Нигде

Он сидел на краю маленького островка, свесив ноги в бездонную пропасть. Белоснежные крылья свободно раскинулись вокруг. Серебристые волосы слегка подрагивают на несуществующем ветру. Вдруг в окружающей тишине раздался шорох аккуратных шагов.
Маленькая девочка неспешно приближалась к нему. Встала рядом, едва доставая макушкой до могучего плеча. Такая чуждая в этом месте - наивный взгляд серых глаз, букетик полевых цветов в руках.
- Что ты делаешь здесь, девочка? - глухим баритоном спросил Ангел.
- Гуляю, - тихо ответила девочка. - А где это, здесь?
- Нигде. Мы нигде...
- Я не хочу быть Нигде, - сморщила лобик девочка.
- Смотри, - вскинул руку Ангел. - Это первый рубеж войны света и тьмы. Единственный рубеж...
До самого горизонта мироздание разделилось на две части. Черную, холодную ночь и яркий, ослепляющий свет.
- Победителей не будет в этой войне. Ибо если не станет одного, исчезнет другой. Если нет тьмы, как определить, что есть свет?
- Разве это имеет значение, Ангел?
- Нет...
Девочка погладила мягкие перья.
- Что ты делаешь в самом низу?
- Наверху не у всех белые крылья, - последовал загадочный ответ.
- Разве ты не нашел больше места, куда пойти?
- Я пришел не сюда, а ушел отовсюду... Мир, в который я убежал - он внутри и там больше никого. Пустота...
Девочка положила букетик и шагнула в бездну. Непринужденно зависнув над бесконечностью, она встала напротив Ангела. Заглянула в черные глаза. Эти глаза видели зарождение небосвода и хранили отпечаток света первых звезд. Необъятная тоска читалась в них.
Детская рука легла ему на грудь. Нежные пальцы прорвали латный нагрудник и устремились дальше. Проломили грудину, осторожно дотронулись до пульсирующего сердца. Обхватили, потянули слегка. Сжали сильнее и резко вырвали. Дорожки кровавых слез пролегли на щеках Ангела. Девочка с интересом рассматривала еще бьющееся сердце. Кровь крупными каплями срывалась с ее ладони вниз. Ткань замерла. Вот она наклонила руку и кусочек плоти полетел вниз.
- Я не вижу у тебя внутри мира, Ангел, - грустно сказала девочка.
Она подхватила свои цветы и медленно ушла.
Пройдут века, умрет Вселенная. Закончится время. А где-то там, Нигде, будет сидеть Ангел с поникшими крыльями, с улыбкой взирая на борьбу света и тьмы и роняя алые слезы на самое дно мироздания...


Рецензии