Восточная притча

     Пришел однажды старец в дом своей невестки, которая ждала своего мужа с работы и спросил:
     - Если бы ты оказалась одна среди пустыни и жизнь твоя источала последний сок, питаясь только лишь миражами, с чем в мир долгих теней проводила бы тебя память?
     - Увы, отец, моя жизнь так покойна, что ей нечего дать мне в дорогу, в мир долгих теней. Но раз ты спросил, значит, мудрость есть в твоем вопросе. Теперь я подумала и знаю, что с собой возьму – я хочу помнить все радости жизни моей. А ты, отец? С чем бы тебя память проводила в мир долгих теней?
     - О, как ты права! И нет другого ответа, - сказал старик, - я тоже хочу взять с собой все радости жизни твоей.
     - Зачем же моей? - спросила невестка.
     - Чтобы помнить себя! – ответил старец.


Рецензии
задумала, как и любая мудрость. Видимо смысл в том, что свою радость ты уже пережил. А в радостности существования, как всеприятия, я вижу главное - подтверждение крепости веры в мудрость Промысла. А уходя, обычно отчитываются о проделанной работе. А так как, радостность- высшее мерило, то ты и отчитываешься тобой сотворённым, наработанным через сына и его семьи. Хотя...
Спасибо!

Александр Шадрин   23.03.2013 13:57     Заявить о нарушении
По сути, вы все верно поняли, Александр. И говорить на тему "радости", выискивая истинное "высшее мерило" можно, увы ... бесконечно:))

Спасибо вам за внимание.
С уважением.
Наталья

Наталья Котелевская   07.04.2013 21:17   Заявить о нарушении
Конечно так, если мерить мерками сознания. Но перед уходом- мерит Душа. А у неё другие ценности, и чаще всего она радуется жизни в терниях, вопреки боязливому невечному телу, что приближают нас к Царствию Небесному. Именно поэтому истинно верующие со слезами радости претерпевали страшные муки перед уходом. Грустные слова. Но реально, Душа не только воспеваемый поэтами нежный чувственный цветок, благоухающий ароматами наших наработок, но и в основе- вечный кристалл Божественно чистой Любви,
Спасибо!

Александр Шадрин   08.04.2013 06:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.