мы провели проверку: вы к нам не относитесь. Это не мы вас ставили. Понятия не имеем, кто дал разрешение, и кому. Вот кто вас согласовал – к тому и претензии. А у нас вы не зарегистрировали. Конечно, мы проведем проверку, запросим подрядчиков, обратимся за разъяснениями, еще раз поднимем документацию. Кстати, ЖЭК, вы обесточили провода? Люди по двору ходят.
 -   Электрик не отвечает. Обесточим. Господа, не волнуйтесь
 -   А почему столб упал? Что случилось? Почему Моссвет виноват? ОВД, есть версия?
 -   Потому что провода ковш экскаваторный задел. Экскаватор, а вы куда смотрели?  Где ваши глаза были? Почему не учли дорожную обстановку? Вы провода, вообще, видели? 
 -    Вы что, меня за дурака тут держите, все? У нас стройка третий месяц. Я тут каждый день по четыре раза проезжаю. Нормально висели всегда провода, вот я и не думал…
 -    Мозг иногда напрягать не пробовали? Форд, во сколько вы вчера тут припарковались?
-    Без двадцати одиннадцать вечера.
-    И что, негде было встать? Тут и дерево растет, могло упасть. Ветер, зима, знаете ли.
 -    А я тут при чем? Мало ли, что тут растет? И какие тут столбы стоят? Мне что, на Кутузовском теперь парковаться?
-    Не хамите властям. Вы не знаете, откуда столб? Фольксваген, и вы не знаете?
-    Знаю: мы с Фордом его тут сами поставили. Темновато у нас во дворе. Вы что, издеваетесь над нами? Дайте мне справку о повреждениях, я подаю на независимую экспертизу.
 -   ГИБДД выпишет.Это их прямая обязанность.
-   Здрасьте. А ГИБДД-то тут при чем? Мы тут, что ли, столбы ставили, или провода тянули? Товарищ капитан, вы...
 -   Движение было? Экскаватор двигался? Значит, ДТП. Оформляйте.
-    Как это все достало. Почему мы, если происшествие во дворе, а не на дороге? Это ваше дело. Граждане, ОВД оформит справки. Извините, у нас много вызовов, гололед сегодня, прямо день жестянщика.
 -   Щас, как же. Есть проезжая часть? Есть. Движение было? Было. Причем тут провода и столб? Оформляйте. У нас сегодня один экипаж на весь район, а, между прочим, день выборов, обстановка напряженная. Хватит толочь воду в ступе: оформляйте. Я старший по званию, будьте любезны, подчиниться.
 -     Кто-нибудь, дайте справку! Мне нужно оформить документ, я на работу завтра выезжаю с помятым капотом. И провода, черт, кто с меня снимет? Пятый час стою под напряжением.
 -    Форд, вы хоть едете. А я весь разбит. Дайте справку, я настаиваю. У меня в салоне снегу выше капота уже набилось, пока вы разбираетесь.
 -    Выпишем. Подождите. Итак, отвечайте, когда вас лейтенант полиции спрашивает: кто установил столб?
 -    Не знаем.
-     Кто его подключил?
 -    Понятия не имеем.
-     Кто регулировал натяжение проводов, за которые зацепился кран? Моссвет, вы можете хоть на один вопрос ответить, в конце концов?
 -    Можем, после детальной проверки сложившейся ситуации. Но мы не уверены… И вообще, Экскаватор, вы точно трезвый?
 -    Я при исполнении. На работе – ни-ни.  И нечего клепать на меня, в сотый раз говорю: я тут езжу каждый день. Снег выпал вчера, мокрый, видимо, провода – они и провисли, вот я и зацепил, мать их… А вы...вы... что вы за столбы делаете, если они у вас ломаются, как прутья?
 -   Это не к Моссвету вопрос, а к производителю. Точнее, к поставщику бетона. Не знаю, из чего они замешивают. Вон, провода не порвались, вы не хотите и у этого поставщика поинтересоваться, из чего они их такими прочными делают.
 -   Не воруют, вот и не рвутся.
 -   Так, Экскаватор.  Это не к Моссвету претензия. Мы еще раз проверим происхождение столба, сверимся с нормативными актами и, в случае выявленных нарушений, выдвинем иск поставщику. Но только после проверки всех реестров и тщательнейщего служебного расследования.  ЖЭК, где электрик ваш? Люди же тут ходят, а у вас оголенные провода валяются по всему двору.
 -   Пусть спасибо скажут, что им на головы столб не рухнул. Уже звонили. Выходной у человека. Подойдет через сорок минут.  А мы еще, со своей стороны, запросим префектуру, относительно компании, которая занимает первый этаж здания, и которая, по нашей версии, запитывалась от столба. ГАИ, вы не против?
 -   Нет. Только какого черта у вас в доме базируется организация, а вы даже не знаете, кто эти люди?
 -    Мы знаем, но обязаны проверить через управу. Сами понимаете, это мелкий бизнес, мы не имеем права его кошмарить.
 -    Без вас проверим. Вас известим письмом.

Поскриптум:
В результате падения МГО (мачты городского освещения) на две автомашины никто, кроме двух машин, не пострадал. Причиной происшествия стало провисание проводов до 3.50 см, что на 70 см. ниже минимальных нормативов по г. Москве. Провод был задет ковшом экскаватора, натяжение привело к тому, что столб сломался странным образом у самого основания.


Рецензии
А мне почему-то очень жалко мачту... Стояла и стояла себе, а тут на тебе...
Спасибо такие случаи помогают понять непонятное и пережить неприятное...

Правнук Плюшкина   06.05.2012 21:30     Заявить о нарушении
Да, есть такое...у Агнии Барто был, кажется, стих *прибыл в пятницу насос, но цветы не знали, что о них решен вопрос, и в четверг завяли*. А из данного конкретного случая я поняла вот что: только на примере одного нашего двора можно проиллюстрировать весь кодекс административных правонарушений

Maша Морозова   06.05.2012 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.