После праздниика

 Пять утра. В это  время каждый день во двор прилетает ворона. Она садится на сосну и с наслаждением орёт. Орёт громко, с упоением, иногда замолкая и прислушиваясь. Ждёт она всегда одного и того же, самый сердитый из разбуженных выскочит на балкон и закричит:
-Чтоб ты сдохла!
Это сигнал, ворона каркает напоследок и летит в соседний двор. Там сцена повторяется зеркально.
После того, как однажды  обозлённый житель нашего городка стрелял из помпового ружья по гнёздам, с воронами пытались бороться. Приезжала пожарная команда и разоряла гнёзда , когда вороны высиживали птенцов. Но сердобольные жители устроили истерику, жалея воронят и теперь с воронами не воюют, оказалось, что это невозможно.

Вчера и в Литве отмечали 1 мая. Уже не советское, а европейское, с выходным днём. Народ деловито шастал по магазинам, нагружался водой и пивом и вот уже из окрестных лесов, на строго отведённых местах задымились костры и потянуло запахом шашлыка. Мы тоже поболтались по магазинам, а когда подходили к своему дому, со мной поздоровался мужчина с собачкой, проходившие мимо.
-Кто это? -спросил муж.
А это был мастер. Когда я "отселила" техотдел и большое помещение стало нашей мастерской, мы получили со склада классные шкафчики, куда сложили наши проф инструменты. Самое ценное-беличьи кисточки, масляные краски в тубах, чешские фломастеры я держала в своём столе. И стала замечать, что как-то  всё моё хозяйство приметно убывает.

Постоялец, выпросивший у нас место в одном шкафчике и был этот мастер. Коллеги не воровали , после жёсткого допроса и визгов с воплями все поклялись, что ничего не берут. Ну что же. Раззвонив в конторе, что мы уезжаем на весь день оформлять выставку в магазин, я вернулась узкой калиткой, спряталась в шкафчике и застукала вора, того самого мастера. Выждав, пока  (слышно было хорошо) он наскладирует на столе всё, что вытащил из моего стола, я выбралась из шкафа и посмотрела ему в глаза. Глаза были бессовестные. От меня он получил увесистую затрещину и  и пояснение, как я отношусь к таким поступкам.

А праздник вчера у нас начался вечером. У знакомой по иронии судьбы день рожденья в такой вот день. Они с мужем арендовали содибу на берегу озера и вечером прислали за гостями такси. Вернулись мы как раз в час моего подъёма, в пять утра, пропахшие дымом мангала и шашлыков. Я наелась мяса на месяц вперёд. Муж наверное на год, но уж очень классные стейки, домашние сосиски и телятина обжаривались на рашпере молчаливым татарином, а мне было смешно, что в кои то веки я не изготовитель, а потребитель. Но паршивец мэтр отказался поделиться со мной рецептом сосисок.   


Рецензии