Цикл Киевские новеллы 2. Подлинник

        Приходилось ли вам, часом, бывать на Андреевском спуске? Уж непременно заскочите сюда в воскресный денёк, этак в часов семнадцать. В это время, друзья, густо всякого творческого народу, ходят с острыми носами знатоков и рассматривают друг дружку. И это, довольно редкий случай, обычно спуск – место опасное, но градоначальник разрешает, в некоторое время, здесь суетиться без повозок.
        На Андреевском большой спрос на картины всяких мастеров нашего буйного времени. По этому, ну и по просьбе своей мамаши, пришел я сюда купить чего-нибудь этакого. Конечно, польститься бы мне на Федотова Павла Андреевича, но уж больно не верилось мне, что тут он очутиться. Естественно, сам я, ни за что, выбирать такую ценную материю, сюда не явился бы. По этому попросил одного смышленого паренька - Юрку Паринина, посодействовать.
        С Юркой я познакомился не так давно, но паренек произвел на меня славное впечатление. Учится он в Лаврской художественной школе, рисует иконы.
        Договорились мы с Юркой встретиться возле Андреевской церкви и начать свой спуск на Подол. Я пришел слегка раньше и тут же принялся рассматривать некоторые варианты. "Проведу разведку перед приходом Юрки" - размышлял я, обходя прилавки и толкаясь с, разного рода, зеваками.
- Молодой человек, Федотов не интересует? - щуплый старичок в кипе, хитрым взглядом осматривал меня.
- Пожалуй, интересует. Неужто имеется? - а сам думаю: "Откуда, черт, догадался?"
- Что вы говорите, ова! Вот - любуйтесь, дружок. – предприимчивый торговец принялся демонстрировать мне всякие картины. Смею вас заверить, что Федотова картина была лишь одна – «Завтрак аристократа», остальное же не имело к автору ни малейшего отношения, но старичка это абсолютно не смущало. Он продолжал методично показывать мне весь свой «арсенал» и при этом не скупился на болтовню. В какой-то момент я решил ему подыграть.
- Хорош. Мне только одна приглянулась. Сколько нынче стоит завтрак аристократа? – указав пальцем на единственное творение любимца моей мамаши, обратился я.
- А мне почем знать? Я человек простой, кушаю, что Бог послал. А картинку эту меньше чем за 40 рублей не отдам – подлинник, сами должны понимать, барин.
- Маловат для подлинника, дедушка. – я и не заметил, как Юрка уже пожимал плечами возле прилавка. – Добрый день, Матвей Георгиевич. Говорил же вам, здесь молодых брать надо, а за гениями это того – в галерею или к ростовщикам… к коллекционерам то есть.
- Молодой человек, а вы вообще на кой черт сдались? Ко мне тут, ведете ли, «мусье» пожаловал. – старичок начала нервничать, и явно за словом в карман не полез.
- Он со мной. Эксперт – Юрка Паринин. Не ровен час, скоро и его творенья будете продавать. – я представил знакомого, а тот в ответ подмигнул. Ей Богу, знал, как быть.
- А вас как величать? – с этого вопроса Юрки и началась затяжная беседа на минут так тридцать.

         Говорили «отцы и дети» в основном о многочисленных нюансах изобразительного промысла. Оказалось, что старичок, к слову зовут его Йоанн Самуилович, также художник, и большинство его творений красуются прям перед мои носом. Под конец дискуссии речь пошла о времени, потраченном на то или иное произведение. Юрка про иконы, Йоанн про портреты. Я уже начала зевать, как тут мне стал понятен тонкий замысел молодого иконописца.
- А на эту сколько часов-то ушло? – указав на «Завтрак аристократа», спросил Юрка.
- О, эту мне пришлось долго ваять, совсем кисть ослабела… тьфу ты, Господи! Зубы мне заговорил, щенок! – Йоанн Самуилович, сняв кипу, нервно начал вытирать пот на облысевшей голове. – Господа, ступайте, не загораживайте мне прилавок.



- Вот те на! Матвей Георгиевич, купите своей маменьке что-нить свеженькое, пейзажик какой-никакой. У нас вон гляди, сколько молодых талантов. А на Федотова пусть на выставку сходит, к такому привыкать никак нельзя. – продолжал Юрка, уже спускаясь со мной на Подол.
- Ну, это уже не сегодня, что-то во рту пересохло. И чего я такой простачок? Мало того, что сам – дурак, поперся на Андреевский такое добро искать, так меня еще чуть совсем не облапошили.
- Полно вам. Ну дернул черт, чего так расстраиваться. Идемте я вас лучше того – пенным угощу.
- Лучше лимонаду, с хмелем я завязал. Тут из-за него такая беда со мной приключилась, сейчас изложу…

    В общем, не купил я матушке своей ничего. Отправил в Петербург икону Елены святой, да деньжат – 40 рублей, пусть сама распорядится.


Рецензии
Очень вкусно написано! Забираю Вас к себе!
А чьей руки этот замечательный этюд, что в качестве иллюстрации? Уж не самого ли Йоанна Самуиловича? Дак, то тогда сам Самуилыч вроде гения!

С уважением и с хорошей завистью,

Ярослав Полуэктов   20.03.2015 13:22     Заявить о нарушении
А-а, что-то рассмотрел! Гюбровский... Тюбровский? 89-й год. Жив ли художник?

Ярослав Полуэктов   20.03.2015 13:25   Заявить о нарушении
И снова благодарю за ваш отзыв. Признаюсь, художник мне не известен.

Микаэл Карапетян   28.03.2015 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.