Таз

    Знаете, как говорят болгары: "В девушке должно быть "иди сюда"". - И в Маше это было. Ладная фигурка, живое личико и эдокая повадка, как говорил мой дядя. Ей всегда доставалась порция мужского внимания. Сама она искренне считала себя некрасивой и быстренько вышла замуж за видного и мастерущего Генку. Маша - аккуратистка, хозяйка, у Генки любая работа в руках горит, пара - загляденье. Но ревновал он её по-страшному. Повадка-то с замужеством не прошла, это - в крови. И начал Генка пить, а потом и бить. Маша носила тёмные очки, скрывала синяки, врала: "Споткнулась, о косяк ударилась."- Но правда всем была ясна.
     Мама стала её подначивать.
- Дай ты ему сдачи, чтоб неповадно было.
- Как? Он меня вдвое больше. И пьяный. Потом трезвый всё равно не вспомнит. Боюсь.
- Ну и балда. Против сковородки нет приёма. А так всю жизнь бить будет.
- Не могу... Ему же больно будет!
- Ну, ты и дурища!-
     Закончилась эпопея с битьём в один воскресный вечер. Маша подтапливала печь, и принесла из сарая таз с углём. Только поставила его на пол, в дверь вошёл покачиваясь Генка. Ещё не разогнувшись, Маша услышала пьяные угрозы. Дальнейшее объяснить невозможно. Хрупкая Маша одним рывком подхватила тяжеленный таз и метнула его через всю комнату в мужа. Таз просвистел рядом с генкиной головой, разнёс в щепы дверь и рухнул со страшным грохотом, всё посыпав углём. Генка, белый как полотно, сполз на пол по дверному косяку. Мгновенно протрезвев, заикаясь шептал:"Маш, ведь могла убить,... ведь чуть не убила."-
     Больше муж Машу не бил и пить перестал. Но через пару лет она с ним развелась. Говорила мне: " Не могу простить! Нет, не битьё... А то, что он довёл меня до скотского состояния. Я так боялась его пьяного, что чуть не убила человека."


Рецензии