Невозвращение в город детства, которого больше нет

Солнечный день на задворках Москвы... Глядя с пригорка на новостройки, вспоминаются новостройки моего детства. Так же, стоя в поле среди редких кустов и густой травы, я долгое время наблюдала остовы домов и замершие краны. Так же и сейчас, спустя 30 лет, стоя на пригорке, среди таких же кустов и такой же густой травы на пустыре среди железяк, долженствующих означать детские турникеты и качели, наблюдаю я остовы домов и замершие краны. Так же подсвечивает их солнце, так же голубеет над ними небо, так же обдувает меня ветерок. Только ожидания будущего уже нет. Как нет места, где эти дома строились. Как нет тех пустырей, на которых их планировали. Уже нет нетерпеливого и радостного ожидания взрослой и самостоятельной жизни. Остались только воспоминания о том месте, в которое не вернуться, и о том времени, что уже ушло. А ведь стоило только поменять место своего проживания, как поменялось и восприятие настоящего от прошлого.  Если раньше воспоминания о прошлом вызывали щемящую тоску и ностальгию, то теперь только раздражение от ненужности этих чувств. То ли взрослею, то ли черствею. И всё же, когда щеки обдувает майский ветерок, а спину припекает весеннее солнце, мелькает шаловливая мысль, что ещё не все годы ушли. И что душа ещё молода. Так ли это? Груз взрослой жизни не оставляет времени и месту мечтам. Чтобы предаваться прошлому, надо иметь твёрдую уверенность в настоящем и реально исполнимые планы на будущее. Иначе ностальгия перерастёт в депрессию. От того, что нельзя вернуться в то место, которого уже нет, и в то время, которое ушло безвозвратно. Мой город детства ушёл в небытие вместе с моими годами жизни. Или это ушла моя жизнь, когда я уехала из моего детства?
                Москва, 02.05.2012.


Рецензии
Что там уже город, страны нет, людей нет, отношений нет, остался один вонючий доллар! Впрочем, нет! Ещё и евро.
да, прошлого нет, но мы, слава Всевышнему, ещё есть! Нехай так будет подольше!
Будьте, Карина, всем настроениям назло!

Влад

Neivanov   25.02.2015 09:22     Заявить о нарушении
Спасибо

Карина Василь   25.02.2015 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.